Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Синеборская основная общеобразовательная школа

 

                                                                              

РАССМОТРЕНО                                         СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

на ШМО,                                                                       с методическим советом,                                        Директор  МКОУ

протокол №1                                                                протокол №1                                                              Синеборская ООШ

от «___»______2013                                                от «___»______2013                                                    ___________ О.Н. Пересыпкина

Руководитель ШМО                                                                                                                  приказ №_____  от «____» ________2013

 

 

 

 

 

              Рабочая программа

                                                                                  по литературному чтению

 

                                                                                                   для 4 класса

 

                                                                                   на 2013– 2014 учебный год

 

Учитель:     Ипполитова Елена Викторовна

 

                                                                                                         2013 г.

 


 Пояснительная записка

 

 

 Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области 16.06.2011 №04 -997 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 20.11.2012год
  2.  Приказ Министерства образования и науки от 27.02. 2012 года № 24-370 «О внесении изменений в ОБУП НООО общеобразовательных учреждений Челябинской области.
  3. Областной базисный учебный план ( приказ МО и науки Челябинской области от24 февраля 2012 г. №24-370 )
  4. Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего  образования ( Приказ Минобразования  и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 №1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской  Федерации от3 июня 2008 г. №164, от31 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009г. №427,от 10 ноября 20011г. №2643 и от 24 января 2012 г. №39)
  5. Программами по учебным предметам,  рекомендованными(допущенными) Министерства образования и науки Российской Федерации(приложение 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12. 2005 г. №922)
  6. Программы «Школа России». - М.: Просвещение 2007 Руководитель проекта А.А.Плешаков, автор Л.Ф. Климанова, М.В.Голованова.
  7.  Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013 года.

Курс литературного чтения вводит ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой активности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Программа литературного чтения охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни. При анализе произведения программа нацеливает на рассмотрение таких аспектов произведения, как тема, проблематика, нравственно-эстетическая идея, художественная форма, композиция.

Литературное чтение в начальной школе выступает в качестве организационного звена единой  и непрерывной системы литературного образования в среднем звене.

            Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач;

— развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление:

— разливать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

~ обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных но содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность*.

Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение.  Из вариативной части взят один час в 2  недели  на внеклассное чтение, на усиление навыков чтения и обогащения личности ребёнка через художественные произведения.

 

Программа, по которой ведется обучение: «Вариативные курсы традиционной системы»

Литературное чтение  Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы. – М.: Дрофа, 2007

 

Количество часов в неделю по программе – 3

Количество часов в неделю по ОБУП – 3 и 1ч.из вариативной

Количество часов в год - 136

Из них :

17 часов для внеклассного чтения

 

    Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произве­дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содер­жание произведений.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

содержит разделы:

 1. Летописи, былины, сказания, жития      ……………………………………………..     10 час

 2. Чудесный мир классики   ………………………………..…………………………….    22 ч.

                  3. Поэтическая тетрадь     ………………………………………………………………...      9 ч.

                                        4 Литературные сказки   ……………………………… …………………………………     19 ч.

                                        5. Делу время – потехе час    ……………………….……………………………………        9 ч.

                                        6. Страна детства        …………………………  ……………………………………….          8  ч.

                                        7.  Поэтическая тетрадь     ……………………………………………………………..            5ч.

                                        8.  Природа и мы      ……………………………………...……………………………..          15 ч.

                                        9. Поэтическая тетрадь    ………………………………………………………………..           8 ч.   

10. Родина      …………………………………………………………………………….            6 ч.

11. Страна Фантазия     ……………………………………………………… …………..          8ч.

11.Зарубежная литература     ………………………………………………………………..   17 ч.

 

                                                                              Критерии оценки прилагаются

 

                                                                     Всего: 136 часов, включая 17  часов на внеклассное чтение

 

Предусмотрено  2 проверки техники чтения:  в начале года и в конце года.

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

 

Учащиеся должны:

 

Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не мене 90 слов в мин;

            Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

 

Учащиеся должны уметь:

 

Устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

            Составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный;

            Вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, цитирования

            Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

            Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

             Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

            Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

            Оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

Учащиеся должны знать:

 

            Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

            Названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

            Не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить).


Федеральный компонент государственного стандарта

(7 вид программы)

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу четвертого года обучения

Обучающиеся должны уметь:

читать вслух сознательно, правильно, выразительно и доста­точно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70— 80 слов в минуту; осознанно читать про себя текст любого объ-ема и жанра;

передавать при чтении различными выразительными сред­ствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, по­ступкам героев, фактам — по заданию учителя и по личной инициативе;

давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочи­танного;

воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

понимать душевное состояние персонажей, отзываться эмо­ционально на содержание прочитанного;

выбирать героев произведений в качестве образца для под­ражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

различать в тексте, объяснять и использовать в собствен­ной речи оттенки значений слов, образные средства вырази­тельности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты — без употребления терминов);

составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народ­ного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загад­ки); различать книгу художественную, научную, учебную; отли­чать связный текст от набора предложений, текст и его части;

слушать учителя и одноклассников при чтении художест­венных произведений, замечать ошибки свои и одноклассни­ков в процессе чтения;

делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, пре­дисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

выбирать книгу на определенную тему или определенного автора.

Обучающиеся должны знать:

фамилии десяти — двенадцати писателей (поэтов) и их про­изведения для детей;

детские периодические издания; профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режис­сер, актер, редактор, корректор);

наизусть 10—12 стихотворений (в том числе о разных време­нах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях

 

 

Тема урока

Федеральный компонент государственного стандарта

7 вид   

НРК

Сроки

Летописи, былины, сказания, жития 10

1

Ознакомление  с учебником. Летописи.

Найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга

Чтение сказания

Найти стих-ие А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» приготовить выразительное чтение отрывка

Чтение былины, найти значение непонятных слов и выражений

Чтение былины. Разделить былину на смысловые части

Пересказ одной из частей былины от лица Ильи Муромца

Чтение былины, рисунок к былинному сказу

Найти в энциклопедии текст о Сергии Радонежском, своими словами рассказать о его подвигах

 

Перечитать понравившиеся произведения

Чтение 1части

 

 

2

Сказание «И вспомнил Олег коня своего…»

Чтение сказания

1)

 

3

Сказание «И вспомнил Олег коня своего…»

Чтение сказания, ответы на вопросы

 

 

4

Былины. «Ильины три поездочки»

Чтение былины

 

 

5

Былины. «Ильины три поездочки»

Чтение былины, ответы на вопросы

 

 

6

Былины. «Ильины три поездочки»

Выразительное чтение одной из частей

 

 

7 вн.ч.

Былинный сказ «Илья Муромец и Калин – царь» с.234

Краткий пересказ

 

 

8

«Житие Сергия Радонежского»

Чтение произведения

 

 

9

«Житие Сергия Радонежского» Проверка техники чтения

Пересказ одного отрывка

 

 

10

Обобщающий урок – Игра «Летописи, былины, сказания, жития»

Выразительное чтение произведения

2)

 

 

 

Чудесный мир классики 22

11

П.П. Ершов «Конек – горбунок»

 

Прочитать с. 41-53 до слов «Братья, то есть испугались…»

Дочитать сказку до конца; Записать в тетрадь характеристики братьев, подтверждая цитатами из текста

Чтение сказки целиком. Выполнить рисунок

Пересказ сказки от имени Ивана

Пересказ сказки. Принести стихи

 А. С. Пушкина

Одно стихотворение наизусть

Чтение 1 половины  сказки, рисунки к произведению

Дочитать сказку до конца; подобрать антонимы к словам «жданный», «грешен», записать в тетрадь

Подробно пересказать одну из частей сказки.

Наизусть: разговор Елисея с Солнцем, Месяцем, Ветром по выбору. Принести произведения А. С. Пушкина

По желанию наизусть одно стих-ие

Найти интересные факты из жизни поэта. Выразительное чтение одного стихотворения.

Перечитать сказку, ответить на вопрос 2 с. 113 учебника

Чтение сказки. Деление сказки на части

Подготовить краткий пересказ сказки. Принести стихи М. Ю. Лермонтова

Чтение рассказа «Детство». Написать небольшое сочинение о своей маме Найти и приготовить выразительное чтение других басен Л. Н. Толстого

Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов

Подготовить пересказ по составленному плану.

Выразительное чтение

Чтение произведения

 

 

12

П.П. Ершов «Конек – горбунок»

Чтение произведения

 

 

13

П.П. Ершов «Конек – горбунок»

Ответы на вопросы

 

 

14

П.П. Ершов «Конек – горбунок»

Пересказ сказки от имени Ивана

 

 

15вн.ч

«Загадки – отгадки» р. н. сказка

Отгадать загадки и пересказать

 

 

16

А. С. Пушкин. Стихи

Краткий пересказ статьи о Пушкине

 

 

17

А. С. Пушкин. Стихи «Унылая пора!..»

Выразительное чтение стихов

 

 

18

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Чтение произведения

 

 

19

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Чтение произведения

 

 

20

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Выразительное чтение одной из частей. Принести произведения А. С. Пушкина

 

 

21

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

 

 

 

 

Составьте план, запишите его

 

 

22

 в. ч.

А. С. Пушкин. Стихи, сказки (библиотека)

По желанию

 

 

23

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

.Выразительное чтение. Словарная работа

 

 

24

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»(сказка)

Чтение произведения

 

 

25

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»(сказка)

Чтение произведения

 

 

26

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»(сказка)

Выразительное чтение

 

 

27

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»(сказка)

Составьте план, запишите его

 

 

28

Л. Н. Толстой «Детство»

Чтение произведения

4)

 

29

А. П. Чехов «Мальчики»

Чтение произведения

 

 

30

А. П. Чехов «Мальчики»

Выразительное чтение

 

 

31 в.ч.

Василий Ян «Никита и Микитка» с. 136

Перечитать рассказ

 

 

32

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики»

Перечитать понравившиеся произведения

Рассказы Л.Н.Толстого, стихи Пушкина, Лермонтова

 

 

                                                                                                       Поэтическая тетрадь 9

 

33

Ф. И. Тютчев Стихи «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

 

Выучить любое стих-ие Ф. И. Тютчева

Выучить любое стих-ие Нарисовать к нему иллюстрацию

Найти и приготовить выразительное чтение других стихов поэта. Рисунок

Наизусть

Найти и приготовить выразительное чтение другого стих-ия поэта. Рисунок

«В зимние сумерки нянины сказки…» Н. А. Некрасов наизусть Рисунок

Выразительное чтение. Рисунок

Найти и прочитать другие стихи поэта. Приготовить выразительное чтение одного из них. Рисунок.

Выучить любое стих-ие Ф. И. Тютчева

 

 

34

А. А. Фет Стихи. «Бабочка»

Выразительное чтение. Нарисовать к нему иллюстрацию

 

 

35

Е.А. Баратынский Стихи «Весна, весна!», «Где сладкий шёпот…»

Выразительное чтение одного из предложенных стихов наизусть

 

 

36

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Выразительное чтение наизусть

 

 

   2 четв.

37

И.С.Никитин «В синем небе над полями…»

Выразительное чтение предложенного проиведения

 

 

38

Н.А. Некрасов стихи «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

Выразительное чтение наизусть

 

 

39 в.ч.

И. Бунин «Родник» с. 35

Выразительное чтение

 

 

40

И. А. Бунин «Листопад»

И. А. Бунин «Листопад» - выразительное чтение.

 

 

41

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь

Повторить понравившиеся произведения

Принести стихи любые понравившиеся стихотворения

 

 

Литературные сказки 19

 

42

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Чтение сказки.

Перечитать сказку, поделив на части

Ответы на вопросы 3, 4 с. 170

Найти сведения об авторе

Перечитать сказку и подумать сколько в ней сюжетов, ответить на вопрос 8с.181

Придумать и записать сказку о растении или животном, оформить в виде книжки.

Найти и принести произведения П. П. Бажова

Пересказ понравившегося отрывка

Перечитать сказку, подготовить выразительное безошибочное чтение

Деление сказки на части

Пересказ понравившегося отрывка принести произведения П. П. Бажова

Прочитайте с.195-206 (до слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного…»

Дочитать сказку до конца, поделить на части, озаглавить их.

Пересказ понравившегося  отрывка

Пересказ понравившегося  отрывка

Чтение произведения

Перечитать понравившиеся произведения. Приготовиться к внеклассному чтению

Чтение произведения

5)

 

43

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Чтение произведения

 

 

44

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Составьте план, запишите его

 

 

45

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Придумать и записать  свою сказку о растении или  о животном,

 

 

 

46

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Чтение произведения

 

 

47

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Выборочное чтение о жабе, розе

 

 

48

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Чтение произведения.

 

 

49

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Составьте план, запишите его. Главная мысль сказки.

 

 

50 в.ч

П. П. Бажов Сказы (библиотека)

принести произведения П. П. Бажова

 

 

 

51

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Чтение произведения

 

 

52

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Чтение произведения

 

 

53

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Составьте план, запишите его

 

 

54

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение произведения

 

 

55

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение произведения

 

 

56

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

 

Выразительное чтение

 

 

57

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Выразительное чтение

 

 

58 в.ч

А. Лингрен «Весёлая кукушка»

Могут ли взрослые попасть в мир детства?

 

 

59

 

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»

Перечитать понравившиеся произведения

 

 

60

Проверка техники чтения

Техника чтения

 

 

Делу время – потехе час 9ч

61 в.ч.

Е. Шварц «Два брата»

перечитать произведение; найти толкование непонятных слов и выражений

Перечитать сказку; найти толкование непонятных слов и выражений

Подготовиться к чтению по ролям. Нарисовать иллюстрацию

Сочинить свою сказку о том, как человек избавился от какого-нибудь недостатка.

Подготовить пересказ текста от имени Дениса;

Выразительное чтение

Подготовка к выразительному чтению по ролям

Чтение произведения.

Читать весёлые рассказы о детях

толкование непонятных слов и выражений

6)

 

62

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Чтение произведения

 

 

63

Делу время – потехе час.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Чтение произведения

 

 

64

Делу время – потехе час.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Перечитать сказку

 

 

     3 четв.

65

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Чтение произведения

 

 

66

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Пересказ произведения

 

 

67

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Пересказ произведения

7)

 

68 в.ч.

Дора Алонсо «Опасное приключение»

Пересказ произведения

 

 

69

Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час»

Какие ещё произведения можно отнести к этой теме

 

 

Страна детства. 8ч

 

70

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Приготовить выразительное чтение без ошибок.

Подготовить пересказ от имени главного героя

Перечитать текст .Рисунок к произведению

Найти и выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения

Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы; нарисовать иллюстрации к тексту.

Чтение произведения

Перечитать понравившиеся произведения.

Чтение произведения

 

 

71

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Составьте план, запишите его

 

 

72

К. Г. Паустовский «Корзинка с еловыми шишками»

Чтение произведения

 

 

73

К. Г. Паустовский «Корзинка с еловыми шишками»

Чтение произведения

 

 

74

К. Г. Паустовский «Корзинка с еловыми шишками»

Составьте план, запишите его

 

 

75

М. М. Зощенко «Ёлка»

нарисовать иллюстрации к тексту.

 

 

 

76 в.ч.

Юрий Сотник «Райкины пленники» с. 289

Почему мальчики оказались пленниками? Умеют ли они распределять своё и чужое  время?

 

 

77

Обобщение по разделу «Страна детства»

Книги о детстве( рассказы, стихи)

 

 

Поэтическая тетрадь  5ч

78.

В. Я. Брюсов стихи «Опять сон». «Детская»

Выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение или чтение наизусть по желанию.

Выразительное чтение

8)

 

79

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Чтение произведения

 

 

80 в. ч.

С. А. Есенин «Что это такое?», «Ночь» с. С.78

Выразительное чтение

Найти и прочитать другие стихи М. Цветаевой

Подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта

Принести стихи Есенина. Можно ли на стихи Есенина  положить  музыку?

 

 

81

М. И. Цветаева стихи «Наши царства»

Выразительное чтение предложенного стихотворения.

 

 

82

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Чтение стихов по желанию

 

 

Природа и мы. 15ч

 

83

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш»

Подготовить безошибочное чтение рассказа

Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша

Чтение текста

Перечитать рассказ, приготовиться к работе по содержанию.

Творческий пересказ от имени Барбоса. ( инд. работа: Подготовить рассказ о сороках)

Подготовить выразительное чтение рассказа

Написать свою историю из наблюдений за животными

Пересказ от имени автора

Чтение произведения

9)

 

84

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш»

Выразительное чтение истории о дружбе Соболька и Приёмыша.

 

 

85

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш»

Составьте план, запишите его

 

 

86 в. ч.

Виктор Астафьев «Зорькина песня» с. 72

Чтение произведения

 

 

87

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Чтение произведения

 

 

88

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Составьте план, запишите его

 

 

89

М. М. Пришвин «Выскочка»

Чтение произведения

 

 

90

М. М. Пришвин «Выскочка»

Составьте план, запишите его

 

 

91

Е. И. Чарушин «Кабан»

выразительное чтение рассказа

 

 

92

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Чтение произведения

10)

 

93

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Пересказ от имени Скрипа

Приготовить ответ на вопрос 8 с.110

Выразительное чтение произведения

Чтение произведения

 

 

94

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Пересказ от имени Скрипа

 

 

95

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Составьте план, запишите его

 

 

96 в.ч.

Геннадий Снегирёв «Ука» с.89

 

Чтение произведения

 

 

97

Обобщающий урок Конкурс знатоков «Природа и мы»

Перечитать понравившиеся произведения.

Книги о природе

11)

 

Поэтическая тетрадь 8ч.

98

Б. Л.Пастернак «Золотая осень»

 

Сделать рисунок

 

 

99

С. А. Клычков «Весна в лесу»

Выразительное чтение стихотворения

Выразительное чтение  Найти другие стихи С. А. Клычкова и проготовиться их читать выразительно

Написать мини-сочинение о бабьем лете

Наизусть

Выучить понравившийся отрывок. Приготовить стихи  С. А. Есенина

Выразительное чтение стихов или чтение наизусть

Выразительное чтение стихотворения

 

 

100

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Чтение стихотворения

 

 

101

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

Выразительное чтение

 

 

102

С. А. Есенин «Лебёдушка»

Выразительное чтение отрывка

 

 

103 в. ч.

С. А. Есенин Стихи (библиотека)

 

 

 

104

Обобщающий урок.  Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…»

Прочитай то, что тебе понравилось

 

 

4 четверть

Родина 6ч.

 

105

И. С. Никитин «Русь»

Составить план стихотворения, подготовить выразительное чтение

Наизусть

Найти и подготовить выразительное чтение других стихов А. В. Жигулина

Наизусть по желанию. Подготовить пересказ текста о войне

Выразительное чтение. Рисунок

Чтение произведения

12)

 

106

С. С. Дрожжин «Родине»

Выразительное чтение  или наизусть

13)

 

107

А. В. Жигулин «О, Родина!»

Чтение произведения

 

 

108

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Чтение произведения

 

 

109

Обобщающий урок по разделу «Родина»

Стихи о Родине, о родном крае,  об Увельском районе, о Синем Боре

 

 

110 в.ч.

А. Майков «Поле зыблется цветами…» «Весна»  24

Стихи о весне

 

 

Страна фантазия. 8ч.

111

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Чтение. найти объяснения непонятных слов

Что вы знаете о достижениях в области кибернетики

Пересказ текста

Чтение произведения

Чтение произведения

 

 

112

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Составьте план, запишите его

 

 

113

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Пересказ понравившегося отрывка

 

 

114

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Чтение произведения

 

 

115

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Чтение произведения

 

 

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Дочитать сказку, нарисовать рисунок к нему

Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении. Рисунок.

нарисовать рисунок

 

 

117

Обобщающий урок  «Путешествие по стране Фантазии»

Кого называем фантазёром? Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении. Рисунок

 

 

 

 118  в.ч

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» с. 300

 

Чтение произведения

 

 

Зарубежная литература 18ч.

 

119

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

Прочитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.

Придумай рассказ о том, что произошло, когда ты на время стал великаном

Чтение Иллюстрация к сказке 

Дочитать сказку

Поделить на части, озаглавить

Пересказ понравившегося отрывка

Читать сказки Г. Х. Андерсена

Чтение

Чтение текста

Перечитать отрывок, приготовить выразительное чтение

 

 

 

Пересказ от имени Тома Сойера»

Чтение текста

Перечитать текст, приготовить выразительное чтение

Пересказ от имени пастуха

Чтение произведения

Чтение произведения

С 217 вопросы № 1,2

Чтение произведения

Чтение произведения

Рисунок

 

 

 

120

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

Выборочное чтение

 

 

121

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Чтение произведения

 

 

122

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Чтение произведения

 

 

123

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Чтение сказки целиком

 

 

124

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Составьте план, запишите его

 

 

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

 Пересказ 1 или 2 частей по плану

 

 

126  в.ч.

Сказки Г. Х. Андерсена  (библиотека)

Какие произведения Андерсена вы нашли в библиотеке. Что запомнилось, понравилось?

 

 

127

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Чтение произведения

 

 

128

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Чтение произведения

 

 

129

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Составьте план рассказа

 

 

130

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

Чтение произведения

 

 

131

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

Чтение произведения

 

 

132

Сельма Лагерлеф « В Назарете»

Составить 10 вопросов

 

 

133

Сельма Лагерлеф « В Назарете»

Чтение произведения

 

 

134

Проверка техники чтения

Чтение произведения

 

 

135

А. Лингрен «Весёлая кукушка»

Чтение произведения

Почему рассказ назван  «Весёлая кукушка»

 

 

136

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» Игра «Литературные тайны»

Какие произведения вам особенно запомнились?

 

 

             

  

 

                                                              Национально – региональный компонент

 

                                                                                    

1.И.А. Тренин «Край Увельский – Отчизны частица» Ю – Уральское издательство 1999 г.

Наша летопись.

 

2. .И.А. Тренин «Край Увельский – Отчизны частица» Ю – Уральское издательство 1999 г.

Наша летопись.

 

 

3.   Сборник стихов Увельского литературного объединения «Я сердце своё  не могу успокоить» 2000

С.49 Николай Шмаков «О Пушкине»,   с.170  Вера Александровна Сандалова  «А.С.Пушкину»

 

4.   Хрестоматия  по литературе родного края Челябинск  «Взгляд» 2005

С.243 Михаил Чучелов «Запах снега»

 

5. Елена Раннева «Что такое счастье» Челябинск Татьяны Лурье 2008

С.58-59 «Помощница», «Младший брат»

 

6. Хрестоматия  по литературе родного края Челябинск  «Взгляд» 2005

С. 227 Александр Гольдберг «Зимняя сказка»

 

7. Сборник стихов Увельского литературного объединения «Я сердце своё  не могу успокоить» 2000

С.16  Мария Ивановна Тренина  «Я иду родимою сторонкой»

 

8. Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

С.15-16 Нина Ивановна Рысева  «Во все горизонты страны необъятной», «Синий Бор»

 

9. Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

С.123-126 Г.Деенкова  «Мышка – норушка», «По дорожке топал слон»,  «Чоки –боки, чоки – боки»

 

10. Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

С.8 М.И. Тренина «Ода Увельскому району»

 

11. Заповедники России Челябинск  «Взгляд» 2003

С.48 Ильменский заповедник

 

12 . З.И. Тюмасева. Е. В. Гуськова  «Окружающий мир  - региональные особенности, уральский вариант» Челябинск «Взгляд» 2005

С.97 «Это интересно»

 

13. Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

С.6  М.И. Тренина «До чего же Родина красива»

 

 

 

Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента

 

                                                               Реализация национально-регионального компонента – 13 ч.

 

     Хрестоматия по литературе родного края 1 – 4 класс Челябинск «Взгляд» 2002

     З.С. Ильиных  « Хочу от вас уйти летящей птицей»

Михаил Фонотов «В поисках рифея» 1 часть  Челябинск «Взгляд»  2008

Стрекалова  Мудрость народов родного края  Сборник пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале

г. Челябинск 2011г

Государственные природные заказники Челябинской области 1 часть Екатеринбург  «Уральский рабочий» 2008

 Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала»

Елена Раннева «Что такое счастье» Челябинск Татьяны Лурье 2008

Сборник «Волшебная строка» 2006

Сборник стихов Увельского литературного  объединения «Я сердце своё  не могу успокоить» 2000

Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск

« Каменный пояс» 2009

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы

 

1)Учебники:

 

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

 Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,

«Родная речь» Учебник для 4 кл. в 2-х частях

2007

Москва

              Просвещение

 

 

2)Методические пособия для учителя

 

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс

2006

Москва

Вако

 

3)Пособия для учащихся(тетради и т.д.)

 

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

 

 

 

 

Москва

Просвещение

 

4)Контрольно – измерительные материалы     

 

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

М. И. Кузнецова

Литературное чтение: Самостоятельные работы: 4 класс

2009

Москва

Экзамен

2

М. И. Кузнецова

Литературное чтение: Зачётные работы: 4 класс

2011

Москва

Экзамен

 

 

Литература:

 

 

Литература для Р. К.:

  1. Хрестоматия по литературе родного края 1 – 4 класс Челябинск «Взгляд» 2002
  2. И.А. Тренин «Край Увельский – Отчизны частица» Ю – Уральское издательство 1999 г.

 .                 7.   Сборник стихов Увельского литературного объединения «Я сердце своё  не могу успокоить» 2000

                   8. Хрестоматия  по литературе родного края Челябинск  «Взгляд» 2005

                   9. Елена Раннева «Что такое счастье» Челябинск Татьяны Лурье 2008

                  10. Хрестоматия  по литературе родного края Челябинск  «Взгляд» 2002

                  11.Сборник стихов Увельского литературного объединения «Я сердце своё  не могу успокоить» 2000

                  12.Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

                  13.Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

                   14.Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск « Каменный пояс» 2009

                   15.  Заповедники России Челябинск  «Взгляд» 2003

                   16. З.И. Тюмасева. Е. В. Гуськова  «Окружающий мир  - региональные особенности, уральский вариант» Челябинск «Взгляд» 2005

                    17. Сборник произведений членов литературного объединения  «Букет созвучий»   «Прикосновение души» Челябинск

 « Каменный пояс» 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн