Технология "Смешанное обучение" или с чего начать?
Ответов - 10
пн, 27/01/2014 - 20:31
Наталья Михайловна Литвинова
На сайте с: 31/03/2010
Баллы: 82
Уважаемые коллеги! Я очень внимательно познакомилась с технологией "Смешанное обучение" , по которой работают педагоги у нас в стране и других странах.
Чтобы вы могли порекомендовать учителю-практику, или точнее с чего начать ему работать?
Продолжите фразу: изучить теоретический материал, по моделям - "Автономная группа" и "Смена рабочих зон" - разбить учащихся на группы, применять в работе локальную компьютерную сеть в классе, вести персональный блог, ....................
Уважаемая Наталья Михайловна! Для начала надо понять, что не надо стараться сделать все и сразу. Не надо спешить. Вы уже познакомились с опытом коллег, прочитали методические статьи, а теперь надо выбрать ту модель, которас в данный момент для Вас и Ваших ребят будет эффективной в решении важной задачи. Например, сдача ЕГЭ или ГИА (если много ребят или Вам необходимо обновить систему подготовки). Или Вы решили изменить подход к проведению практических работ, организации домашнего труда ребят. Надо проанализировать свои текущие потребности. Что Вам нужно в первую очередь.
Потом выбрать соответствующую модель и разработать серию уроков. Провести ее можно в одном классе. Обсудить результат с ребятами, коллегами. Первый шаг надо сделать, иначе не будет последующих.
Очень помогает сохранить свой личный энтузиазм общение с такми же заинтересованными в решении данного вопроса людьми. Тут помогает блог, форум. Мначе текучка будней может помешать довести дело до желаемого результата.
Думаю, что участники нашего сообщества подскажут еще много идей по организации собственной деятельности.
Знаю, что Вы владеете английским языком, поэтому в прикрепленном файле видео на английском языке именно о работе учителя химии по технологии смешанного обучения. С уважением.
Полностью согласна с Еленой Викторовной! Нельзя охватить всё сразу! Выбрать надо ту модель, которая не просто нравится, а которую можно применить и реализовать в конкретном классе, на конкретном материале. Учитывается и степень подготовки детей, и расположение мебели в кабинете. Ньюансов много, и их надо учитывать.
с уважением Анна Вячеславовна
Комментарий был изменен с момента создания (eav-70, пт, 31/01/2014 - 22:18).
Уважаемая Наталья Михайловна! Думаю, что эта модель может использоваться при изучении новой темы при условии:
1) тема не очень сложна для понимания учащимися данного возраста,
2) тему можно разбить на равные по сложности и объему материала части.
Например, "Знакомство с лабораторным оборудованием" 8 класс; "Круговорот химических элементов в природе (кислород, углерод, азот)" 9 класс; "Проблемы экологии" 11 класс...
Пробуйте и пишите о своих выводах. Это интересно. Я сейчас занимаюсь этой моделью для организации практических работ в 9 и 11 классах. Пока больше не беру в этом полугодии. С уважением.
Я апробировала модель "Смена рабочих зон" как на начальном этапе изучения учебного материала, так и на завершающем. Как показал мой опыт, в рамки закрепления и систематизации лучше ложатся другие модели технологии Смешанного обучения. Более подробную информацию Вы можете получить в творческом отчете, размещенном в моем блоге http://deutschallesklar.blogspot.ru/p/blog-page_26.html С удовольствием отвечу на вопросы.
Уважаемая Елена Михайловна! Спасибо вам за совет. Я внимательно прочитала ваш блог. Спасибо за прекрасный материал.
Вы указываете,если я правильно поняла, что в блог не загружаются файлы формата ppt или pptx. Если эти файлы предназначены для учеников, то вы можете на платформе "Дневник ру" - создать нужные группы для учащихся, загрузить данные файлы, и ребята скачают нужный материал.
Наталья Михайловна, спасибо за совет. Я так и делаю: только материал загружаю в мои файлы, подписываю, и даю объявление на стене или конкретно для определнной группы учащихся. Тогда файлы хранятся в одном и том же месте, и любой класс, при необходимости может к ним обратиться (Это в размышлениям Елены Викторовны о том, где лучше и как хранить материалы, загруженные ранее)
Уважаемая Наталья Михайловна! По поводу Вашего вопроса об изучении новой темы в рамках модели "Смена рабочих зон". У меня хорошо прошло изучение свойств соляной кислоты и ее солей в ходе практической работы в 9 классе. Эта тема не сложна для ребят, потому как они изучают кислоты с 8 класса. Хотя это и новая тема по конкретизации свойств вещества, но ребята справляются, работая в группах. Считаю данный подход удачным. С уважением.
Уважаемые коллеги! Я очень внимательно познакомилась с технологией "Смешанное обучение" , по которой работают педагоги у нас в стране и других странах.
Чтобы вы могли порекомендовать учителю-практику, или точнее с чего начать ему работать?
Продолжите фразу: изучить теоретический материал, по моделям - "Автономная группа" и "Смена рабочих зон" - разбить учащихся на группы, применять в работе локальную компьютерную сеть в классе, вести персональный блог, ....................
Наталья