Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование познавательного интереса и творческой активности учащихся

Ответов - 16
Ирина Павловна Турусинова
Фото пользователя Ирина Павловна Турусинова
На сайте с: 01/06/2009
Баллы: 75
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 1 неделя назад.

Хотелось бы расмотреть вопросы:

1. Теоретические основы и проблемы развития познавательных интересов и творческой активности школьников.

2. Формирование познавательного интереса и творческой активности.

3. Исследование познавательного интереса и творческой активности учащихся.

4. Методические аспекты использования приемов развития познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики.


 

Светлана Павловна Сухинина
На сайте с: 06/11/2009
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 32 weeks назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

На формирование активности личности большое влияние оказывают учебные игры.В процессе работы можно использоать новые технологии.

Елена Валерьевна Варыгина
Фото пользователя Елена Валерьевна Варыгина
На сайте с: 24/09/2009
Баллы: 1221
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 2 days назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

Развивать творческую активность школьников проще и интереснее в 5-6 классах. Дети с интересом учатся, активно работают на уроках. С этими детьми часто использую электронные формы контроля знаний, различные слайды, составляю презентации. Сложнее с 7-9 классами. В этом периоде интерес к учёбе(не у всех, конечно) заметно снижается. Поэтому стараюсь больше обращаться к наглядности: таблицам, схемам. В любом возрасте высок интерес детей к компьютерным технологиям. Если учитель использует ИКТ, свободно владеет этими навыками, то школьникам интересно на уроках именно такого преподавателя.

Ирина Борисовна Варыгина
Фото пользователя Ирина Борисовна Варыгина
На сайте с: 18/11/2009
Баллы: 207
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 47 недель назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

 Я согласна с вами Елена Валерьевна ! В 5-6 классах  дети очень активны на уроках , высок и интерес к учебе .Но чем старше становятся дети , тем реже они поднимают руку  на уроке .Позиция становится такой  : спросят  - отвечу. Хорошо , что у нас с вами есть возможность использования на уроках ИКТ.

В.И.Б.

Татьяна Ивановна Чистова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Чистова
На сайте с: 23/09/2009
Баллы: 13246
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 33 weeks назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

Мне кажется, что познавательный интерес не всегда выражается поднятием руки на уроках. А определяющую роль в формировании положительной мотивации к учению, на мой взгляд, играет личность учителя.

Елена Николаевна Монахова
Фото пользователя Елена Николаевна Монахова
На сайте с: 26/01/2010
Баллы: 81
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 33 weeks назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

Мне кажется, что познавательную и творческую активность необходимо формировать в раннем возрасте (ролителям, воспитателям и учителям начальных классов) В старшем возрасте ее можно развивать. Хорошо, если ребенку повезет с окружающими его взрослыми людьми.

Вера Фёдоровна Титова
Фото пользователя Вера Фёдоровна Титова
На сайте с: 02/03/2009
Баллы: 787
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 16 недель назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

В плане самовыражения нашим детям повезло больше, чем нам, поколению советских времен. Сегодня мы учим ребят иметь свое мнение на всех предметах, открыто его выражать, а сами не имели такой возможности. Очень много потрачено времени на преодоление своих комплексов из за этого. Но что с того, что оно теперь у нас есть?! Все так противоречиво! А познание - бесконечно! Надо обязательно убеждать ребят читать, развиваться, искать ответы на множество интересных вопросов. А как? А кто как умеет! Через участие, интерес, совместное сотрудничество, проеты, просто через создание ситуации успеха.

Комментарий был изменен с момента создания (TitovaVF51966, Sat, 27/03/2010 - 16:52).
Юлия Александровна Фазилова
Фото пользователя Юлия Александровна Фазилова
На сайте с: 11/11/2012
Баллы: 54
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 34 weeks назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

Насколько талантливо учитель заинтересует собой и своим предметом, настолько и вырастет познавательная и творческая активнсть твоих учеников. По опыту, ребята не любят однотипных и неинтересных уроков, но активно включаются в работу, когда появляется что-то новое и интересное.

Татьяна Ивановна Чистова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Чистова
На сайте с: 23/09/2009
Баллы: 13246
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 33 weeks назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

Согласна с вами, Лариса Ивановна. Очень многое зависит от позиции учителя. Но согласитесь, что и семья вносит очень большой вклад в развитие творческого потенциала ребенка. Если его интересы поддерживают родители, если они помогают развивать их, то и учителю работать в этом направлении гораздо проще.

Гельфия Рамильевна Алабердеева
Фото пользователя Гельфия Рамильевна Алабердеева
На сайте с: 16/09/2010
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 14 недель назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

 Личностно-ориентированный подход подразумевает учёт индивидуальных личностных черт характера ребёнка при выборе вида работ на уроке. Сейчас  дети, считают поднимание руки на уроке - атавизмом. Может быть, заменить этот "сигнал" для желающих ответить? Я пробовала ввести такое новшество: желающий ответить, произносил: "Вы позволите?" или "Я хочу сказать"-без поднимания руки.  Это более демократично, что нравится подросткам, например.

Дочь Измайлова

Ольга Александровна Бахвалова
На сайте с: 17/10/2011
Баллы: 105
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 2 days назад.
На: Формирование познавательного интереса и творческой активност

Формировать познавательную активность в 5-6 классах поздно, ее надо развивать в дошкольном возрасте.

Уже дети 3-4 лет решают проблемны ситуации, отвечают на проблемные вопросы, идет развитие воображения , любознательности. Если ребенок с этим придет в школу,  к учителю начальных классов который работает не авторитарными методами, то к 5-6 классу с познавательной активностью у него будет все впорядке.