Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Искусство

Submitted by Галина Ионовна Попова on вс, 22/12/2013 - 14:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Галина Ионовна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №41 г.Перми, учитель английского языка

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Как организовать работу над темой искусство в старших классах средней школы.</p>

Министерство образования Российской Федерации

 

Пермский государственный педагогический университет

 

 

Кафедра методики преподавания иностранных языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы над темой "Искусство"

в 10 классе средней школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

учитель школы №77

Попова Галина Ионовна

под руководством Осипенковой

Ольги Ивановны,

доцента кафедры английской филологии

 

 

 

 

 

 

Пермь 2009

 

Содержание

 

Введение                                                                                                            

Глава 1.   Организация работы над темой "Искусство" в 10 классе средней школы.                                                                                             

1.1.        Цели изучения темы                                                             

1.2.        Подбор лексических единиц, оборотов речи и упражнения для овладения ими в устной речи                                      

1.3.        Лекция на тему "Эпоха и причины возникновения искусства Великобритании"                                                                  

1.4.        Работа над текстами учебника с целью расширения фоновых знаний, лексических и языковых                                       

1.5.        Коммуникативные упражнения по теме                           

1.6.        Самостоятельная работа с дополнительными литературными источниками                                                                          

1.7.        Использование текстов домашнего чтения для работы над темой                                                                                       

1.8.        Проведение тестов по теме                                                 

1.9.        Творческая работа учащихся                                             

Заключение                                                                                                      

Библиография                                                                                                  

Приложение                                                                                                     

 

 

Требования к изучению учащимися иностранных языков и задачи обучения отражены в современной концепции образования. Она гуманна и направлена на развитие личности. Концепция образования ставит актуальные задачи сегодняшнего дня. Это воспитать личность, способную познавать мир; раскрывать потенциал учащихся, развивать активность, творчество, самостоятельность; апеллировать к эмоциям учащихся, создание атмосферы успеха; развивать адекватную самооценку, видеть положительное в себе и других. Современная концепция образования предполагает гуманистически ориентированную личность учителя, который сумеет соединить предмет, которому он обучает, с личностью, переживаниями, интересами ученика. И поскольку часто учебник не поспевает за жизнью, роль учителя многократно усложняется и значение учителя намного возрастает. Он должен быть профессионалом в своей работе, умело владеть методикой, быть хорошим организатором обучения (helper, trainer, instructor), а не только обучать, быть равным партнером, открытым, доступным, видеть способности, понимать чувства, а главное любить детей и получать удовольствие от своей работы! Современный методический стандарт обучения иностранным языкам, разработанный И.Л. Бим, А.А. Миролюбовым и другими авторами включает концепцию обучения, метод, принципы и приемы обучения, отбор речевого материала и учебной тематики, эффективность учебной работы. Целью становится формирование коммуникативной компетенции, способность непосредственно и опосредовано осуществлять общение, проводить в жизнь образование, развитие, воспитание средствами иностранного языка, а обязательный минимум содержания включает коммуникативные, языковые, социокультурные знания, умения и навыки.

Изучение иностранного языка неотделимо от ознакомления учащихся с культурой страны, язык которой изучают школьники. Тема "Искусство" как нельзя более способствует этому, помогает понять национально-исторические особенности, свойственные иной социокультуре. И сам язык выступает источником сведений об истории и культуре страны изучаемого языка. Получая знания о другой стране, учащиеся несомненно проводят сравнение со своей. Учитывая навыки и умения языка, усиленные навыками и умениями использования страноведческих фоновых знаний, учитель подводит учащихся к диалогу культур. Изучение культуроведческих сведений позволяет реализовать принцип коммуникативной направленности и организовать заинтересованное общение, взаимодействие учащихся. Насколько это важно для всего содержания обучения, я думаю, доказывать не нужно, поскольку ясно, что обогащение информацией о культуре страны изучаемого языка (знания, речевой материал, ситуации, темы, навыки, умения) - всё "работает" на межкультурную коммуникацию и обеспечивает связь с культурой станы изучаемого языка, поднимает учащихся на новую ступень чуткости, восприимчивости к чужой культуре, расширения интереса к чужой культуре, погружение в родную культуру, что безусловно влияет на формирование вкуса, чувства прекрасного, стимулирует образное мышление, оказывает воздействие на эмоции и образно-художественную память.

По справедливому замечанию И.Л. Бим, не безразлично, как учащиеся овладевают иностранным языком - путем ли механического заучивания, простой передачей знаний от учителя к ученику в готовом виде, т.е. усваивая многочисленные единичные факты языка, или же приучаются с первых дней занятий к обобщениям, собственным выводам на основе понимания функционирования языка, или его реализации в речи, т.е. к самостоятельному изучению иностранного языка.

Учитель, как лингвист, должен не только сам владеть иностранным языком, но уметь адаптировать его к различным ситуациям, уметь отбирать дополнительный материал, оценочные средства, знать систему оценочных средств в данном иностранном языке, владеть различными способами, средствами формирования и формулирования мысли.

Как психолог, учитель должен знать психологическое содержание речевой и оценочной деятельности, способы воздействия на личность, способы активизации мотивационно-побудительной сферы обучаемых, он должен уметь создать ситуацию "психологического комфорта", в условиях которого только и может возникнуть личностное отношение к предмету разговора.

Успешное овладение темой зависит от правильно поставленных целей, которые должны учитывать и социокультурные особенности, и способы познавания и осмысления предлагаемого обширного материала по теме, и высокий уровень мотивации учащихся, уровень их подготовки.

Таким образом, в число практических задач вошли:

a)            ·    увеличить словарный запас по теме "Искусство";

·           развить навыки употребления введенных слов и выражений;

·           развивать умения догадки о значении слов, по словообразовательным элементам, по конверсии, по сходству фонетической и графической форм, при встрече с интернациональной лексикой;

b)           научить использовать полученные знания в микроситуациях, диалогах, дискуссиях, обсуждение разных точек зрения;

c)            вести к поиску своих путей развития коммуникативно-познавательной деятельности, развивать творческую активность в использовании на практике изученного тематического материала;

d)           развивать самообразовательный потенциал для удовлетворения личностных интересов учащихся.

Одними из главных образовательных задач явились:

·           ознакомление учащихся с культурой Великобритании, её связями с ветвями мировой культуры;

·           формирование представления о диалоге культур, выбор их жизненной философии, их отношения, уважение к другим культурам, готовности изучения наследия мира, поиск духовного обогащения достижениями других культур;

·           использование предлагаемого учителем и изученного школьниками материала для повышения своего образовательного уровня.

Из воспитательных задач я использовала такие:

·           овладение умением речевого такта, терпимости при отстаивании своей точки зрения, ведении диалога;

·           воспитание чувства гордости, уважения к своему народу, Родине за величайшее культурное наследие художников России;

·           умение работать в коллективе единомышленников, принимая на себя различные роли, обусловленные предлагаемыми ситуациями и видами работ.

К развивающим задачам я отнесла следующие:

·           обучение умению учиться и любви к учению, используя познавательные тексты, методы поощрения, поддержки успеха самостоятельной работы учащихся;

·           подбор упражнений и заданий, требующих напряжения ума, логических связей, использования стары знаний и изученных фактов, их связь с новым материалом;

·           предоставить возможность самостоятельного добывания знаний, чтобы поднять уровень уважения к самому себе, радость успеха и желание познания языка, уверенность в своих силах.

 

 

1.2

Учебник В.М. Павлоцкого (Издательство "Оракул" Санкт-Петербург) 1998г. дает богатый и полезный лексический материал в разделе "Topicfordiscussion" стр. 69. Здесь в упр.1 помещен вокабуляр к теме по разделам:

·           Painters and their craft

·           Paintings. Genres.

·           Composition and drawing.

·           Colouring. Light and shade effects.

·           Impression. Judgement.

В упр.2, стр.70 следующие порции слов даются в заданиях:

Describing pictures. Topical vocabulary.

Упр. 4,5 стр.74 - Learn the following

Упр. 13 стр.78 - Describe different pictures

Use the following words and word-combinations

Однако я посчитала удобным для введения лексики по теме воспользоваться учебником Скалкина В.Л. Conversational English (Internatonal Relations Publishing House. Moscow 1972, p.141). В нем слова даются с самых простых, знакомых; с транскрипцией и переводом, что облегчает запоминание, разделены по темам. Автор предлагает множество подстановочных таблиц, работа над которыми постепенно приводит к описанию картин и рассказу о художниках.

Семантизация слов облегчена, поскольку есть перевод, но чтобы учащиеся не делали иностранные и русские слова эквивалентными, им предлагаются пояснения употребления значений и использование их в контексте.

Учащиеся любят сами создавать ситуации с новой лексикой, где уточняется использование её.

Для понимания и запоминания лексики я применяю толкование, наглядность, иногда удобно написать слово на доске, разобрать из каких частей оно состоит, сравнить с русским. Например, слово impression, arrangement - композиция, расположение объектов.

Когда я предложила учащимся лексику из учебника Павлоцкого, многие слова были узнаваемы и учащиеся смогли пояснить их значение на английском языке.

Поскольку лексика разделяется по темам (перечислены выше) мы попытались по ним поговорить, используя изученные слова, предлагаемые в упражнении и фоновые знания. Учащиеся вспомнили из прочитанного или виденного, где и как художники пишут картины, как пытаются проникнуть в суть человеческого характера, как быстро пишется картина, какими красками, какие жанры существуют. Учащиеся подтверждали высказывания известными им сведениями о русских, зарубежных художниках, фактами из их жизни и я смогла определить объем их знаний по этой теме. Я поддерживала их интерес любопытными фактами из биографий знаменитостей. Так, благодаря Хогарту, школьники узнали, что не только на холсте и на бумаге можно запечатлеть увиденное, чтобы оно не исчезло из памяти. Знаменитый Хогарт, в отсутствие оных, чтобы не забыть впечатление от увиденного или пришедшую мысль, делал наброски на ногтях. Подобные беседы идут на английском языке. Я поощряю как можно большее использование введенной лексики, повторяем удачные фразы, вместе радуемся красивым оборотам. Взаимная польза рождается из общения. Когда ученики не только соглашаются с тем, что говорит учитель, но и делятся своим мнением, зная, что оно не безразлично окружающим. Как не поделиться впечатлениями от удивительного открытия, сделанного директором музея Ван Гога в Амстердаме.

Light was Van Gogh's great passion. But now - because of light - the colours in his paintings are disappearing.

The alarm was sounded a few years ago by the director of the Van Gogh's museum in Amsterdam, who said, 'The parts which the artist painted red and pink are becoming white. Is spring landscapes look like winter scenes.' The colour of at least 20 of the 200 paintings exhibited in his museum has changed. The bright red in many landscapes is becoming a dull brown. The pink in the background of "The Irises", one of Van Gogh's most famous paintings on exhibition at the Metropolitan Museum of New York has also turned white. According to the experts, even the colours in the renowned "Portrait of Dr Gachet" are fading. The Japanese millionaire Ryoei Saito certainly is not happy about that. He bought the painting in 1990 for the recorded sum of 82.5 million dollars.

Такие коротенькие рассказы часто вызывают взрыв эмоций, споры, одобрения, несогласие, что помогает учителю воспользоваться разговорными клише.

Дома учащиеся с помощью изученной лексики пытались выполнить ряд заданий: воссоздать обстановку в студии художника. Об этом мы читали в предыдущем году в сборнике Englishstories (Home-readinglibrary. VyssayaSkola - 1993 г) "ThePortrait" byAldousHuxley. Пробовали представить себя художником и рассказать какими средствами он пользуется, чтобы донести своё творчество до любителей искусства, описать картины художников на открытках; от лица старой кисти художника рассказать о неустанном руде своего владельца, отчего она вся изношена, потерта и т.д.

 

1.3

Чтобы работа с текстами по теме, данными в учебнике не была простой формальностью, чтобы учащиеся поняли глубокую историческую значимость изучаемого. Им была предложена лекция по теме "Эпоха XVII - XIX веков и причины возникновения искусства Великобритании". Эта форма полезна тем, что она готовит учащихся к лекционной работе в вузе, она включает в себя предварительную лексическую и языковую подготовку, расширяет знания истории, культуры Великобритании, отражает связь с мировой культурой. Психологически - слово лекция воспринимается школьниками как ступень взросления и доверия к учащимся.

Были проработаны книги "TheHistoryofEngland" т. 2,3 Издательство "Питер" - 1998г., JohnJuliusNorwich "Britain'sHeritage" GranadaPublishing, Е.Г. Лисенко "Английское искусство" - Ленинград 1964 г.

В результате появилась одночасовая лекция, которая приввела учащихся к текстам "Englishpainting".

Лекция дает возможность через учебный материал оказать влияние на развитие личности, её правильное восприятие других людей, народов; соединить учебный предмет с чувствами, переживаниями, опытом живших и живущих сегодня.

Таким образом решается цель гуманизации и гуманитаризации - цель целостного воспитания личности в интеллектуальном и эмоциональном измерениях.

 

1.4

Представленные в учебнике тексты - разные по значению. Englishpainting -  стр. 70 - дает общую картину развития искусства в Англии XVII - XIX веков.

Thedescriptionofthe 'familyportrait' знакомит с творчеством знаменитых английских художников: Хогарта, Рейнольдса, Хопера, Ромнея, Рибена, Гейнсборо, Констебля, Тернера.

Следующих два текста - упр.12, стр.76 - акцентируют внимание на прославленных живописцах Тернере и Гейнсборо, особенностях их творчества.

Текст Gainsboroughandmusic - упр.22, стр.80 - позволил вглядеться в художника как в человека со своими чувствами, характером, желаниями; сравнить с собой, увидеть за знаменитыми именами живых людей.

И, наконец, текст 'TheWallageCollection' привел к подтеме - музеи и галереи мира.

Учащимся были предложены задания рассказать, что нового узнали из прочитанного, а что было уже известно. Объяснить, используя материал лекции, текста, как изобразительное искусство Англии начало свой собственный путь.

После рассказа учителя о своём посещении Национальной галереи, представить себя туристом Национальной галереи; картины каких английских художников тебе хотелось бы посмотреть и почему. Войти в роль помогает упр.27, стр. 84 'Information for visitors' с заданием 'Study information for visitors of the National Gallery…'

Вы гид, ведете группу по залам Национальной галереи.

Вы экскурсовод группы русских туристов. Сравните английских художников с русскими. Дополнительный материал о Тернере в книге 'HowtospeakaboutartinEnglish' стр.98 привел к разговору о личности художника, как нелегко пробиваться в жизни, утверждая свой путь.

Ученики сравнили не только с российскими художниками самоутверждение художника, но и с пермскими. Некоторые ученики в 1998 году побывди на выставке Николая Зарубина, чьё оригинальное творчество, связанное с современными философскими течениями не может оставить человека равнодушным. Многие познакомились с творчеством Зарубина лишь после его смерти.

Так ученики совершенствуют свой язык, связывая прошлое с настоящим, а печатное слово с жизнью.

 

1.5

Анатоль Франс считал, что "искусство преподавания - не что иное, как искусство пробуждать любопытство юных душ и затем удовлетворять его". Мобилизовать внимание и добиться активности каждого ученика - нелегкий труд. Ученые, психологи, методисты, учителя задействованы в этом процессе. Одним из средств успешного овладения иностранным языком является коммуникативность - способность к сознательному общению на основе сформированных учебных умений.  Взаимодействие учителя и ученика происходит в другом статусе - имеет место восприятие друг друга как личностей; происходит обмен мыслями и чувствами, а не фонемами и словами. Коммуникативность позволяет сбросить условность урока, зубрежки, она подкупает тем, что учащиеся постепенно овладевают учебным материалом через радость общения. Особая ответственность лежит на учителе. Пассов Е.И. Определяет его роль как сценариста, режиссера, актера.

Принципы создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре были опубликованы В.С.Коростелевым, Е.И.Пассовым, В.П.Кузовлевым в Иностранных языках в школе №2 - популярном учительском журнале ещё в 1988 году, но актуальны они и сегодня.

Использование коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам раскрепощает ученика, позволяет быть более открытым, восприимчивым к получению знаний.

В настоящее время в русле коммуникативного подхода в российской и зарубежной методике разработано много интересных приемов обучения иностранному языку.

На своих уроках по теме "Искусство" я постоянно использовала принципы коммуникативного обучения. Это

1.     Принцип речемыслительной активности.

2.     Принцип индивидуализации.

3.     Принцип функциональности.

4.     Принцип ситуативности.

5.     Принцип новизны.

Они нашли свое выражение в заданиях, предложенных учащимся.

Cultural quiz. How well do you know painting?

Анкеты. How do you appreciate old art, modern art?

Разделив учащихся на три группы предложила обсудить и прокомментировать высказывания знаменитостей.

A picture is a poem without words (Horatio)

Art is long and life is fleeting (Longfellow)

All art is but imitation of nature (Seneka)

Разнообразны упражнения с использованием репродукций картин известных художников:

·           описать предметы, людей;

·           что можно сказать о веке по изображенному на картине;

·           в группах обсудить разные периоды творчества художника по открыткам с репродукциями, затем воссоздать рассказ о творчестве (Левитана); дать совет по различным поводам, связанным с искусством;

·           рекомендовать посетить те или иные музеи мира и почему и т.д.

 

1.6

Гуманитаризация - часть общего процесса гуманизации системы образования. И связана она с получением студентами помимо профессиональных знаний и навыков необходимого для каждого культурного человека минимума знаний… о нравственно-эстетических ценностях.

Учитель помогает ученику реализовать его потенциал, стремления к познанию, открытию самого себя.

Гуманитаризация является такой методологией, в центре которой находится не учитель, а учащийся и которая предполагает виды учебной деятельности, помогающие ученику учиться самостоятельно. Изучение языка предполагает не столько активную работу с учителем, сколько интенсивную самостоятельную работу. При этом возрастает самоуважение учащегося, что способствует его лучшему учению.

Самостоятельно учащиеся работают индивидуально, парами или в группах. Так в группах школьники изучали статьи из раздела Itisinterestingtoknow, затем поделились с одноклассниками.

Учащимися была выполнена большая индивидуальная работа. С помощью предложенной литературы они приготовили сообщения об английских, русских и интересующих учащихся иностранных художниках. Заинтересованность школьников была настолько велика, что некоторых не удовлетворили предлагаемые источники и художественные альбомы. Они приносили свою литературу, открытки с изображением известных картин художников и даже репродукции больших размеров.

Каждый попробовал себя в роли экскурсовода, остальные высказывали свое мнение. Это мнение не всегда было положительным. Я поддерживала искренность учащихся, их интерес, безбоязненное участие в творческих видах работ, создание живой атмосферы общения, где без труда использовались клише asforme, inmyopinion, asfarasIunderstand, и т.д.

Текст 'TheWallaceCollection' привёл нас к разговору о хранилищах шедевров живописи и учащимся было предложено найти материал о известнейших галереях и музеях мира.

Для меня явилось приятным изумлением, что учащиеся воспользовались своими познаниями в немецком языке. Из принесенных мною книг была литература также и на немецком языке. Ребята перевели интересующие их факты и сообщили о них на английском языке.

Уровень владения темой с первых уроков введения к концу изучения темы вырос значительно и я с уверенностью могу заявить, что роль самостоятельной работы, особенно на конечном этапе явилась очень важной. Их стремление познать больше, те открытия, которые они делали, продвигали их по пути знаний. Им было мало предложенного, и они шли в библиотеки, обращались к знакомым, пользовались сетью интернет.

В этой систематической работе над языком они утверждали свой характер, целеустремленность, самоуважение. Все ученики деятельны и активны, у них нет привычки насмехаться над промахами другого. Хотя они очень разные. Я часто меняю группы, иногда менее активных ставлю во главе самостоятельных заданий и их чувство ответственности, уверенности, самоуважения повышается.

Для меня не удивительно, если ко мне подойдет ученик и сообщит, что нашел что-либо интересное на языке и попросит послушать. Я с удовольствием иду навстречу и радуюсь их самостоятельному выбору.

 

1.7

Сложно найти подходящую литературу по домашнему чтению. Удача учителя, если она согласуется с темой.

Предложенные авторами учебника отрывки из произведения известного английского писателя В.С. Моэма как нельзя более устаивали меня. Его произведение описывает сложную жизнь французского художника Поля Гогена, т.е. имеет прямое отношение к теме "Искусство", кроме того, дается биография автора, что расширяет литературные познания учащихся, углубляет понимание эпохи начала XX века. Автор предлагает множество разнообразных языковых и речевых упражнений в помощь учителю для практического употребления лексики, речевых оборотов в устной и письменной речи.

Работа над домашним чтением по предложенному тексту помогла освежить пройденный лексический и языковой материал, повести обсуждения по различным темам.

·           If Strickland was a man of genius

·           If it is easy to live among the natives of the island

·           If fame is always late to come и т.д.

Она позволила углубиться в необычный характер главного героя и, наконец, обсудить весь текст, используя развернутый план учебника. (упр.18, стр.68)

Домашнее чтение явилось активным продолжением работы над темой "Искусство". Это не только дополнило знания и кругозор школьников, но и помогло увидеть личность, заставило посмотреть на художника Гогена не только как на автора картин, но почувствовать его боль и тревоги, его осмысление жизни, взглянуть на него, как на живого человека, увлекающегося, пытающегося выразить себя, найти свой смысл жизни.

Учащимся был интересен и дополнительный текст 'Gainsboroughandmusic' (упр.22, стр.80) Текст рассказывает, что художник может иметь разносторонние интересы, которые сближают его с разными людьми и украшают его жизнь. Обо всём этом ученики говорили на уроках домашнего чтения. Сравнение текстов было их находкой. Мне же оставалось лишь добавить о творческой натуре, талантливости каждого из них и их собственного уникального пути в истории России XXI века.

 

1.8

Каждый уважающий себя учитель всё время в поиске. Часто уже опробованный материал не удовлетворяет, и мы пытаемся найти что-либо, отвечающее целям темы, требованиям времени. Обычно тесты на аудирование, грамматику, лексические или на чтение нам предлагает администрация, но мы можем разрабатывать свои и, обсудив с учителями, предложить ребятам.

Так, просматривая учебный материал, я наткнулась на пособия А.П. Миньяр-Белоручевой "Западно - европейское искусство". Москва. 1997г. Я выбрала двух известных европейских художников Тернера и Констебля и использовала преложенный автором материал для тестов. Тесты оказались полезны учащимся и как повторение лексики по теме, и для расширения культурологических знаний.

Я рассчитала выполнение теста на два урока исключив задание №7 и упростив задание №3. Коллеги нашли тест удачным и воспользовались им. Образец теста представлен в приложении.

Задания были:

1.     Отметить, правильны ли приведенные факты (trueorfase).

2.     Ответить на вопросы.

3.     Дать русские эквиваленты, найти синонимы.

4.     Определить соответствие описания картины названию.

5.     Перевести текст на английский язык.

6.     Кратко изложить содержание основного текста.

 

1.9

Творчество - это необыкновенное состояние души и мысли, знаний, разума, интеллекта, фантазии и мечты. Творчество несет огромный заряд положительных эмоций. Творчество помогает решению проблем на всех этапах обучения иностранному языку. Творчество учителя помогает вдохнуть уверенность в собственные силы ученика, развивает его качества творца и происходит взаимовлияние учителя и ученика. Которое способствует разжиганию интереса познания, самосовершенствования, становления личности. А всё начинается с малого - любви к английскому языку. Иногда творческие моменты планируются заранее, иногда они возникают из поступков, ответов, реакции учащихся. Главное, чтобы творческие моменты превращали урок в сотрудничество. Создавали атмосферу уважения и поддержки. Очень способствует развитию творчества игра. Это "снежный ком" при запоминании лексики, игра в "волшебника", инсценировки песен. Изображения героев прочитанных историй, воссоздание их диалогов, сочинение своих историй, с выполнением различных лексических, языковых заданий.

Так неторопливыми шагами творчества. Развивая самостоятельность учащихся всеми доступными способами и средствами, я подвожу учеников к большим творческим работам.

Мы закончили тему искусства созданием свои собственных историй и инсценировкой их. За неделю ученики подобрали материал, продумали роли, костюмы, оформление, отвечающие программе и изученной теме.

Я смотрела выступления школьников, такие разные по содержанию, но такие искренние и вспоминала, как постепенно, с первого класса приучала их к творческим заданиям и не всё получалось сразу, не всегда была понята моя работа и поддерживалась. Фантазии, игры, сочинение стихов, юмористичных, ироничных и обычных, но дорогих учителю до сих пор хранятся у меня. В пятом классе экзаменом был спектакль каждой группы всех трех пятых классов. Так постепенно, незаметно подошли мои ученики к сегодняшним возможностям. Я прилагаю к работе их диалоги, сценарии и видеозапись их выступлений.

На занятиях выполняются разные виды работ, их всех перечислить невозможно, но то, что уже сегодня учащиеся видят несомненную пользу от изучения английского языка и применяют его на деле - факт, который радует и вдохновляет на неустанное учительское творчество.

 

 

Заключение

Обучение иностранному языку - многосторонний процесс. При работе над темой "Искусство" в десятом классе мною были использованы современные методики, коммуникативный подход, предложенный Е.И.Пассовым и др., положения гуманистического образования, психологические аспекты, собственный опыт из копилки учителя. В своих разработках учитывала требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта и использовала Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе (Мильруд Р.П. И.Я. №1, 1996г.). Он помогли мне сформулировать практические, образовательные, воспитательные, развивающие задачи и цели темы. Тренинг, отработка полученных знаний, тестирование имели культурологическую направленность. Для учащихся открылся непосредственный доступ к культуре Англии, России, других народов, который обеспечил в процессе обучения "диалог культур", способствуя воспитанию, образованию и всестороннему развитию учащихся. Мои ученики узнали глубже эпоху XVII-XIX веков, новые имена, творчество художников, мировые сокровищницы прославленных творений. И ученики, и учителя обменивались опытом, знаниями при решении поставленных задач, использовали большой объём литературы при изучении. Учащиеся совершенствовали знания, умения и навыки, осознанно подошли к изучению, занимались в аудиторное и во внеаудиторное время. Большую роль имела самостоятельная работа, что способствовало активизации процесса обучения. Школьники работали в группах, микрогрупах, индивидуально; проводили исследовательскую работу.

Государства вступили в XXIвек - век высоких технологий и информативности. Чтобы превратить этот век в век мира и созидания, а не войн и разрушений, каждый живущий на земле должен приложить максимум усилий. Лишь тогда человек выполнит своё предназначение на земле. На мой взгляд учитель несет особую ответственность, выбрав свою профессию, особенно учитель иностранного языка: через многотысячную аудиторию встречающихся с ним людей проповедовать истины добра, любви, взаимопомощи, поддержки, соучастия, стремления к пониманию разных культур и народов, к их единению. Учителю не безразличен факт стремления России к сближению с европейской и мировой культурой, нравственностью, достижениями науки и производства. На своём небольшом участке мы обеспечиваем внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать мастерство, решать проблемы будущей жизни, с оптимизмом смотреть в будущее.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн