Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль воспитания в позитивной социализации личности ребенка

Ответов - 17
Ирина Николаевна Жирова
Фото пользователя Ирина Николаевна Жирова
На сайте с: 23/04/2010
Баллы: 110
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 25 недель назад.

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствать вас на форуме.  В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Особое внимание приковано к этой проблеме в связи с изменением идеологии государства, пересмотром целей, содержания и методов воспитания. При этом одни авторы пытаются заменить воспитание социализацией, другие рассматривают воспитание как часть социализации личности ребенка, третьи под социализацией понимают гражданское и нравственное воспитание. Есть и другие точки зрения. Однако бесспорным для всех является то, что воспитание — один из основополагающих факторов социализации личности ребенка.Стихийная социализация - процесс непрерывный, т.к. человек постоянно  взаимодействует с социумом. Воспитание - процесс дискретный (прерывный), ибо, будучи относительно  осмысленным и целенаправленным, осуществляется в определенном месте, в  определенное время и в определенной организации. Кроме того, его дискретность  определяется тем, что поскольку отдельные виды воспитания и типы воспитательных организаций не имеют единых целевых установок и отлаженной и  непротиворечивой взаимосвязи, постольку взращивание человека не становится  непрерывным процессом.

Как вы считаете  может ли воспитание целенаправленно  влиять   на  непрерывный процесс социализации? Реально ли это? И что конкретно нужно сделать педагогу, чтобы социализация была успешной и позитивной в наших современных условиях?

Ирина Александровна Хаустова
На сайте с: 04/09/2012
Баллы: 1
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.
На: Роль воспитания в позитивной социализации личности ребенка

Я считаю, что воспитание самым главным образом может влиять на непрерывный процесс социализации. Потому, как известно, семья является ячейкой и главной составляющей общества. Все "идет" из семьи!Какая семья, какие нравственные ценности существуют в семье, каких традиций придерживаются, - все это всецело образует состояние нашего обществ. Родители формируют человека, а значит формируют общество. Учитель, дети и родители должны сотрудничать вместе и делать общее дело на благо наших детей и нашего общества. Ведь ребенок - это как зеркальное отражение поступков взрослого. Об этом стоит задуматься!!!!!На мой взгляд, социализация личности будет положительной и реальной тогда, когда в семье существуют нравственные ценности,  когда существует: 1) семья как единство функционирования его членов; 2)  позиция ребенка в семье;  3) собственно личностный, нравственный и творческий потенциал семьи.

Вся совокупность позитивных человеческих качеств взрослых членов семьи - нравственных, волевых, эмоциональных, интеллектуальных, культурных, познавательных, творческих способностей. Таким образом, когда родители и дети взаимодействуют, друг с другом поднимается авторитет родителей в глазах ребенка. Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семьи в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

 
Прочитано 17 раз
 
 
 
 
 
Светлана Альбертовна Гизатуллина
На сайте с: 22/10/2013
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 22 weeks назад.
На: Роль воспитания в позитивной социализации личности ребенка

В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания:

-воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова);

-воспитание как создание условий для развития личности (С.И. Григорьев, Б.Т.Лихачев);

-воспитание как управление процессом социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн);

-воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С. Газман).

И действительно, в отличие от социализации, которая происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, воспитание является процессом целенаправленного воздействия на человека и, значит, может рассматриваться как механизм управления процессом социализации личности. Следовательно, основными функциями воспитания являются: регуляция влияния социума на личность; создание условий для оптимальной социализации личности.

Но С.Л. Рубинштейн отмечал, что целью воспитания должно быть не внешнее приспособление человека к социальным требованиям, а формирование у него внутренней нравственной позиции, т.е. воспитание можно рассматривать как социально организованный процесс интериоризации (перевода «во внутренний план») общечеловеческих ценностей.

Но изучив предлагаемый материал, и полистав книги в интернете нашла следующее:

Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

-целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции;

-определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия;

-возвышении потребностей и структуры ценностей на основе воспитания бережного отношения к истории, культуре и традициям народа, стремления быть ценителем, хранителем, создателем и транслятором культурных ценностей.

Источник: Зарецкая И.И., Доктор педагогических наук,Профессор АПК и ППРО

Мудрик А.В. Социальная педагогика М.,: Академия,1999. С.109-110.

 Для того что бы социализация была успешной - педагогу, воспитателю и другим людям, работающим с детьми, как это не банально и звучало, но нужна любовь к детям и понимание их. Ведь когда учитель любит детей, понимает, то тогда он будет видеть «насквозь» все проблемы ребенка, и вот только тогда он сможет ему помочь.  

Так же, учитель должен обладать следующим:

-способностью с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить эмпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;

-выполнении функций компенсации недостатков первичной социализации; коррекции детских комплексов;

-расширения воспитательного пространства на основе связи с социальной средой;

-обеспечения нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды.

Соглашусь и с тем, что и огромное влияние имеет на ребенка семья. Но есть дети и из неблагополучных детей, и из хороших, которые вырастают замечательными людьми с высокими моральными ценностями. Действительно, дети копируют своих родителей, но если вовремя вмешаться, проводить хотя бы беседы, приводить примеры, ну и наконец то выполнять функции не только учителя, но и КЛАССНОЙ МАМЫ, то есть большая возможность изменить ребенка в лучшую сторону. Не зря есть поговорка «Вода и камень точит».

 

 

 

 

Анна Александровна Крашенинникова
Фото пользователя Анна Александровна Крашенинникова
На сайте с: 04/09/2012
Баллы: 43
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 23 weeks назад.
На: Роль воспитания в позитивной социализации личности ребенка

       Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи, а также принятие роли и исполнение роли. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития. 

    Результатом ранней социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период формируется человеческая личность.

 

Комментарий был изменен с момента создания (annaklass, Tue, 26/11/2013 - 22:55).
Ирина Николаевна Жирова
Фото пользователя Ирина Николаевна Жирова
На сайте с: 23/04/2010
Баллы: 110
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 25 недель назад.
На: Роль воспитания в позитивной социализации личности ребенка

Спастбо всем коллегам, кто принял активное участие в обсуждение данной проблемы.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн