Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Диспут на экологическую тему "Тайны марийских лесов"

Submitted by Любовь Витальевна Жданова on чт, 19/12/2013 - 18:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ольга Георгиевна Егорова
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы МОУ "Ронгинская средняя общеобразовательная школа" Советского района РМЭ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Используя шесть разных способов мышления всесторонне проанализировать сюжет марийской народной сказки «Комино» и проблемную ситуацию, лежащую в её основе,  сформировать отношение к ней.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

видеофрагмент марийской народной сказки «Комино», ресурсы Интернет, интерактивная доска, звуковой фрагмент «Шум леса», видеофрагмент «Лес», презентация, шляпы 6 цветов: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.

Краткое описание: 
Диспут по анализу видеофрагмента марийской сказки "Комино", используя разные виды мышления детей

Внеклассное мероприятие  для 6 класса на экологическую тему

 Диспут “Тайны марийских лесов»

Цель:Используя шесть разных способов мышления всесторонне проанализировать сюжет марийской народной сказки «Комино» и проблемную ситуацию, лежащую в её основе,  сформировать отношение к ней.

Задачи:                     

 Обучающая: формирование умений и навыков анализа текста.

Развивающая:  развитие разных способов мышления, совершенствование навыка критического осмысления текста.

Воспитательная:воспитывать любовь к природе, бережного отношения к окружающему миру.

Формируемые УУД:

Познавательные: развитие умения планировать свои действия, развитие разных видов мышления

Регулятивные: развивать умение анализировать, систематизировать материал, выделять главное.

Коммуникативные:развивать умение работать в группах, умение вести беседу.

Личностные:формирование основ ответственности за свои поступки.

Оборудование: видеофрагмент марийской народной сказки «Комино», ресурсы Интернет, интерактивная доска, звуковой фрагмент «Шум леса», видеофрагмент «Лес», презентация, шляпы 6 цветов: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.

Педагогическая технология: технология развития мышления по методу Эдварда Де Боно «Шесть шляп мышления».

Форма организации: работа малых групп.

Методы и приемы:   частично-поисковый метод, метод создания опорных схем, прием «Создание проблемной ситуации», прием «Мозговой штурм», прием «Ключевое слово»

Ход занятия:

I.                  Организационный момент.

II.               Индуктор.

-  Звуковой фрагмент (шум леса).

Обучающиеся называют слова ассоциации; называют, что они представили.

(Позитивные, положительные моменты: красота леса, спокойствие, гармония).

III.           Актуализация

-Показ видеофрагмента (лес).

              Прием создания проблемной ситуации.

-А так ли все благополучно на самом деле? Какие проблемы, связанные с лесом в настоящее время, вы  можете  назвать? (Ответы детей).

 

     Учитель:  Действительно,  в настоящее время немало экологических   проблем, связанных с лесом, поэтому есть, что нам обсудить. Предлагаю сегодняшнее  занятие провести в форме диспута на тему  «Тайны марийских лесов».

-А что такое диспут?  (Диспут –публичный спор на какую-нибудь общественно важную тему).

     С глубокой древности человек осознавал себя частью природы и часто обожествлял ее. По верованиям многих народов, все в природе было живым: ветер, дерево, дождь, небо, солнце и т. п. В древности не было таких понятий, как «экология» и «охрана природы», но люди понимали, что живут благодаря природе,  за счет жизни растений и животных. Поэтому и наши предки, марийцы, как и многие другие народы бережно относились к природе.   По древним законам нельзя было нарушать законы природы: по законам охотников и рыболовов люди старались не добывать самок с детенышами, рыбную мелочь. Особенно строго этот запрет соблюдался тогда, когда животные вынашивали и выкармливали потомство. Такие представления отражались и в народном творчестве марийцев. Например, это хорошо видно в марийской сказке «Комино». Мы сегодня ознакомимся с этой сказкой и попробуем  проанализировать её. 

IV.           Основная часть.

1.     Деление на группы.

  Учитель: Для  анализа сказки  мы будем использовать групповой вид деятельности. Для этого надо разделиться на группы. Каждый выбирает понравившийся цвет и садится за определенный стол. 

        2.       Постановка детьми цели своей деятельности в группах  по анализу сказки согласно выбранному цвету. Каждой группе предлагается ссылка Интернет для того, чтобы обучающиеся сами определили тот вид деятельности, которым будут заниматься согласно методу Э.Де Боно (http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003/ .  Белая –содержание, черная- осторожность, негатив, желтая –позитив, красная –чувства, зеленая-креатив, синяя – модератор, вывод) . Каждая группа определяет ключевое слово своего цвета,  записывает ни интерактивной доске.

3.      Просмотр видеофрагмента из марийской народной сказки «Комино».

    После просмотра видеофрагмента дети составляют в группах вопросы по сказке согласно их типу и функции  мышления. Затем сравнивают с вопросами, данными учителем. В групповой форме обсуждают вопросы, определяют ключевые слова, дополняют опорный конспект на интерактивной доске.

1). Белая шляпа ( содержание сказки).

- Какие события произошли в этой сказке? Назовите имена героев.  Перескажите сюжетную линию произведения.

2).  Черная шляпа (негатив сказки).

- Что плохого, трагичного для героев сказки произошло? Почему все так случилось? Что оказалось для вас неясным, непонятным до конца во всей этой истории?

3).  Желтая шляпа  (позитив).

- Какие вы видите положительные, светлые стороны в том, что случилось с героем сказки? Есть ли они вообще? Аргументируйте свой ответ.

4).  Красная шляпа  (чувства).

- Какие чувства испытывали вы, читая и наблюдая за эпизодами сказки. Аргументируйте.

5).  Зеленая шляпа ( креатив).

- Как, по-вашему, следовало бы поступить Сайгелде. Аргументируйте свой ответ. 

6).  Синяя шляпа ( модератор - вывод).

- Виноват ли герои произведения? И если да, то в чем? Аргументируйте свой ответ.

       4.   Выступлениепредставителей каждой группы. Обсуждение ответов детей. Определение ключевых слов, дополнение опорного конспекта. (Учащиеся других групп могут после выступления задавать вопросы, делать добавления).

      5.  Слово учителя по произведению.

            В древности люди старались не нарушать законов природы. Все что было от природы- они считали святым и делали все, чтобы сохранить это природное богатство. Также люди жили в мире и согласии. Но в сказке мы видим охотника Сайгелде, который нарушив клятву племени, делает зло окружающей природе. Но его зло не остается безнаказанно – он сам, запутавшись в собственной веревке, как мешок, беспомощно повис на дереве. Только оказавшись в такой ситуации, перед смертью, он понимает свою вину, понимает, что он поступил неправильно. Мы узнаем, что Сайгелде спасает речная выдра Комино и что после этого случая Сайгелде стал добрым и чутким человеком.

     6. Прием «Мозговой штурм» . Групповая работа «Соблюдаются ли сегодня заповеди народа мари?». Защита работ групп.

V.               Рефлексия.

Обучающимся предлагается собрать Цветок добра, каждая группа представляет лепесток со своим   пожеланием «Как люди должны вести себя в лесу».

 

Прикрепленный файл Size
тайны марийских лесов.ppt 257.5 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн