Ход урока
1.Чистописание с 11. №30
- анализ элементов,
- обвести образец,
- продолжить,
- сравнить (с образцом), оценить свою работу.
Прочитать предложение:
Витя Большой стал мешать кашу ольховой палкой-мешалкой. (С.Голицын)
- Знакомый автор?
- Цитата из какого произведения?
- Что скажете о словах «мешать - мешалкой»?
- Какая в корне орфограмма? Проверить.
- Что значит ольховая?
- Назовите другие орфограммы если надо проверочные слова.
Итог: чему научились?
2. Актуализация знаний
Блиц-опрос (дополнить предложения)
1)Приставка – это (часть слова)
2)Приставка пишется (перед корнем)
3)С помощью приставки (образуются новые слова)
4)Приставки со словами пишутся (слитно) привести пример
5)Предлоги со словами пишутся (раздельно) привести пример
6)Перечислить приставки с гласной «о» (по, о, об, обо, про, под, подо, от, ото, со)
7)Перечислить приставки с гласной «а» (за, на, над, пра)
Итог:Чем сейчас занимались? Для чего?
3.Физ.минутка
(хлопки) по рядам
Приставки с «а» 1 ряд
Приставки с «о» 2 ряд
Пролетал, зазвенел, поел, оборвал, оборона, надрез, освежил, замок, повелел, надвинул, процветал, побелел.
4.Словарная работа
(на доске запись)
Б*ссейн, ш*ссе, *ллея, х*ккей
-Прочитать. Какие это слова? Они вам знакомы?
-Какая орфограмма в них пропущена?
-Как её проверить?
-Какие гласные вставили?
-Какие еще орфограммы есть?
-Записать слова (самостоятельно)
-Взаимопроверка. Кто допустил ошибки? Кто нет?
Итог:-Что вспомнили?
5. Формулирование темы и цели.
(на доске запись)
Про, пра, По, па
- Что записано? (это приставки)
- Есть ли ошибки?
- Как объяснить написание этих приставок?
- Какая тема?
- Что узнаем новое?
- Чему можно учиться?
Итог: Чему сейчас учились? Зачем?
6. Открытие «новых знаний».
-Какая приставка про или пра встречается чаще? Приведите примеры
1) с. 126 упр. 154
- Найти слова пробежка, прародители.
- Выделить приставку.
- Что скажите о гласных в приставках?
- Прочитать слова 3 столбика.
- Какая в них приставка?
- Какое общее значение у всех слов?
(родственные отношения/старые, древние)
-Все ли приставки под ударением?
Вывод:- Как отличить приставу про от пра?
Приставка пра встречается редко в словах со значением родственных отношений
Записать слова с приставкой пра.
2) упр. 155
- Прочитать слова с приставкой по.
- Выделить приставку. Поставить ударение.
- Что скажите о гласной в приставке?
- Прочитать слова 3 столбика.
- Они однокоренные? Значение слова «пасынок»?
- Они однокоренные? Какая гласная в приставке?
- 4 столбик (дочь, падчерица) –по аналогии
- Часто встречается приставка па?
Запись слов: пасынок, падчерица, паводок, пагубный, (значение слова – приносящий вред).
Вывод:-как отличить приставки па, по?
Па – встречается редко, всегда под ударением.
7. Применение знаний .
Составить и записать по 1 предложению. По рядам.
1 ряд-(в паре) с приставкой пра
2 ряд- (в паре) с приставкой по
Проверка: заслушать предложения
Итог урока:
- Какая была тема? Что узнали новое на уроке?
- Какие слова с приставками «па и пра» запомнили?
- Зачем надо знать эти слова?
|