Вы не зарегистрированы

Авторизация



Таксономия уровней познания Блума

    Выберите действие:

Вопросы

Вопросы разных типов выполняют разные задачи.

Искусство задавания вопросов является очень важным:

* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы

* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы

* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения

Через провоцирующие вопросы

Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:

* Как вы предполагаете, что произойдет?

* Почему вы сделали такое предположение?

* Как вы пришли к таким выводам?

* Почему это произошло?  

* Можете ли вы предложить противоположный пример?

* Как вы можете это доказать? 

* Почему вы выбрали эти доказательства?

Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:

* Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске?  Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?

* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?


Таксономия Блума

* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией

* Идет от простейшего к наиболее сложному

* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

Пирамида - уровни

Уровень Навыки Задания
Знание Повторение или распознавание информации Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …
Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
Использование Применение в сходной ситуации Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …
Анализ Определить части и структуру Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
Синтез Соединить части по-новому Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
Оценка Оценить значимость на основе критериев Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

Уважаемые коллеги!

Если у вас есть варианты заданий в соответствии с уровнями познания Блума, нам было бы очень интересно с ними познакомиться!

Размещайте их либо прямо на данной странице, либо в комментариях!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана  Миронова

На: Таксономия уровней познания Блума


Сказка "Колобок".

1. Знание.

- Кто написал эту сказку?

- Почему она называется русской народной сказкой?

- Перечислите главных героев сказки.

- Перескажите содержание сказки.

2. Понимание.

- Кто такой Колобок?

- Из чего он сделан?

- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?

3. Применение.

- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)

4. Анализ

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Почему Колобок укатился?

- Почему Колобок попался на хитрость лисы?

5. Синтез.

- Какова главная мысль сказки?

Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?

6. Оценка.

- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?

- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?

 

-




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума


Сказка Репка

Знаниеё

Назовите главных героев этой сказки7 Что делает каждый герой

Понимание

Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?

Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

Применение

Какие ситуации в реальной  жизни могут встретится

Анализ

Объясните  почему героям сказки удалось вытянуть репку

Синтез

Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету

Подберите пословицы к сказке

Оценка

Оцените роль каждого героя

Все  ли дело в мышке

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума


Уважаемые коллеги!

Спасибо вам за участие в данной работе. Все ваши ответы очень интересны, в свою очередь предлагаю вашему вниманию еще один материал, который содержит как теоретический материал по развитию критического мышления на уроках информатики, так и практические вопросы к развитию навыков мышления высокого порядка у школьников.

С уважением, Наталья Кудимова



На: Таксономия уровней познания Блума


Уважаемая Наталья Вячеславовна! Добрый вечер! Прочитала Ваш материал по развитию критического мышления на уроках информатики. И хотя я не учитель информатики, но считаю, что он будет полезен и мне и другим педагогам. Спасибо Вам за интересную плодотворную работу на тренинге. С уважением Антонина Сивова



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума


Антонина Витальевна, огромное спасибо за ваш отзыв, за добрые слова в мой адрес. Рада, что мой материал вы сможете использовать и в своей педагогической деятельности. Всегда с удовольствием отвечу на все возникающие вопросы.

Успехов вам и удачи!

С уважением, Наталья Кудимова


Поиск

Loading
Сотрудничество - путь к успеху!
Глобальная школьная лаборатория