Вы не зарегистрированы

Авторизация



Построение диаграмм в Ms Excel

Фото пользователя Рузиля Шамильевна Сикамова
Submitted by Рузиля Шамильевна Сикамова on вс, 31/05/2009 - 18:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сикамова Рузиля Шамильевна
Место работы, должность: 
МОУ "Кириковская средняя общеобразовательная школа", должность - учитель информатики и физики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. выявить смысл слова «диаграмма», применительно к программе Excel; 2. научиться правильно, оформлять диаграммы в Excelе. 3. воспитание активности, самостоятельности, логичности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Макарова 7-9 "Информатика и ИКТ", "Практикум по информатики и ИКТ"

Используемая методическая литература: 

Информатика 7-9 кл. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006

Используемое оборудование: 

Проектор, ПК.

Краткое описание: 
1 Организационный момент. 2 Определение понятия «диаграмма». 3 Диаграммы. Мастер диаграмм. 4 Практическая работа. 5 Закрепление нового материала. Подведение итогов урока. 6 Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель обсуждает с учащимися вопрос: «Чем мы занимались на прошлом уроке? Давайте вспомним. Что такое «относительная ссылка», «абсолютная ссылка» и «смешанная ссылка»? Зачем они применяются в таблице?»

Дети предлагают свои варианты ответов.

 

II. Определение понятия «диаграмма».

Учитель обсуждает с учащимися вопрос: «Есть в электронных таблицах такое понятие, как диаграмма. Как вы думаете, для чего диаграммы нужны?»

Дети предлагают свои варианты ответов.

Ответ: Практически во всех современных табличных процессорах имеются встроенные средства деловой графики. Для этого существует графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придает наглядность числовым зависимостям, (под диктовку дети записывают). Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

 

III. Диаграммы. Мастер диаграмм.

Далеко не всегда числа в таблице позволяют составить полное впечатление, даже если они рассортированы наиболее удобным для вас способом. Используя имеющиеся в MS Excel шаблоны диаграмм, вы сможете получить наглядную картинку данных вашей таблицы, причем, не ограничивая себя в выборе вида диаграммы.

Есть стандартные и не стандартные виды диаграмм.

Вот примеры стандартной диаграммы - учитель показывает примеры гистограммы, диаграммы и другие.

Вот примеры нестандартных диаграмм - учитель показывает примеры гладкого графика, лепестковой диаграммы и другие.

 

MS Excel позволяет помещать диаграмму на том же листе, на котором уже находится таблица (в этом случае она называется «внедренная диаграмма»), либо переносить ее на любой другой лист текущей книги (если никаких других данных на этом листе нет, он называется «лист диаграммы»).

Мастер диаграмм – это пошаговая подсказка, которая позволяет создавать новые и редактировать уже имеющиеся диаграммы. Что бы вызвать его найдите на панели Вставку и нажмите на Диаграмму.

При работе с диаграммами применяется специальная терминология:

·        Ряд данных. Набор взаимосвязанных данных для построения диаграммы.

·        Ось. Одна из сторон диаграммы MS Excel. При построении двухмерной диаграммы горизонтальная ось называется осью Х, а вертикальная – осью Y.

·        Легенда. Область внутри диаграммы с информацией об ее элементах.

·        Заголовок диаграммы. Имя диаграммы, обычно описывающее ее содержимое.

 

 

V.     Практическая работа (смотри приложение).

Учитель говорит: Сейчас я вам раздам задания. Первое по прошлой теме (ссылки), а следующие по построению диаграмм.

 

VI.Закрепление нового материала. Подведение итогов урока.

       И так, какие знания вы приобрели в ходе этого урока?

Дети предлагают свои варианты ответов.

        Как вы поняли, что такое «диаграмма» (своими словами)?

Дети предлагают свои варианты ответов.

 

Домашнее задание.

Выучить все определения.

 

  

Задание 1

Постройте таблицу умножения целого числа N на множители от 1 до 10.

 

Задание 2.

 Незнайка торгует канцелярскими товарами: блокнотами, карандашами и тетрадями. Будем считать, что за день он продал 2 блокнота, 13 карандашей и 45 тетрадей.

     Построить круговую диаграмму, показывающую, какой то­вар покупался в течение дня чаще всего.

Рассмотрим последовательность действий табличного процес­сора при построении круговой диаграммы. Круговая диаграмма, как и следует из названия, располагается на круге. Круг – 360 градусов. Суммарное количество проданных товаров составляет 60 штук. Значит на 1 штуку товара приходится 360:60 = 6 граду­сов. Пересчитаем «товар в градусы»: 2 блокнотам будет соответ­ствовать 2*6 = 12 градусов; 13-ти карандашам - 13*6 = 78 гра­дусов; 45-ти тетрадям - 45*6 = 270 градусов. Осталось разбить круг на три сектора - 12, 78 и 270 градусов.

Решение. Выделим блок клеток А1:В3, содержащий данные для графической обработки. Данные располагаются в столбцах. Первый столбец Аl:А3 выделенного блока является столбцом названий секторов; второй столбец В1:В3 выделенного блока содержит числовые данные диаграммы.

 

Задание 3.

Используя данные задания 2, постройте кольцевую пузырьковую диаграмму из стандартных диаграмм; трубчатую диаграмму, и блоки с областями из нестандартных.

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: