Учебная деятельность при ФГОС строиться на основе деятельностного подхода. Ученик – живой участник образовательного процесса , который развивается при активном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Поэтому, образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация (дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают). Структура современных уроков географии должна быть более динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Творчество и профессионализм педагога, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань
Ольга Георгиевна, я с вами согласна, что необходимо создавать условия для работы учащихся. Действительно, задуманы ФГОСы интересно и с ожидаемым большим будущем. Посмотрим, что получится через 6 - 10 лет, когда первые результаты будут. Не хочется опять разочароваться в итогах. Только надо создавать условия не только для учеников. В каждом процессе участников не менее 2-х. А об учителях - участниках процесса - продумано мало. Нагрузки возросли и на детей и на учителей. Если ученик может в чем-то слукавить, то учитель должен выполнять свою работу полностью и правильно.
Уважаемая Ольга Георгиевна! Вы затронули очень важную деталь при введении ФГОС. Ведь вся система ФГОС направлена на субъект - ученика, его деятельность на уроке. Его собственные действия являются основой его самостоятельности при сборе, анализе, передаче и преобразовании информации. Задача учителя - создать вместе с учащимися учебную ситуацию, при которой формируюются УУД. И конечно же, творчество и профессионализм учителя при этом, главное условие.
Учебная деятельность при ФГОС строиться на основе деятельностного подхода. Ученик – живой участник образовательного процесса , который развивается при активном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Поэтому, образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация (дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают). Структура современных уроков географии должна быть более динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Творчество и профессионализм педагога, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань