Вы не зарегистрированы

Авторизация



Таксономия уровней познания Блума

    Выберите действие:

Вопросы

Вопросы разных типов выполняют разные задачи.

Искусство задавания вопросов является очень важным:

* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы

* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы

* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения

Через провоцирующие вопросы

Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:

* Как вы предполагаете, что произойдет?

* Почему вы сделали такое предположение?

* Как вы пришли к таким выводам?

* Почему это произошло?  

* Можете ли вы предложить противоположный пример?

* Как вы можете это доказать? 

* Почему вы выбрали эти доказательства?

Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:

* Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске?  Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?

* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?


Таксономия Блума

* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией

* Идет от простейшего к наиболее сложному

* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

Пирамида - уровни

Уровень Навыки Задания
Знание Повторение или распознавание информации Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …
Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
Использование Применение в сходной ситуации Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …
Анализ Определить части и структуру Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
Синтез Соединить части по-новому Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
Оценка Оценить значимость на основе критериев Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

Уважаемые коллеги!

Если у вас есть варианты заданий в соответствии с уровнями познания Блума, нам было бы очень интересно с ними познакомиться!

Размещайте их либо прямо на данной странице, либо в комментариях!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана  Миронова

На: Таксономия уровней познания Блума


Сказка "Колобок".

1. Знание.

- Кто написал эту сказку?

- Почему она называется русской народной сказкой?

- Перечислите главных героев сказки.

- Перескажите содержание сказки.

2. Понимание.

- Кто такой Колобок?

- Из чего он сделан?

- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?

3. Применение.

- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)

4. Анализ

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Почему Колобок укатился?

- Почему Колобок попался на хитрость лисы?

5. Синтез.

- Какова главная мысль сказки?

Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?

6. Оценка.

- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?

- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?

 

-




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума


Сказка Репка

Знаниеё

Назовите главных героев этой сказки7 Что делает каждый герой

Понимание

Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?

Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

Применение

Какие ситуации в реальной  жизни могут встретится

Анализ

Объясните  почему героям сказки удалось вытянуть репку

Синтез

Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету

Подберите пословицы к сказке

Оценка

Оцените роль каждого героя

Все  ли дело в мышке

С уважением, Наталья Кудимова



На: Таксономия уровней познания Блума


Сказка "Курочка Ряба"

Знание.

1. Назовите героев сказки.

2. Что сделала курочка Ряба?

3. Какое яичко она снесла?

Понимание.

1. Почему курочку называют ряба?

2. Почему плачут дед и баба?

3. Почему яичко разбилось?

Применение.

1. Инсценирование сказки.

- Как плачут дед и баба?

- Как мышка пробежала и разбила яичко7

Анализ.

1. Как менялось настроение героев сказки?

2. Составь картинный план сказки.

3. Как герои нашли выход из создавшейся ситуации?

Синтез.

1. Пофантазируйте, чтобы произошло если бы мышка не разбила яичко?

2. А что бы вы сделали с золотым яичком?

Оценка.

1. С какой целью дед и баба били золотое яичко?

2. Выберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

 




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума


Уважаемые коллеги!

Спасибо вам за участие в данной работе. Все ваши ответы очень интересны, в свою очередь предлагаю вашему вниманию еще один материал, который содержит как теоретический материал по развитию критического мышления на уроках информатики, так и практические вопросы к развитию навыков мышления высокого порядка у школьников.

С уважением, Наталья Кудимова



На: Таксономия уровней познания Блума


Уважаемая Наталья Вячеславовна! Добрый вечер! Прочитала Ваш материал по развитию критического мышления на уроках информатики. И хотя я не учитель информатики, но считаю, что он будет полезен и мне и другим педагогам. Спасибо Вам за интересную плодотворную работу на тренинге. С уважением Антонина Сивова



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума


Антонина Витальевна, огромное спасибо за ваш отзыв, за добрые слова в мой адрес. Рада, что мой материал вы сможете использовать и в своей педагогической деятельности. Всегда с удовольствием отвечу на все возникающие вопросы.

Успехов вам и удачи!

С уважением, Наталья Кудимова


Поиск

Loading
Сотрудничество - путь к успеху!
Глобальная школьная лаборатория