Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Компьютер - друг или враг?"

Submitted by Светлана Вячеславовна Сенцова on Tue, 12/11/2013 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сенцова С.В.
Место работы, должность: 
Лискинский район, МКОУ "Совхозная СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

·        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОСОБАХ, ВОЗМОЖНОСТЯХ И РОЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

·        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПОКАЗАТЬ ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ , ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.

·        ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ОСВЕЩАЮЩЕЙ ВОПРОСЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Используемое оборудование: 

Компьютер,мультимедийный  проектор

Краткое описание: 
В ходе классного часа рассматриваются вопросы положительного и отрицательного воздействия компьютера на организм ребенка, о компьютерной зависимости. Предложены результаты тестирования детей, тест для родителей на определение зависимости, упражнения для снятия усталости для глаз.

Ход родительского собрания:

1.     Вступительное слово учителя:

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Ещё 30 лет назад о компьютере даже не слышали, а сейчас он есть практически в каждой семье. Без него невозможно ни одно производство. В настоящее время, компьютер используется  в школе не только для подготовки домашних заданий, но и на уроке. Некоторые родители адекватно относятся к компьютерным занятиям и играм, но есть родители, которые полностью отвергают такую форму времяпровождения для своих детей. Есть родители, которые вообще не ограничивают  сыну или дочери сидеть за компьютером. Эти родители в душе испытывают постоянное внутреннее сопротивление: вредит своему здоровью или ограничивает себя в общении со сверстниками, и т. д. Кто же прав?

Зачитываются примеры статистики.

 -Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.

Результаты опроса

 

Есть ли у тебя компьютер?

Да- 10

     Нет - 2

Подключен ли он к сети Интернет?

Да – 7

     Нет - 3

Есть ли у тебя мобильный телефон?

Да – 12

Нет – 0

 

Подключен ли у тебя Интернет в мобильном телефоне?

Да – 3

Нет - 9

С какой целью ты выходишь в Интернет?

Найти информацию – 2

Играть – 3

Для общения – 0

Скачать фильмы, игры -  1

Ты любишь в интернете  всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные сайты?

     Подряд - 6
             Выборочно - 0

Ты выходишь в Интернет один или с кем–нибудь из членов семьи?

      Один - 6
              Вместе с семьёй - 1

Обсуждаете ли вы с родителями полученную информацию?

Да – 2

Нет – 2

Иногда  - 2

Рекомендуют ли тебе родители определенные сайты?

      Да – 0

      Нет – 6

-На вопрос «Сколько раз в неделю ты выходишь в Интернет?», большинство детей ответило, что ежедневно. Как показывают исследования,   компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых из них наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Компьютер становится для ребенка не только няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Это должно послужить для вас, родители, сигналом, что возможно у ребенка возникает интернет зависимость. Приложение 1.

 

2.     Информация о негативном влиянии компьютера.

 Сегодня огромное количество пользователей жалуются на  затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние, неприятные ощущения в области глаз. Поэтому надо выполнять после каждого занятия с компьютером ряд упражнений для глаз и общеукрепляющие упражнения. (Родителям раздаются памятки).  Приложение 2.

 Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в других случаях: заболевания позвоночника. Прежде всего, надо учесть: высота стула должна соответствовать длине голени, тогда ступы всей поверхностью « лягут» на пол. Локти должны быть расположены как можно ближе к телу, во время работы с клавиатурой кисти рук должны быть максимально распрямлены. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена, а взгляд устремлён примерно на 5-7 см выше средней горизонтали экрана.  По возможности нужно чаще вставать из- за компьютера и делать гимнастику.

Заболевания органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.

Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые разные ситуации. Например, « зависание» компьютера, потеря несохраненной информации, проблемы с программой, и т.д. Часто нервные расстройства связаны с содержанием компьютерной игры. Итак, насколько вреден компьютер для здоровья? Медики утверждают: совмещение даже 2-3 часовой работы за компьютером с уроками, спортом возможно только за счёт сна и прогулок на воздухе. Вредно ли электромагнитное излучение? По данным исследованиям уровень электромагнитного излучения у современных компьютерных мониторов ниже, чем у телевизоров. Другие виды излучения (рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) очень малы. Однако общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телевизора.

 Во что играют наши детки? Анализ анкет показал следующее. Психолог озвучивает результаты анкетирования, обозначает обнаруженные тенденции. Затем демонстрирует фрагмент агрессивной игры.  

Этот фрагмент оказывает негативное влияние на психику ребёнка вне всякого сомнения. Такие игры проповедуют насилие, агрессию, уход ребёнка в себя. Они не требуют от детей силы воли, терпения, вырабатывают привычку к развлечениям агрессивного характера, лёгкому достижению цели. Психологи и педагоги видят, что через 2-3 года постоянных игр дети не могут рассказать о своей игре, одни только эмоции и слова « бац-бац, ты-ты-ты…». Такие ученики быстро запоминают компьютерную терминологию, быстро выполняют тестовые задания, но, увы, чаще дают неправильное решение. У них вырабатывается быстрота реакции, однако сосредоточиться они не могут. Подобные игры отчуждают ребёнка от ровесников, родителей,  от всего живого. Также игры подобного характера допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, мастерством ударов и кулаков.

 

3.Информация о положительном влиянии компьютера.

Учитель: Компьютер может стать и другом в развитии ребёнка. Время сейчас развивается очень быстро. И без компьютеров сегодня существует столько факторов  вредности, самых разных, что психологи не успевают их отслеживать, досконально изучать. Никто не оспаривает тот факт, что ходьба пешком полезнее, чем езда на автомобиле. Но время требует всё – таки  иногда пользоваться автомобилем. Точно так же следует относиться и к компьютеру. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок успешно включился в жизнь общества, осваивал то, что давно освоили его сверстники, то компьютер необходим. Другой вопрос - для чего вы хотите приобрести его? Если только для того, чтобы колотить по клавишам, преследуя какого- то компьютерного монстра,- тогда, наверное, приобретение будет ненужным. Если же вы хотите помочь вашему малышу постепенно освоить компьютерную азбуку, показать возможности этого устройства - тогда для покупки самое время.

 Речь пойдёт не о любых играх, не о блуждании ребёнка по Интернету, а о действии развивающих игр при разумном ограничении времени. Основные опасения родителей – это неконтролируемое времяпровождение и доступ к любым сайтам Интернета. Одним из интересных способов раскрытия возможностей ребёнка являются развивающие компьютерные игры. При использовании таких игр родителям придётся потратить минимум сил и средств, а результат будет заметен очень скоро. Каждая такая игра развивает память, мышление, воображение, эстетический вкус, расширяет кругозор. Хорошая компьютерная игра выполняет и воспитательную функцию: учит доброте, уважению к людям, терпимости, эмпатии и др.

 Компьютерные игры разделяются на несколько типов: 1) головоломки и традиционные игры, перенесённые на компьютер  (например, «Сапёр»,  «Тетрис», пасьянсы). Данную группу можно разделить на статические и динамические игры. Статические - это традиционные игры, типа карандаш - бумага, карточные игры, а также созданные как компьютерные игры («Сапёр»). Динамические игры и головоломки используют возможности  по созданию движущихся объектов, т.е . игры на развитие логического мышления и сообразительности. Также развивается скорость реакции. 2) аркады, или  платформеры («Король Лев», «Алладин»). Это очень широко распространённый вид игр, первый из доступных ребёнку из-за простоты идеи. Задачей игры является управление движением героя игры и проведение его через последовательность лабиринтов, препятствий. Смысловой план в игре отсутствует. Ребёнок получает удовольствие от самого процесса игры. 3) стратегии (« Цивилизация»). Стратегии характеризуются чётким положением играющего над игровой реальностью.  Это – моделирование процессов управления, командования. Характер объектов управления различен: от пиццерии до галактики, от парка развлечений до армии. Правила заложены  в логике самой деятельности и раскрываются по ходу игры с развитием объекта (рост города, продвижение армии). В таких играх есть советчики, подсказчики, помогающие разобраться в правилах. Информация выдаётся на экран. Стратегические игры несут множество знаний  о разного рода объектах и их развитии, информацию по биологии, географии, истории. В этих играх развивается логическое мышление, планировать собственные действия, предугадывать ходы противника. Они содержат большой потенциал для интеллектуального развития, но в них не представлен аспект человеческих отношений.

 

4.  « Ковёр идей»

Перед началом подготовить стикеры двух цветов на каждого участника собрания, 2 листа А3, на одном записано - друг, а на другом - враг.

 

 Итог собрания:

От увлечения компьютером наших детей никуда не деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно было бы ограждать ребёнка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нём жить.

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Приложение 1.doc29 KB
Тест на определение компьютерной зависимости.doc39.5 KB
Сенцова.pptx467.92 KB

»  Tags for document: