Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Острый слух - правильная речь.

Выберите действие:

       Одной из причин, по которой происходит задержка речевого развития, - снижение остроты слуха. Явная глухота или тугоухость обычно выявляется родителями и врачами на первом году жизни ребенка. Но встречатся случаи, когда потеря слуха незначительна - на 15 - 25 ДБ (децибел) ниже нормы.

         Часто у таких детей при обычных обследованиях отоларингологи не отмечают слуховой патологии, потому что явные признаки расстройства у детей отстутствуют. Однако такие дети испытывают значительные трудности в восприятии окружающего мира.

          Даже такое минимальное снижение слуха сужает возможности ребенка четко различать речевые и неречевые звуки, возникают затрудения восприятия многих согласных звуков, безударных окончаний слов на близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 метров страдает различение более 1/3 согласных, произнесенных голосом обычной громкости.

           Недоразвитие слуховых органов обуславливает недоразвитие  внешней речи, которое проявляется в нарушениях звукопроизношения и слоговой структуры слова, оформлениях фраз, также страдает слуховое внимание и слухоречевая память.

           Существуют несколько причин, при которых возможно снижение слуховой функции:

- аденоиды 2 - 3 степени.

- перенесенные отиты;

- перекрытие слухового прохода серными пробками;

- хронические и аллергические риниты.

           Наряду с медицинским обследованием, есть и вполне доступные педагогические методы обследования слуха. Проводить их надо в тихом помещении, длина которого должна быть не менее 6 метров. Но если ребенка поставить к себе спиной, расстояние можно сократить до 3 метров.

           Дошкольникам предлагается повторить хорошо знакомые слова, сначала обычной, разговорной громкостью, а затем - шепотной. Называются 2 группы слов - низкочастотные и высокочастотные.

1 группа (низкочастотные): 

    Вова, дом, окно, муха, рыба, волк, дым, булка, кукла, утка.

2 группа (высокочастотные): 

Саша, часы, шишка, чай, спичка, чижик, зайчик, шишки.

        Затем сравнивается расстояние, при котором ребенок безошибочно воспринимает и воспроиводит эти  слова, с расстоянием, которое соотвествует норме.

        Как правило, дети с минимальным снижением слуха различают шепотную речь с расстояния 3 - 4 метров (при норме 6 метров), если же ребенок стоит спиной и расстояние составляет 3 метра, то он будет различать шепот с еще более близкой дистанции. Подобные исследования проводите в виде игры с привлечением других членов семьи.

Использован материал учителя - логопеда И. Тонконог 

(опубликовано в ж. "От 3 до 4 лет. Учимся играя" № 6, 2010)

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн