2.Преимущества электрической энергии перед другими видами.
3.Основные виды электростанций и их экологическое воздействие на окружающую среду:
•ГЭС
•ТЭС
•АЭС
4.Сравнительная характеристика основных видов электростанций.
5.Нетрадиционные источники получения электрической энергии.
•Утилизация солнечной энергии.
•Энергия ветра.
•Энергия приливов.
•Геотермальная энергия.
•Другие нетрадиционные источники получения энергии (энергия волн, получение биогаза).
6. Термоядерная энергия - энергия будущего.
7.Удовлетворение потребностей человечества в энергоресурсах -
глобальная экологическая проблема.
8.Энергосбережение.
9.Подведение итогов семинара.
Ход семинара
I.Сегодня в среднем на каждого жителя Земли расходуется примерно около 2,.5 квт. Конечно, распределяется эта величина неравномерно. В развитых странах, таких, как, например, Россия, США, европейские страны, эта величина почти втрое выше, а в развивающихся втрое ниже. Специалисты считают, что в начале XXI века каждому живущему на Земле понадобится для нормальной жизни примерно 3—4 киловатта мощности. Если учесть, что к этому времени население Земли будет составлять примерно 7,5 миллиарда человек (сегодня нас — 5 миллиардов), то примерная величина потребной энергетической мощности в 2020 году составит почти 30 миллиардов киловатт. Сейчас в мире общее потребление энергии составляет примерно 10,5 миллиарда киловатт. Следовательно, уже в первой четверти следующего века -человечеству придется установить вдвое больше энергетических источников, чем оно имеет сегодня. Рост потребностей в электроэнергии приводит к необходимости расширения масштабов ее производства, что неблагоприятно сказывается на окружающей среде. Такое влияние можно разделить на три категории:
1) нарушение и изменение поверхности земли при добыче топлива и строительстве водохранилищ;
2) загрязнение и образование токсичных отходов при горении топлива;
3) тепловое загрязнение в результате рассеивания тепла.
II.На сегодняшний день самой дешёвой и доступной для передачи на большие расстояния с минимальными потерями, является электрическая энергия. Для её получения необходимы электростанции: традиционные - ГЭС, ТЭС, АЭС: нетрадиционные – ветровые, приливные, геотермальные, солнечные, волновые.
III.Сообщения учащихся по каждому виду источников электроэнергии
IV.После рассмотрения традиционных источников получения энергии, учащиеся составляют в тетради сравнительную характеристику каждого вида, отмечая затраты на получение энергии и влияние на окружающую среду. Каждый ученик высказывает своё мнение по выбору самого экологичного вида получения энергии. В результате обсуждения вывялено, что самым экологически чистым способом получения электороэнергии являются АЭС.
V. Переходим к рассмотрению нетрадиционных источников получения электрической энергии
Заслушиваем выступления учащихся по данному вопросу. В прениях приходим к выводу, что на порoгe широкомасштабного промышленного внедрения находятся только три из них: ветротурбины, солнечные батареи и биогаз. Если добавить к этому энергосбережение, есть надежда на решение встающих энергетических проблем.
VIII.Энергосбережение
Пути и возможности энергосбережения - разработка систем, более эффективно использующих энергию, т. е. обеспечивающих такой же или даже более высокий уровень транспортных услуг, освещения, отопления, производительности труда и т. д. при меньших энергозатратах. Здесь нет никакого противоречия законам термодинамики.
Используя документы по уплате за использование электроэнергии в школе, приходим к выводу, что ещё есть ресурсы по экономии электроэнергии. Даже выключая свет на переменах, во время светлого дня , уже можно получить результат.
В качестве доказательства, учащимся предоставляется возможность, решить предложенную задачу на экономию электрической энергии на примере одной лампочки, которая будет гореть всего 6 часов в сутки в течении года .
IX.Подведение итогов.
Заканчивая наш семинар, давайте подведём итоги.
Каждому учащемуся предоставляется возможность ответить на один из вопросов.
Сегодня я узнал …
Мне было интересно. Почему?
Мне было трудно. Почему?
Инструкция по использованияю прикреплённого файла.
кликнуть прикреплённый файл, сохранить папку на рабочем столе или где-то, открыть, выделить всё, открыть с помощью