Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приставки про-, пра-, по-, па-

Submitted by Екатерина Рогачикова on Fri, 17/01/2014 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рогачикова Екатерина Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №36, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Развитие умений различать изучаемые приставки в словах и объяснять их правописание.

Задачи:

•Учиться, на основе наблюдений извлекать информацию и использовать ее для решения практических задач.

•Выбирать правильно букву гласного в приставки с основой на её значение.

•Развивать интерес к родному языку.

•Пополнять словарный запас.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Краткое описание: 
На уроке ученики знакомятся с новыми приставками про-, пра-, по-, па-. учатся их различать и правильно писать.

Ход урока

 

1.Чистописание с 11. №30

- анализ элементов,

- обвести образец,

- продолжить,

- сравнить (с образцом), оценить свою работу.

Прочитать предложение:

Витя Большой стал мешать кашу ольховой палкой-мешалкой. (С.Голицын)

- Знакомый автор?

- Цитата из какого произведения?

- Что скажете о словах «мешать - мешалкой»?

- Какая в корне орфограмма? Проверить.

- Что значит ольховая?

- Назовите другие орфограммы если надо проверочные слова.

Итог: чему научились?

 

2. Актуализация знаний

Блиц-опрос (дополнить предложения)

1)Приставка – это (часть слова)

2)Приставка пишется (перед корнем)

3)С помощью приставки (образуются новые слова)

4)Приставки со словами пишутся (слитно) привести пример

5)Предлоги со словами пишутся (раздельно) привести пример

6)Перечислить приставки с гласной «о» (по, о, об, обо, про, под, подо, от, ото, со)

7)Перечислить приставки с гласной «а» (за, на, над, пра)

Итог:Чем сейчас занимались? Для чего?

 

3.Физ.минутка

(хлопки) по рядам

Приставки с «а» 1 ряд

Приставки с «о» 2 ряд

Пролетал, зазвенел, поел, оборвал, оборона, надрез, освежил, замок, повелел, надвинул, процветал, побелел.

 

4.Словарная работа

(на доске запись)

Б*ссейн, ш*ссе, *ллея, х*ккей

-Прочитать. Какие это слова? Они вам знакомы?

-Какая орфограмма в них пропущена?

-Как её проверить?

-Какие гласные вставили?

-Какие еще орфограммы есть?

-Записать слова (самостоятельно)

-Взаимопроверка. Кто допустил ошибки? Кто нет?

Итог:-Что вспомнили?

 

5.  Формулирование темы и цели.

(на доске запись)

Про, пра, По, па

- Что записано? (это приставки)

- Есть ли ошибки?

- Как объяснить написание этих приставок?

- Какая тема?

- Что узнаем новое?

- Чему можно учиться?

Итог: Чему сейчас учились? Зачем?

 

6. Открытие «новых знаний».

-Какая приставка про или пра встречается чаще? Приведите примеры

1) с. 126 упр. 154

- Найти слова пробежка, прародители.

- Выделить приставку.

- Что скажите о гласных в приставках?

- Прочитать слова 3 столбика.

- Какая в них приставка?

- Какое общее значение у всех слов?

(родственные отношения/старые, древние)

-Все ли приставки под ударением?

Вывод:- Как отличить приставу   про  от  пра?

Приставка пра встречается редко в словах со значением родственных отношений

Записать слова с приставкой пра.

2) упр. 155

- Прочитать слова с приставкой  по.

- Выделить приставку. Поставить ударение.

- Что скажите о гласной в приставке?

- Прочитать слова 3 столбика.

- Они однокоренные? Значение слова «пасынок»?

- Они однокоренные? Какая  гласная в приставке?

- 4 столбик (дочь, падчерица) –по аналогии

- Часто встречается приставка па?

Запись слов: пасынок, падчерица, паводок, пагубный, (значение слова – приносящий вред).

Вывод:-как отличить приставки па, по?

Па – встречается редко, всегда под ударением.

 

7. Применение знаний .

Составить и записать по 1 предложению. По рядам.

1 ряд-(в паре) с приставкой пра

2 ряд- (в паре) с приставкой по

Проверка: заслушать предложения

 

Итог урока:

- Какая была тема? Что узнали новое на уроке?

- Какие слова с приставками «па и пра» запомнили?

- Зачем надо знать эти слова?


»  Tags for document: