Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Модели и моделирование"

    Выберите действие:

Фото пользователя Елена Игоревна Каплинская
Submitted by Елена Игоревна Каплинская on Tue, 19/11/2013 - 22:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каплинская Елена Игоревна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская гимназия", учитель информатики и ИКТ

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему&nbsp; &quot;Моделирование и формализация&quot;. В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом - 6 учебных часов.</p>

Информация об авторе проекта

ФИО

 Каплинская Елена Игоревна

Город, область

П.Сиверский Гатчинского р-на Ленинградской области

Номер или название школы

 МБОУ « Сиверская гимназия»

Информация о проекте

Название проекта

Модели и моделирование

https://sites.google.com/site/proektkaplinskayaei/home

Краткая аннотация

 Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему "Моделирование и формализация". В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом - 6 учебных часов.

 

Предметная область

 Информатика и ИКТ

Межпредметные связи

 Любой предмет по выбору учащихся

Возраст участников

 учащиеся 9-10 классов;

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Учебный проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ.

Планируемые результаты обучения

Предметные умения

  • уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов,
  • иметь представление об этапах моделирования.
  • иметь  представление об информационных моделях и их видах и необходимости анализа      соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
  • иметь представление о необходимости использования информационных моделей в современном мире.
  • уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и представлять информационную модель в виде таблицы, графа, диаграммы.
  • уметь строить и исследовать компьютерные модели

Личностные умения

В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :

  • навыки конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и с учителем,
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию,
  • критическое мышление, владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации,
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач,
  • навыки оценки и самооценки результатов работы.

Метапредметные умения

В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач,
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность  выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения,
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
  • умение распределять функции и роли участников, умение работать в группе,
  • умение использовать модели и моделирование в различных областях деятельности человека.
  • умение использовать средства ИКТ для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

 

Основополагающий вопрос

 Нужны ли нам модели?

Проблемные вопросы учебной темы

 Что такое моделирование?

 В чем заключается процесс  информационного моделирования?

 Сможете ли Вы сами создать информационную модель?

Частные вопросы учебной темы

   Какие бывают модели?

   Где применяется информационное моделирование?

   В каком виде можно представить информационную модель?

   Какие этапы необходимо пройти в процессе моделирования?

   Что необходимо выполнить при компьютерном моделировании?

   В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?

   Как создать графическую форму модели?

   Как создать табличную форму модели?

 

План оценивания

  • до проекта

- анкета участника проекта
- лист распределения по группам
- лист ЗИУ

 

  • в ходе проекта

- наблюдение за работой учащихся в группе,
- лист продвижения в проекте
- взаимоконтроль, критерии оценивания
- обсуждение промежуточных результатов.

 

  • по окончании проекта

- анкета оценки проекта учащимися
- защита проекта,
- критерии оценивания продуктов проекта
- лист ЗИУ

- контрольный тест по теме

- рефлексия - синквейн в блоге

 

Описание методов оценивания

Стартовая презентация проекта.

Во время стартовой презентации обсуждается основополагающий и проблемные вопросы.

 

Учащимся предлагается для заполнения лист распределения по группам (предметным областям) и лист ЗИУ. На протяжении всего проекта ведется работа с листом ЗИУ. По окончанию проекта учащиеся сравнивают записи в первом и последнем столбиках, делают вывод о приращении своих знаний.

 С этой же целью используется лист продвижения в проекте, который заполняется учащимися на протяжении всего проекта самостоятельно.
По окончании проекта учащиеся заполняют лист ЗИУ, выполняют контрольный тест по теме, оценивают уровень удовлетворенности от своей работы путем составления синквейна в блоге.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, проекционная система, сканер, колонки

Программное обеспечение

Веб-браузер, текстовые редакторы, MicrosoftPowerPoint

Web-сервисы

Документы Google 

Примеры продуктов проектирования:

Группа "физиков"

Группа "лириков"

Группа "химиков"

Прикрепленный файлSize
Визитка проекта.doc68 KB
физики.ppt1.14 MB
лирики.xls27.5 KB


Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Учебный проект "Модели и моделирование"


Елена Игоревна, а этот проект уже воплощался в жизнь или это пока разработка будущего мероприятия?

Интересно, как встретили проект дети. Поделитесь?

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Елена Игоревна Каплинская

На: Учебный проект "Модели и моделирование"


Елена Александровна! Спасибо за интерес к моей работе. Этот проект уже был воплощен. Учащиеся 9 класса работали с таким энтузиазмом и удовольствием, которых я даже не ожидала. Для них это был первый опыт проектного изучения целой темы. На первом этапе проекта детей пришлось немного "расшевелить" и заинтересовать, но, зато, потом их фантазии, творчеству и чувству юмора не было предела! Очень интересно прошел и урок защиты проектов. Сейчас готовим следующий проект по их просьбе и с их участием.