Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Физика за чашкой чая"

Фото пользователя Оксана Валериевна Мащенко
Submitted by Оксана Валериевна Мащенко on вс, 20/10/2013 - 15:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мащенко О.В.
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия №9, учитель физики
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Не только воспроизвести сумму полученных ранее знаний, которая предусмотрена программой по физике, но и научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно и на которые порой в нашей жизни не обращаем внимания.

Этот урок направлен на развитие умения ученика разглядывать в набореслучайных фактов физические явления и действие законов физики.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Физика" 8 класс, А.В. Пёрышкин, М.: "Дрофа", 2009

А.Е. Марон, Е.А. Марон Физика 8 класс "Дидактические материалы", М.: Дрофа, 2008, "Сборник качественных задач по физике для 7-9 классов", М.: Просвещение,2006.

Используемая методическая литература: 

Н.А. Янушевская "Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы", М.: Глобус, 2009

В.И. Ельктн "Оригинальные уроки физики", М.: "Школа-Пресс", 2001

Используемое оборудование: 

Электрический чайник, кувшин, чашки.

Краткое описание: 
Нестандартный урок по физике в рамках повторения темы "Тепловые явления" в 8 классе.

Ход урока:

1. Вступление.

     "Ребята! Я знаю, вы с удовольствием каждый день пьете чай, но уверена, что не многие задумывались над сопровождающими этот процесс физическими явлениями. Попробуем сделать это вместе".

2. Правила:

       - группа учеников, сидящих за одним столом, называется командой;

       - каждый ученик стремится набрать как можно больше баллов, которые даются за правильные ответы;

       - за каждый верный ответ-1 балл, за правильное дополнение-1 балл, за оригинальный ответ-2 балла;

       - команда, набравшая наибольшее количество баллов-победитель.

 

3. Начинаем игру!

Вопросы:

    1. Перед вами электрический чайник. Как вы думаете, почему, ставя его кипятить. чайник закрывают крышкой?

     2. Проведу опыт: крышку горячего чайника охлажу, облив ее холодной водой из кувшина. Затем на три спички аккуратно положу крышку так, чтобы она не прикасалась к чайнику. Через некоторое время предлагаю вам потрогать крышку. Что вы ощутите? Почему?

     3. Какими будут мои ощущения, если я возьму крышку с горячего металлического чайника за пластмассовую ручку?

    4. Вода в чайнике уже закипела, из носика вырвалась наружу струя пара... Но ведь пар считается невидимым! Что же мы видим в действительности?

    5. Разливая чай, я случайно капнула из носика чайника на руку кипяток. Ощущение было почти такое, как если бы мне укололи руку иголкой. Почему?

    6. Какую температуру имеет кипящая вода в чайнике?

    7. Всегда ли кипит вода при 100С?

    8. Каким простым способом можно повысить температуру кипящей воды в чайнике?

    9. В каких кухонных приборах применяется этот способ?

   10. Обратите внимание на заварочный чайник. В его крышке сделана небольшая дырочка. Зачем?

    11. Я прошу налить мне горячий чай в стакан, нр предупреждаю, что он толстостенный. Какая опасность поджидает меня?

    12. Как надо поступить, наливая кипяток, чтобы стакан не лопнул?

     13. А для чего у чашек сделаны ручки?

     14. Вы, наверное наблюдали, как старые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и дуют. Объясните, почему они так делают.

     

Эксперимент:

1. Положите в чашку ложку сахарного песка и налейте заварку; затем осторожно влейте кипяток. Не мешайте чай. Теперь попробуйте его. Почему чай не сладкий?

2. Завязываем ученику глаза. При помощи пальца определить, из какого материала изготовлены ложки, одинаковые по массе, которые мы одновременно опусканм в чашку с кипятком.

3. Сделаем из ложки лодочку и дадим ей возможность плавать на поверхности чая, положив её ручку на край чашки. Капнем несколько капель чая в ложечку-она сразу же тонет. Почему?

 

4. Заключительное слово учителя: сегодня на уроке мы применили свои знания к немного необычным, но в то же время самым обычным ситуациям. Будет очень хорошо, если каждый будет чаще задумываться над окружающими явлениями и постарвется объяснить их с точки зрения физики.

5. Подводим итоги урока.

6. Домашнее задание: подсчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания вашего чайника от комнатной температуры до кипения. определите стоимость электроэнергии, которую вы затратили на нагревание воды.

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн