Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тренинговое занятие «Образ моего «Я»»

Фото пользователя Екатерина Васильевна Орузбаева
Submitted by Екатерина Васильевна Орузбаева on Tue, 10/12/2013 - 21:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орузбаева Екатерина Васильевна
Место работы, должность: 
МКОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования №1 города Коврова" Владимирской области Педагог-психолог
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель: Развитие умения учитывать свои сильные и слабые стороны, стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.

Задачи. Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности; развивать умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, научить преодолевать свои слабости, используя достоинства и преимущества; принятие себя и осмысление возможности самосовершенствования.

Используемое оборудование: 

лист бумаги, цветные карандаши, магнитофон, CDдиск, карточки «Эмоции», воздушный шар, декоративная свеча.

Краткое описание: 
На сегодняшнем занятии мы знакомимся с Образ «Я», т. е. познаем себя, «Какие же мы есть на самом деле?» Например, образ моего «Я» бывает разным: я могу быть доброй, веселой, а могу быть грустной, могу быть активной, а могу быть и ленивой. А какими бываете вы…………………..

 

Технологическая карта воспитательного занятия.

Основные блоки

Содержание

Виды деятельности

Необходимая база

(оборудование)

Примечание

1.Организационный

 

Сообщение темы занятия

декоративная свеча,

2 мин

2.Разминка

 

Упражнения

 «Имена-качества», «Какой Я»

лист бумаги, цветные карандаши,

13 мин

3.Медитация

 

 «Я  - это Я»

магнитофон, CD диск

5 мин

4.Продолжение работы по теме

 

Упражнение –практикум

 «Шарик»,

 знакомство с техниками Самопомощи

карточки «Эмоции», воздушный шар

15 мин

5.Завершение

«Чемодан в дорогу»

 

Итог занятия

 

5 мин

 

Цель: Развитие умения учитывать свои сильные и слабые стороны, стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.

Задачи. Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности; развивать умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, научить преодолевать свои слабости, используя достоинства и преимущества; принятие себя и осмысление возможности самосовершенствования.

 

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, магнитофон, CD диск, карточки «Эмоции», воздушный шар, декоративная свеча.

 

Здравствуйте! Начинаем занятие.

 

Этап 1.Организационный  момент.

Цель: создать положительную атмосферу; настроить участников занятия на плодотворное сотрудничество; снять эмоциональное психологическое напряжение.

Ведущий выносит свечу, зажигает её со словами: «пусть пламя этой свечи согревает нас на протяжении всего занятия, поможет расслабиться, подарит хорошее настроение».

В толковом словаре Ожегова пламя свечи символизирует – душевный подъём, воодушевление. Я желаю вам  на уроке теплоты общения, активности, энергичности.

Устраивайтесь удобней на стульях, подумайте о чём-то приятном, сокровенном, о том, что вас радует в жизни, согревает, поднимает ваше настроение (пауза).

На сегодняшнем занятии мы знакомимся с Образ «Я», т. е. познаем себя, «Какие же мы есть на самом деле?»

Например, образ моего «Я» бывает  разным: я могу быть доброй, веселой, а могу быть грустной, могу быть активной, а могу быть и ленивой. А какими бываете вы…………………..

 

Этап 2.   Разминка.

 

Цель этапа разминки: осознание возможности формирования адекватной самооценки.

 

1. Упражнение-активатор «Имена-качества».

Цель: познакомить участников с образом «Я».

У каждого из нас есть имя, которое было подарено нам от рождения. И нам приятно слышать, когда, обращаются к нам, произносят его. Ребята, дайте характеристику себе по первой букве вашего имени.

 

Например: меня зовут Екатерина. Я единственна, естественная.

А какой ты …….

 

А ещё я похожа на леопарда, потому что я такаю же быстрая, ловкая, смелая, но могу быть и хищницей.

А ты на кого похож …………..

Посмотрите, какой разный образ нашего «Я».  Ведущий перечисляет ответы детей…………….

Вывод: В одном я уверена, что вы согласитесь со мной, приятно подчёркивать свои сильные стороны (назвать какие дети). Но немало важным является и то, что мы видим в себе недостатки, ведь образ нашего «Я» не может быть идеальным. Мы можем, порой, злится, огорчаться, временами грубить. Важно уметь посмотреть на себя со стороны, увидеть  в себе  отрицательные и положительные качества, привычки.

2. Упражнение «Какой Я?» (рисование ладони).

Цель: формирование внимательного отношения к себе и к особенностям других.

Участникам раздаются чистые листочки, на которых они рисуют (обводят) свою ладонь. Затем в каждом пальце записывают свои сильные и слабые стороны, т.е. формируют образ своего «Я».

Потом листочек пускается по кругу, у кого листочек, то пишет о хозяине, что-то приятное или неприятное. Когда листок возвратился к хозяину, задание заканчивается, начинается обсуждение. Участники рассказывают, с чем они согласны, с чем не согласны.

Вывод: насколько вы внимательны  к образу вашего «Я» и к образу «Я»  окружающих, зависит построение социальных контактов.

 

Этап 3. Медитация  «Я – это Я».

Цель: закрепить внимательное к себе отношение.

 

Во всём мире нет некого в точности такого же, как Я.

Мне принадлежит всё, что есть во мне:

  • Моё тело, включая всё то, что оно делает; включая все мои мысли и планы;
  • Мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;
  • Мои чувства, какими бы они разными не были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость;
  • Мой рот и все слова, которые он может произносить;
  • Мой голос; мои действия, обращённые к другим людям и себе.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

Мне принадлежат все мои победы и удачи.

Я могу полюбить себя и подружиться с собой. Я могу сделать так, чтобы всё во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что во мне есть что-то, чего я не знаю. Поскольку я дружу с собой и люблю себя, я могу осторожно и терпеливо узнать всё больше и больше разных вещей о себе.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.

Я имею всё, чтобы быть продуктивны, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому я могу строить себя.

Я – это Я и Я – это замечательно.

 

Этап 4.  Продолжение работы по теме.

 

Учёный по фамилии Шибутани говорил: «Когда человек не может принимать себя, каков он есть на самом деле, основные усилия направляются, скорее всего, на самозащиту, чем на самопознание».

Ребята, хочу вас познакомить с гаммой чувств, с адекватным проявлением своих эмоций. А также научу вас безопасным способам выхода из критических ситуаций.

Ребята, когда вы слышите, что–то неприятное в ваш адрес, ваши действия? Правильно злитесь, обижаетесь, агрессируете.

Как вы поняли, что ваш оппонент обиделся, разозлился? У него на лице появляются определённые эмоции (раздражения, обиды). Какую эмоцию сейчас испытывает этот человек? (демонстрация карточек).

 

Упражнение «Шарик».

 

Цель: познакомить участников с гаммой чувств, с адекватным проявлением своих эмоций. А также научить участников безопасным способам выхода из критических ситуаций.

 

Учитель показывает воздушный шар.

Ребята, представьте, что шарик это тело человека.  Воздух, который находится в нём, негативные эмоции: злость, ужас, недоумение, обида  и т.д.

Ø  Что сейчас может произойти с шариком (с человеком), если его переполнят негативные эмоции? (учитель демонстрирует, как лопается шарик).

Ø  А как вы думаете, может ли такой способ выражения своих чувств, эмоций быть безопасным?

(Ответы детей: нет, не может, т.к. он может нанести вред и себе и окружающим).

 

Я хочу поделиться с вами техниками «Самопомощи».

Вы можете сами пользоваться ими или поделится с товарищами. Когда чувствуете, что  вас переполняют негативные эмоции, но надо обязательно сдержаться выполняйте следующее:

1.      Посчитайте (про себя) до 10;

2.      Пощипывайте мизинец правой руки;

3.      Глубоко дышите.

4.      Если есть поблизости вода, смочите руки.

Вывод: мы познакомились со способами безопасного поведения, познакомились с техникой

«Самопомощи». Знания помогут вам адекватно реагировать на ситуацию.

 

 

Так что же мы сегодня изучали на занятии?

a.       Познакомились с образом «Я»;

b.      Изучали, что такое самооценка и как её развивать;

c.       Учились способам безопасного поведения;

d.      Научились технике самопомощи.

 

Этап 5.  Завершение

 

Как обычно, давайте соберём «Чемодан в дорогу».

 

Цель: формирование позитивных навыков отношения к личности другого.

Участники собирают багаж, взять необходимо только положительные качества, которые им помогут в дороге (сегодня, завтра или вообще, в жизни).

 

Свеча, которую мы зажгли в начале урока, продолжает гореть.  А это  значит, всё задуманное

вами непременно сбудется. Вот на такой позитивной ноте я хочу закончить занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Елена Евгеньевна Варфоломеева

На: Тренинговое занятие «Образ моего «Я»»


Спасибо за предоставленные материалы, с удовольствием буду применять некоторые упражнения в своей работе.

С уважением, Елена.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн