Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Великие географические открытия

Submitted by Маржан Уагизовна Малдыбаева on вс, 16/02/2014 - 23:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малдыбаева Маржан Уагизовна
Место работы, должность: 
МКОУ "Костюбинская ООШ" учитель географии
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.

Задачи:

1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию  образно-конкретного  представления  об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ.На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, своего земляка Афанасия Никитина,  выяснить, какие открытия были сделаны,  в чем состояло их историческое значение.

2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной:владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной:развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

: базовый учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012  г. География.  Землеведение.5-6 классы.; атлас по географии, контурные карты 5-6 класс

Используемое оборудование: 

Технические средства обучения:персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Используемые ЦОР: 

 

 

СписокИнтернет-ресурсов:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-     8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf
  2. http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html
  3. http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0- 5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28
  4. http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf
Краткое описание: 
Изучение нового материала Первичное закрепление Динамическая пауза (физкультминутка) Практическая работа Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

1 мин.

2

Постановка цели урока.

Формулирует цели урока

Определяет тему урока и задачи.

1 мин.

3

Актуализация знаний.

 

Новые знания  нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему  (Флэш-анимация

иллюстрация слайд ов 2,3   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf)

2.  Мотивация

С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке?   Что мы будем сегодня делать на уроке?Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?

(Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Дают ответы на вопросы.

Формулируют название темы урока (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

4

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием  ЭОР

(Гипертекст с иллюстрациями,

интерактивная карта"Географические открытия и исследования»

http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )

 Экспедиции

Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Путешествие Афанасия Никитина. Первое кругосветное плавание Ф.Магеллана.  (Гипертекст с иллюстрациями,

интерактивная карта «Великие географические открытия»

http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf )

Работают с текстом ЭОР, анализируют предстоящую деятельность (П).Просматривают (П), рассуждают (Л), исследуют, сравнивают.(Р)

Выступление 2 учеников с презентациями об экспедициях Х.Колумба, открытии морского пути в Индию, путешествие Афанасия Никитина, кругосветном плавании Ф. Магеллана.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Первичное закрепление

Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи  Великих Географических открытий. (Гипертекст с иллюстрациями,

интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )

Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха   Великих Географических открытий?  Какие части света были названы Новыми?  Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия?   Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель?  Чем  были вызваны их активные поиски новых земель?     С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха  Великих Географических открытий?

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают на интерактивной карте.

Предлагают свои варианты ответов  (К.Р)

 

4 мин.

6

Динамическая пауза (физкультминутка)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах,  современной карты,  показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2 мин.

7

Практическая работа

Инструктаж по выполнению работы, консультации учеников

Интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )

Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят  на контурную карту маршруты пу­тешествий Ф. Магеллана, X. Колумба, Васко да Гама, своего земляка - тверского купца Афанасия Никитина.  Надписать назва­ния материков и океанов.); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

15 мин.

8.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Фиксируют выводы Оценивание усваимого содержания (Л)  Контроль, коррекция, оценка (Р)

2 мин.

9

Рефлексия.

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение».

1 мин.

10

Домашнее задание

Заполнить таблицу «Великие географические открытия»

(таблица включает графы: №п/п, Ф.И. путешественника или исследователя, время путешествия, результаты (какие открытия были сделаны).

Записывают домашнее задание, слушают инструкции по заполнению

3 мин.

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Великие географические открытия


 

Самоанализ урока географии:

Данный материал составлен по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География.  Землеведение.5-6 классы». Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС.

Тема урока:  «Великие географические открытия».

Тип урока:  комбинированный, конструирования  способа  действия  по  ФГОС

Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами,  практическая работа)

Технические средства обучения:персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Цели деятельности учителя:

-сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света;

- развивать  мыслительные  процессы,  память,  внимание,  наблюдательность;
- воспитывать  интерес  к  окружающему  миру.

Планируемые результаты:  Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения:выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты  обучения:умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Универсальные учебные действия

Личностные:осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Методы  и  формы  обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами,  практическая работа).

Образовательные  ресурсы:  Интернет – ресурсы (ЭОРы),   презентации учащихся.

Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет.

 

Организационная  структура  урока.
Этапы  урока  соблюдались.
1. Организационный  момент.
Прошёл  быстро,  эмоционально,  психологически  и  мотивационно  подготовил  учеников к  успешной  работе  на  уроке.

2. Актуализация  знаний.
Использовались  приёмы  повторения  ранее  изученных  учебных  действий  и  знаний. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.  Использование  УУД,  общеучебные - воспроизведение  информации  по  памяти, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя,  коммуникативные – возможность  оценивания  работы  своих  товарищей.
3. Сообщение  темы  урока, (целей) проводилась  с  учётом  выделенных  учителем  ориентиров,  дети  сами  пытались  определить  цели  урока (целеполагание),(регулятивные  УУД). 

4. При  объяснении  нового  материала  проводилась  частично - поисковая  работа (познавательные  УУД);  поиск,  выделение  информации  из  текста (коммуникативные  УУД),  выделения  материала,  соответствующего  конкретно-поставленному  вопросу (логические  УУД ). 

Для  активизации  учебно – познавательной  компетенции  использовались  ТСО,  ИКТ,  физкультминутка, что  способствовало  развитию  слуховой  памяти,  закреплению  эмоционально – положительной  атмосферы  урока, (здоровьесберегающие  технологии).
Осуществлялась  связь  с  другими  предметами: историей,  литературой, краеведением.
5. При  закреплении  нового  материала  проводилась  практическая работа по контурным картам и атласу.

6. Домашнее  задание: прокомментировано, даны инструкции по заполнению в тетради таблицы «Великие географические открытия», используя текст параграфа и карты атласа.  5. Рефлексия  была  осуществлена  с  помощью  приёма «Нарисуй  своё  настроение».
Осуществляемый  на  всех  этапах  урока  контроль  и  рефлексия  показали,  что  цели  урока достигнуты.



Дневник обучения группы "Дельта Волги"

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн