Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вводная задача на измерение площади прямоугольника

Submitted by Елена Юрьевна Татаринцева on чт, 31/10/2013 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Татаринцева Е.Ю., Страхова Е.В., Фефелова Н.В.
Место работы, должность: 
Учителя начальных классов, МАОГ гимназии №12 Г. Тамбова
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Изучение зависимости между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова,

авторы учебника: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, 4 класс 

Используемая методическая литература: 

Методическое обеспечение. Обучение математике 4 кл., авторы: В.В.Давыдов, С.В.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012 

Используемое оборудование: 

ИД SMART Notebook 10

листы с заданиями, прямоугольник, полоска бумаги клиновидной формы 

Краткое описание: 
Урок математики, 4 класс Система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова

Технологическая карта урока математики. 4 класс.

 

Этапы урока

Деятельность

     учителя    

Деятельность

  ученика

УУД

1.

Создание ситуации успеха.

Решение задач по формуле прямой пропорциональной зависимости (организация работы в парах).

Каждой паре раздаются листы с текстами задач, листы с таблицами (см. приложения 1,2).

- Для каждой задачи выберите и заполните подходящую таблицу. Решите задачи.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь листами, проверьте друг друга.

- У кого не получилось?

- Я дала это задание, чтобы убедиться в том, что вы действительно умеете определять равномерные процессы и фиксировать это в таблице. Умеете пользоваться формулой прямой пропорциональной зависимости. Думаю, что со следующим заданием вы справитесь с лёгкостью.

Работа в парах.

Один ученик читает задачу по частям, другой вписывает данные в таблицу. Вместе составляют решение.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка ( обмен листами в парах).

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.

Создание ситуации интеллектуального конфликта.

- Прочитайте задачу (раздаются листы с задачей на нахождение площади) и попробуйте её решить.( приложение 3)

- С какими проблемами столкнулись?

Работа в парах.

Оценивать задачу как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы.

3.

Постановка частной задачи.

(На доске фиксируются вопросы детей)

- Сформулируйте чётко проблему, с которой вы столкнулись.

Предполагаемые вопросы:

-Как составить таблицу?

- Что такое площадь?

- Можно вычислить площадь по формуле прямой пропорциональной зависимости?

- В какие графы

записать площадь, длину, ширину?

- Какая из этих величин будет постоянной?

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.

Анализ условий частной задачи и её решение.

Имеется полоска бумаги прямоугольной формы (60*8 см), сложенная впятеро (так, что все части одинаковые). Детям показывается пятая часть полоски, т.е. прямоугольник 12*8 см (1 событие).

- Какие величины можно выделить в данном прямоугольнике?

Разворачиваем полоску так, что можно уже наблюдать две её части – 2 событие.

-Что произошло с длиной?

-Что произошло с площадью?

-Что произошло с шириной?

Продолжаем разворачивать полоску. Теперь видим 3 части – 3 событие.

-Что произошло с длиной по сравнению с первым прямоугольником?

-Что произошло с площадью?

-Что произошло с шириной?

Аналогично рассматриваем 4 и 5 события.

-Каким же является процесс разворачивания полоски?

 

 

-Следовательно, длина и площадь связаны формулой прямой пропорциональности: Y=K*X, где Y-площадь, Х-длина, К-??? что такое К, пока неизвестно!!!

-Рассмотрим другую ситуацию (с полоской бумаги клиновидной формы).

Разворачиваем эту полоску так же, как и первую.

-Какие величины можно выделить в этой фигуре?

Сравниваем 1 и2 события.

-Что произошло с длиной?

-С площадью?

 

-А ширина?

Далее можно рассматривать и другие события.

-При увеличении длины площадь увеличивается, но «не так же» не в то же  число раз. Это неравномерный процесс.

-Формулу прямой пропорциональной зависимости можно использовать только для первого случая – при разворачивании прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Длина, ширина, площадь.

 

 

 

 

 

-Увеличилась в два раза.

-Увеличилась в два раза.

-Не изменилась.

 

 

 

 

 

-Увеличилась в 3 раза.

 

- Увеличилась в 3 раза.

- Не изменилась.

 

 

 

 

-Равномерным, т.к. длина и площадь увеличиваются в одно и то же число раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Длина, ширина, площадь.

 

 

- Увеличилась в 2 раза.

-Увеличилась, но не в то же число раз.

-Изменилась.

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5.

 Организация групповой работы.

Работа с учебником (№574 с.6)

-Перечертите таблицу в тетрадь.

 

 

 

-Заполните её по рисунку.

-Проверьте, будет ли процесс разворачивания полоски равномерным?

-Работать будете в группах по 4 человека. Каждый описывает 1 событие, проверяете друг друга, записываете результаты в тетрадь. Рядом со стрелочками указываете, во сколько раз изменилась каждая величина.

(Одна группа работает у ИД)

 

 

Самостоятельно работают в тетрадях, перечерчивают таблицу.

Заполняют таблицы в тетрадях.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

6.

Проверка и обсуждение результатов групповой работы.

Проверка результатов (на доске)

 

 

 

-С чем не согласны?

-Чем является К в этом процессе?

 

-В данном случае К показывает, сколько единиц площади – клеток- приходится на одну единицу длины Х – сантиметр. Пометим это в таблице (кл./см)

-Как найти значение К?

 

-Вычислите значение К в каждом событии.

По одному человеку из каждой группы выходят к доске и заполняют по одной колонке.

 

-Сколько единиц Yприходится на одну единицу Х.

 

 

 

 

 

 

 

-По формуле К=Y:Х

Делением находят значение К и записывают в таблицу.

Оценивать продукт своей деятельности на основе критериев.

Выполнять действия по алгоритму.

Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7.

Моделирование.

-Как бы вы показали тот кусок площади, который приходится на единицу длины – сантиметр? (4 клетки на сантиметр длины)

Если дети предлагают правильное , то результат показывается на доске в клетку, если вариантов нет, то вопрос остаётся до следующего урока.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

8.

Выполнение задания по учебнику.

№575.

-Перечертите таблицы в тетрадь и заполните их по рисунку. Вычислите площадь прямоугольника по формуле прямой пропорциональной зависимости. 

-Кто сможет это задание выполнить самостоятельно, пометьте это в тетради и работайте (С), а кому трудно, работаем вместе у доски (задание выполняется на ИД Smart)

Проверка.

-У кого вопросы?

Y

(Е)

X

(см)

K(Е/см)

?

4

8

8*4=32 (Е)

 

Y

(Е)

X

(см)

K(Е/см)

?

4

2

2*4=8(В)

Y

(Е)

X

(см)

K(Е/см)

?

3

16

16*3=48 (А)

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

9.

Итоговая рефлексия.

-Урок подходит к концу. Какие вопросы у вас есть?

-О чём вы ещё хотели бы узнать?

-Как бы вы назвали наш урок?

-Что было на уроке самым важным?

- Что будем делать завтра?

-Продумайте план работы на следующий урок.

-Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Вопросы детей фиксируются на ИД сохраняются, ответы дети получают по мере прохождения учебного материала.

Дети оценивают свою работу и работу друг друга по самостоятельно выбранным критериям.

Оценивать продукт своей деятельности на основе критериев.

Определять границы собственного знания, незнания и запрашивать недостающую информацию.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн