Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Слова состояния

Выберите действие:

Урок в 6 классе

 

Технологическая карта урока русского языка

УчительНикиточкина Марина Анатольевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: «Слова состояния. Представление Незнакомца»

УМК под ред. В.В. Бабайцевой

Класс 6

Цели:

Деятельностная: создание условий для развития у школьников структурирования информации;

Содержательная:расширение понятийного аппарата школьников о частях речи и способах их различения;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к изучению (2 – 3 мин.)

 

Приветствие.  Организовывает беседу по содержанию предложений и индивидуальную работу (повторение безличных предложений)

Слайд 2

Утро сегодня радостно.

Глаза светились радостно.

- Скажите, когда бывает утро радостным?

- Отчего могут радостно светиться глаза?

Отвечают на вопросы:

 - Когда бывает утро радостным?

- Отчего могут радостно светиться глаза?

обращаясь к личному опыту.

Л4–формирование

ценностных отношений обучающихся – к себе, к другим, к окружающему миру;

П 3 – построение речевого высказывания

2. Актуализация и пробное учебное действие

 

 

Создает проблемную ситуацию:

- Как вы думаете: «Одинаковой ли частью речи являются выделенные слова?». Докажите свое мнение, используя 2 аргумента

Работают в парах. Строят связный ответ – рассуждение, используя  2 аргумента

К 6 – умения договариваться и приходить к общему решению

П 14 – строят рассуждение в форме связи простых суждений.

 

Направляет работу по обобщению известного:

Слайд 3

- По каким критериям вы различаете части речи?

- Обобщим ваши ответы в виде таблицы.

- Определите линии сравнения.

Слайд 4  (открывается после ответов)

 

 

 

 

Самостоятельно выбирают критерии и основания для сравнения. Строят связные ответы – рассуждения,

работают с концептуальной таблицей, заполняют признаки прилагательного и наречия

линии сравнения

объекты сравнения

Утро сегодня радостно.

Глаза светятся радостно

Незнакомец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После заполнения определяют линии сравнения (вопрос, морфологические признаки, синтаксическая роль)

 

 

П8 - анализ объектов, с целью выделения признаков подведение под понятие.

П14 – построение рассуждения

К5 – формулирование собственного мнения

 

Направляет деятельность учащихся на формулировку темы урока:

- Это необходимые критерии для определения части речи. А для чего мы с вами повторяем известные части речи? О чем пойдет речь на уроке.

 

Предполагают варианты  темы урока.

Формулируют тему урока (знакомство с новой частью речи)

П18 – формулирование проблемы

3. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

Создает проблемную ситуацию:

- Ну, а теперь представляю вам незнакомца:

На душе у ребят радостно.

Слайд 5

- Опять «радостно»…Может, это вовсе не новая часть речи? Что нужно сделать, чтобы это понять?

Обдумывают проект будущих учебных действий: строят план достижения цели и определяют средства и способы достижения цели: сравнение с известными частями речи

 

П19 -самостоятельное создание способа решения проблемы

Р2 – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

 

 

Организовывает работу в группах

Слайд 6

Работают в группах

1 – найти признаки наречия,

2 – найти признаки прилагательного

3 – найти отличия от наречия и прилагательного

К 7 - общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

4. Реализация построенного проекта, построение и фиксация новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Направляет работу групп на реализацию проекта:

- Запишем ваши наблюдения в таблицу. Мы нашли сходные черты. Теперь необходимо найти отличия. От наречия? От прилагательного?

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с учебником §120 с помощью маркировки текста

Слайд 8

Слайд 9

Самостоятельно выбирают  критерии и основания для сравнения. Заслушивают выступления групп,

заносят результаты наблюдений в таблицу, делают выводы:

линии сравнения

объекты сравнения

 

Утро сегодня радостно.

Глаза светятся радостно

Незнакомец

На душе у ребят радостно

вопросы

каково?

как?

как? каково?

морфол. признаки

род, число.

не измен.

не измен.

синтакс. роль

сказуем.

обстоят.

сказуем.

 

Самостоятельно читают материал учебника  (§ 120) с использованием инсерта.

  • уже знал

+   новое

-   думал иначе

? есть вопросы

Записывают в тетрадь (в таблицу) новую информацию: название части речи, сходство с безличными глаголами, значения.

П2– использование схем, таблиц для решения задачи;

П5-структурирование знания

К3, К4 – учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

П 1 - умение находить нужную информацию.

П7 – выделение существенной информации из текстов разных видов

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает сформулировать задание в соответствии с темой урока к предложениям:

Снежное покрывало красиво.

В лесу зимой красиво.

Красиво свисают ветви.

Слайд 10

Слайд 11

 

 

Предлагают задания (возможные варианты: найти слово состояния; доказать, что это слово состояния)

Строят связный ответ – рассуждение: П-О-С

П – позиция

я считаю, что

О – обоснование

потому что…

С –cледствие (вывод)

поэтому

 

 

 

Р 2 - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П13– установление причинно– следственных связей

П15- доказательство

К7 - выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

 

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся с взаимопроверкой.

Слайд 12

Выполняют тест (приложение), Тест(возможен выход в интернет)

проверяют, оценивают свою работу: самопроверка, взаимопроверка

7-8

«5»

6-5

«4»

3 - 4

«3»

Р7 – оценка правильности выполнения действия

К9 – контроль действий партнера

7. Включение нового  в систему знаний и повторения.

Дифференцированная работа

1.Предлагает творческую работу с использованием слов состояния: «Сегодня утром» (для тех, кто справился с заданием)

2. Работа над ошибками в тесте (для тех, кто получил "3" )

 

 

Пишут сочинение – миниатюру, зачитывают, комментируют работы друг друга

Выполняют работу над ошибками с помощью консультантов

К11 –адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

К12 – построение монологического высказывания

П3 – построение речевого  высказывания в письменной форме

8. Рефлексия.

 

Оцените вашу работу на уроке:

- Соотнесите цели, которые мы ставили и результаты.

- Продолжите предложения:

  • На уроке мне было…

радостно // грустно

скучно// интересно

  • На уроке я понял(а), что

нужно…

можно…

 

Продолжают предложения, комментируют.

Р 7 - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

К3 – учет разных мнений

Л11 – формирование границ собственного знания и незнания

 

 

Приложения

Синтаксический разбор предложения.

Легко дышится после дождя!

- Почему в предложении нет подлежащего?

 

1. Карточка для индивидуальной работы в начале урока

 

 

 

 

 

2. Тест

1. На какие вопросы отвечают слова состояния?

 а) каков? каково? какова?

 б) как? каково?

 в) как? где? когда?

 

2. Что обозначает слово состояние?

 а) признак предмета

 б) действие предмета

 в) состояние природы, человека

 

3. Каким членом предложения является?

 а) сказуемое

 б) обстоятельство

 в) определение

 

4. Как изменяется?

а)  по родам и числам

б)  по падежам

 в) не изменяется

 

5. Какой частью речи является выделенное слово : "Он смотрел ВЕСЕЛО"

а)  наречие.

 б) слово состояния

 в) прилагательное

 

6. Какой частью речи является выделенное слово: "Лицо его ВЕСЕЛО"

а) наречие

 б) слово состояния

 в) прилагательное

 

7. Какой частью речи является выделенное слово: "Всем сегодня ВЕСЕЛО"

а)  наречие

 б) слово состояния

 в) прилагательное

 

8. В каком предложении есть слово состояния?

 а) Тихо плывут облака.

 б) От снега в комнате светло.

 в) Солнце сегодня ярко.

Прикрепленный файл Size
Слова состояния.pptx 2.5 MB
ФГОС в действии.rar 2.47 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн