Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Мотивация к изучению (2 – 3 мин.)
|
Приветствие. Организовывает беседу по содержанию предложений и индивидуальную работу (повторение безличных предложений)
Слайд 2
Утро сегодня радостно.
Глаза светились радостно.
- Скажите, когда бывает утро радостным?
- Отчего могут радостно светиться глаза?
|
Отвечают на вопросы:
- Когда бывает утро радостным?
- Отчего могут радостно светиться глаза?
обращаясь к личному опыту.
|
Л4–формирование
ценностных отношений обучающихся – к себе, к другим, к окружающему миру;
П 3 – построение речевого высказывания
|
2. Актуализация и пробное учебное действие
|
Создает проблемную ситуацию:
- Как вы думаете: «Одинаковой ли частью речи являются выделенные слова?». Докажите свое мнение, используя 2 аргумента
|
Работают в парах. Строят связный ответ – рассуждение, используя 2 аргумента
|
К 6 – умения договариваться и приходить к общему решению
П 14 – строят рассуждение в форме связи простых суждений.
|
|
Направляет работу по обобщению известного:
Слайд 3
- По каким критериям вы различаете части речи?
- Обобщим ваши ответы в виде таблицы.
- Определите линии сравнения.
Слайд 4 (открывается после ответов)
|
Самостоятельно выбирают критерии и основания для сравнения. Строят связные ответы – рассуждения,
работают с концептуальной таблицей, заполняют признаки прилагательного и наречия
линии сравнения
|
объекты сравнения
|
Утро сегодня радостно.
|
Глаза светятся радостно
|
Незнакомец
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После заполнения определяют линии сравнения (вопрос, морфологические признаки, синтаксическая роль)
|
П8 - анализ объектов, с целью выделения признаков подведение под понятие.
П14 – построение рассуждения
К5 – формулирование собственного мнения
|
|
Направляет деятельность учащихся на формулировку темы урока:
- Это необходимые критерии для определения части речи. А для чего мы с вами повторяем известные части речи? О чем пойдет речь на уроке.
|
Предполагают варианты темы урока.
Формулируют тему урока (знакомство с новой частью речи)
|
П18 – формулирование проблемы
|
3. Построение проекта выхода из затруднения
|
Создает проблемную ситуацию:
- Ну, а теперь представляю вам незнакомца:
На душе у ребят радостно.
Слайд 5
- Опять «радостно»…Может, это вовсе не новая часть речи? Что нужно сделать, чтобы это понять?
|
Обдумывают проект будущих учебных действий: строят план достижения цели и определяют средства и способы достижения цели: сравнение с известными частями речи
|
П19 -самостоятельное создание способа решения проблемы
Р2 – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
|
|
Организовывает работу в группах
Слайд 6
|
Работают в группах
1 – найти признаки наречия,
2 – найти признаки прилагательного
3 – найти отличия от наречия и прилагательного
|
К 7 - общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
|
4. Реализация построенного проекта, построение и фиксация новых знаний.
|
Направляет работу групп на реализацию проекта:
- Запишем ваши наблюдения в таблицу. Мы нашли сходные черты. Теперь необходимо найти отличия. От наречия? От прилагательного?
Слайд 7
Организует работу с учебником §120 с помощью маркировки текста
Слайд 8
Слайд 9
|
Самостоятельно выбирают критерии и основания для сравнения. Заслушивают выступления групп,
заносят результаты наблюдений в таблицу, делают выводы:
линии сравнения
|
объекты сравнения
|
|
Утро сегодня радостно.
|
Глаза светятся радостно
|
Незнакомец
На душе у ребят радостно
|
вопросы
|
каково?
|
как?
|
как? каково?
|
морфол. признаки
|
род, число.
|
не измен.
|
не измен.
|
синтакс. роль
|
сказуем.
|
обстоят.
|
сказуем.
|
Самостоятельно читают материал учебника (§ 120) с использованием инсерта.
+ новое
- думал иначе
? есть вопросы
Записывают в тетрадь (в таблицу) новую информацию: название части речи, сходство с безличными глаголами, значения.
|
П2– использование схем, таблиц для решения задачи;
П5-структурирование знания
К3, К4 – учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
П 1 - умение находить нужную информацию.
П7 – выделение существенной информации из текстов разных видов
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Предлагает сформулировать задание в соответствии с темой урока к предложениям:
Снежное покрывало красиво.
В лесу зимой красиво.
Красиво свисают ветви.
Слайд 10
Слайд 11
|
Предлагают задания (возможные варианты: найти слово состояния; доказать, что это слово состояния)
Строят связный ответ – рассуждение: П-О-С
П – позиция
|
я считаю, что
|
О – обоснование
|
потому что…
|
С –cледствие (вывод)
|
поэтому
|
|
Р 2 - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
П13– установление причинно– следственных связей
П15- доказательство
К7 - выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Организует самостоятельную работу учащихся с взаимопроверкой.
Слайд 12
|
Выполняют тест (приложение), Тест(возможен выход в интернет)
проверяют, оценивают свою работу: самопроверка, взаимопроверка
7-8
|
«5»
|
6-5
|
«4»
|
3 - 4
|
«3»
|
|
Р7 – оценка правильности выполнения действия
К9 – контроль действий партнера
|
7. Включение нового в систему знаний и повторения.
|
Дифференцированная работа
1.Предлагает творческую работу с использованием слов состояния: «Сегодня утром» (для тех, кто справился с заданием)
2. Работа над ошибками в тесте (для тех, кто получил "3" )
|
Пишут сочинение – миниатюру, зачитывают, комментируют работы друг друга
Выполняют работу над ошибками с помощью консультантов
|
К11 –адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач
К12 – построение монологического высказывания
П3 – построение речевого высказывания в письменной форме
|
8. Рефлексия.
|
Оцените вашу работу на уроке:
- Соотнесите цели, которые мы ставили и результаты.
- Продолжите предложения:
радостно // грустно
скучно// интересно
нужно…
можно…
|
Продолжают предложения, комментируют.
|
Р 7 - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности
К3 – учет разных мнений
Л11 – формирование границ собственного знания и незнания
|