Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей группе детского сада.

Submitted by Марина Леонидовна Кусаева on Tue, 28/01/2014 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кусаева Марина Леонидовна
Место работы, должность: 
Гатчинский муниципальный район, МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида", учитель-логопед.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Закреплять знания детей.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемое оборудование: 

Флажки, предметные картинки (на морскую тематику и на свободные темы), 4  морские карты с клетками и с нарисованным кораблём  и 4 маркера, коврик,  два плаката "иллюминатора" с нарисованными плывущими в разные стороны, разноцветными рыбками, два куска ткани размером с плакаты, 5 предметных кртинок, карточки с буквами слова "капитан",Элементы букв слова "Слава".

Краткое описание: 
Профилактика оптической дисграфии, развитие зрительной памяти, внимания.

Здравствуйте! Я – капитан Сэм, а вы сегодня будете матросами в «школе юнг». Кто знает, что в школе делают? 

1.  Посмотрите на эти картинки и назовите предметы, которые можно отнести к морской тематике. (Остальн. убрать). Лпределите их местоположение. Хорошо! Разбираетесь в морском деле! (непреднамеренная память)

2.   Сейчас поучимся семафорить! (флажки)  

 – покажите правую руку;   - левую руку;

- лев рукой правую ногу;

- поднимите руки вверх - высокие волны;

- разведите в стороны – широкая река.

      А теперь я буду вас путать, слушайте внимательно, выполняйте то, что я скажу.    (Игра «Наоборот»)    Отлично!!

2.  Что бы  доплыть до места назначения и не сбиться с пути, что необходимо капитану? Сейчас попробуем. (4 морск. карты + маркеры)

       Что здесь изображено? Покажите нижнюю часть листа, верхнюю, правый край, левый,  центр карты.

     Найдите в нижней части листа, справа от парусника синюю точку, это место, откуда отправится корабль.   Слушайте внимательно, выполняйте точно.

-Две клетки вверх – полный вперёд;

-две клетки вправо – право руля; и т.д.Стоп машина.

Все добрались до острова?  Идеально, никто не заблудился в огромном океане!

3. Может, присядем, отдохнём. Какая должна быть речь у капитана, чтобы он мог отдавать команды?

Потренируемся?  Послушайте, запомните и повторите. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.

      Тридцать три корабля лавировали, лавировали,  да не вылавировали.

     Ехал грека…

  Отлично!!! У вас хорошая дикция!!!

4.  А  должен моряк быть зорким,  внимательным?

А память,  наверное, всё равно какая?

  Сейчас узнаем хорошая ли у вас память ! Встаньте.

  Закройте глаза, представьте, что вы на корабле,         в каюте, подходите к иллюминатору…, открыв. глаза  и перед вами открывается прекрасный вид подводного мира.

      Рассмотрите, расскажите, что вы видите? Эти рыбки в какую сторону плывут?

     Запомните. (Накрыла). 

    Подумайте и отвечайте на вопросы: (1-ая команда)

- каких цветов были рыбки? 

- сколько было красн; золотых;

- сколько плыло направо; налево;

(Открываю). Давайте проверим. 

(2ая команда) -//-

5.   (Сели) Подумайте, чего больше в море, рыб или акул?  Что общего и чем отличаются лодка и рыба; футболка и тельняшка.?

 

6. Рассмотрите, вспомните какого размера эти предметы в реальной жизни.

  Представьте, что ты-рыбка, ты-   …я сова.

   Встанем в ряд, начиная с самого маленького предмета.  Как ещё м.сказать?

  Вставайте по мере увеличения предметов.               Расскажите.

   Великолепно справились.

7.  Составьте из букв входящих в слово капитан, как можно больше других слов.

 

8.  Давайте присядем?           (стол или коврик?????)

 Кто помнит предметы необходимые моряку?

 

9.  Мой корабль стоит сейчас  в доке на ремонте. 

Когда снимали название с борта, буквы поломались.

Поможете их починить? (Выдаю элементы букв.)

Посмотрите, у вас на подносах есть цифры от 1 до 5.

Если вы выложите буквы в этом порядке, то должно получиться название моего корабля.

 Читаем!!!  «С Л А В А»

10.Отличные ученики сегодня были в «школе юнг»!

А что вам запомнилось?

  Я считаю, что вы готовы отправиться в путешествие! К отплытию готовы?

Команда готова принять на борт юнг!? (взр-ые)(ДА)

Поднять паруса!   (есть поднять паруса!)

Полный вперёд!

 

 

 


 

 

Сели на коврик.

 

Чёткая, громкая, понятная.

 

 

 

 

 

Дети повторяют.

 

 

 

 

 


 



 

 

 

 

 

 

Да.  

 

Нужна хорошая память.

 

(2 команды. 2 картины с подводным миром.)

 

 

Рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименьший.

 

Рассказывают:  больше, ещё больше, самый большой.

 

 

Танк кап кит тик нитка пан итак Пит

 

 

(Дети называют)

 

Да. (Дети собирают буквы из элементов)

 

 

 (Прикрепляют буквы к магнитной доске.)

 


(Дети читают)

 

(Дети рассказывают)

 

 

 

 

 

 

 

 

                      


»  Размещено в сообществах:   

На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Очень занимательное мероприятие.  Спасибо большое за материал.




Фото пользователя Елена Петровна Манакова

На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Молодец, Марина Леонидовна! Очень интересное занятие. Возьму элементы заданий  для своих занятий.




Фото пользователя Полина Николаевна Милюк

На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Спасибо,большое, Марина Леонидовна,я не логопед, но в моей работе это очень полезный материал.




Фото пользователя ирина николаевна мякишева

На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Очень интересное занятие! Большое спасибо! Дальнейших успехов!




На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Простые, на первый взгляд, задания во всём занятии, идут преследуя достаточно важную цель - профилактика оптической дисграфии. И хотя дисграфия , в основном диагностируется лишь в школе, но я считаю, что её профилактикой могут и должны   заниматься уже в дошкольном возрасте, все педагоги. Такие игры могут проводить как логопеды, так и воспитатели, дефектологи, заинтересованные родители. Попробуйте и вы увидете. Результаты не заставят вас долго ждать.

Спасибо.




Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова

На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Спасибо, Марина Леонидовна, за представленный материал! Такие занятия нужны. Для Ваших коллег, учителей-логопедов, было бы интересно более подробно определить место занятия в системе коррекционной работы. Потому что только систематическая работа дает результат.



На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Предлагаю ознакомиться с моей концепцией. Так же даю разъяснения в мониторинге моей работы.




На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г


Предлагаю ознакомиться с моей концепцией. Так же даю разъяснения в мониторинге моей работы.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн