Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическая работа по литературе на тему : "Образ Снегурочки в пьесе - сказке Н.А.Островского Снегурочка"

Практическая работа по теме : «Образ Снегурочки в пьесе – сказке Н. А.Островского «Снегурочка» (учебник «Литература 6 класс»; авторы : Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М. Шамчикова, М., Вентана- Граф, 2013 г.)

Целевые установки на достижение результата:

Личностные : ориентация в системе моральных норм и ценностей, развивать потребность к самовыражению.

Метапредметные: развивать  навык поискового чтения,  развать умение формулировать собственное мнение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в их исполнение

Предметные: формировать умение характеризовать героя литературного произведения

Оборудование: формат а-4 рисунок Снегурочки,карандаши цветные, учебник «Литература» под ред Б.А. Ланина

Ход занятия:

1.     Организация начала урока

Организация класса,определение темы и цели работы

     2.  Психологическая подготовка учащихся к выполнению работы:

Н.А. Островский  - замечательный русский драматург,создатель 47 пьес,которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над ней весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере 4 постановки пьесы. Но настоящий успех пьеса имела на сцене Московского Художественного театра.

В «Снегурочке» Островский нашёл неисчерпаемый источник вдохновения и подлинной красоты- в народных обычаях, играх песнях. «Снегурочка» – сказка ,но творец наделил её героев такими жизненными чертами ,что даже те из них, которые олицетворяет Снегурочка  представляются нам настоящими,  и мы забываем о вымысле, присутствующем в произведении

3.     Практическая часть урока.

1.     Запишите название первого сектора «Семья Снегурочки», поделите его на две равные части. Назовите родителей Снегурочки. В первой половине квадрата запишите имя отца и качества ,свойственные ему,

во второй - имя матери, качества ,свойственные ей.

Закрасьте каждую половину тем цветом, с которым ассоциируется характер родителей Снегурочки.

Какие качества характера переняла дочь от родителей?

С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.

 

 (Снегурочка олицетворяет сердечную стужу. Она долго жила в полном одиночестве. Одновременно ,  как и отец Мороз , девушка  настойчива, это помогает ей достичь самой главной цели: научиться любить. Стремление дарить тепло и нежность любимым  –  характерные черты матери Весны. В её душе идёт противоборство Тепла и Холода)

    

 

  2.   Название 2 сектора : «Любовь»

- Запишите имена героев,  к которым Снегурочка проявляет внимание.

Кого из них Снегурочка любит по-настоящему?

- Кто из женихов  ,по вашему мнению , является предателем?(действие 1 явление 3 стр. 93-94, действие 4 явление 3 стр. 105, действие 3 явление 3  стр.98)

Почему?

(Мизгирь - предатель. Ослеплённый красотой девушки, Мезгирь не считается с её мнением, просьбами и вопреки всему предстаёт с невестой перед народом, Мизгирь предал Купаву- свою невесту. Леля можно тоже назвать предателем. Он отверг любовь девушки,босил цветок ,который она ему подарила).

С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.

 

3.     Название 3 сектора «Снегурочка и общество»

-Почему Снегурочка хочет уйти к людям? (пролог явление 3 стр. 88-90)

Запишите причины в 3 сектор.

- В чьём царстве оказалась героиня?

 Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?

Почему Берендей не сожалеет о смерти Снегурочки? (действие 4 явление 4 стр.107)

(Им странно неумение Снегурочки любить, ведь берендеи- народ, ценящий доброту, любовь и всё прекрасное, что есть на свете)

 

4.     Название 4 сектора  «Снегурочка»

Запишите ответы на вопросы.

- Способна ли любить героиня? Что Снегурочка говорит о себе? (действие 1 явление 4 стр. 94)

- Хочет ли она быть как все? Почему ей нельзя любить?(действие 3  явление7 стр. 99, действие 4 явление 2 стр. 100)

- Изменилась ли Снегурочка в финале? Какой она стала? (действие 4 явление 4 стр. 106-107) Свой ответ выразите в цветовой гамме.

- Кого она винит в том ,что Лель её покинул? (действие 1 явление 4 стр. 95)

(Снегурочка – сама доброта и нежность, но чувства её пока дремлют и не воспринимают окружающий мир. И лишь открыв людям сердце, она ощущает счастье  и сгорает от него же)

С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.

   4.  Творческая работа

1. вариант творческой работы

Весенняя сказка «Снегурочка» не родилась на пустом месте, мы в ней наблюдаем влияние русской народной сказки, которую  Островский Н.А . знал блестяще. Поэтому традиции русской народной сказки «Снегурочка» прослеживаютя и на всех уровнях произведения великого драматурга.

Какие сказочные признаки унаследовала   пьеса – сказка  Островского «Снегурочка»? Запишите их на рабочем листе.(фантастический мир,слова- заклинания, превращения,мотив чудесного рождения, запрет на Солнце, отлучка,нарушение запрета. испытание героя, герой-искатель- Снегурочка, герой- даритель- Весна, антогонист – Ярило- Солнце)

2вариант .

- Как вы относитесь к героине? Жалко ли вам героиню? Почему?

 

Какой представляете вы Снегурочку- героиню пьесы- сказки Островского Н.А? Оформите ответ на вопрос в форме синквейна.

1.     Ключевое слово – существительное

2.     2 прилагательных

3.     3 глагола

4.     Короткая фраза - ваш вывод, ваше отношение к героине.

5.     1 существительное – синоним к первой строке.

5. Подведение итогов.

6.     Определение домашнего задания.читать стр. 124-146


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн