Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: «Возрастание и убывание функции» Класс 11

Фото пользователя Татьяна Ивановна Забродина
Submitted by Татьяна Ивановна Забродина on вс, 23/02/2014 - 12:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Забродина Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №20

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ПРОМЕЖУТКИ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра. 11кл. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10 - 11 классы/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, под ред. Бурмистровой Т.А.– М.: «Просвещение», 2011

Используемая методическая литература: 

Алгебра. 11кл. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение

Используемое оборудование: 

КОМПЬЮТЕР. ПРОЕКТОР

Используемые ЦОР: 

НЕТ

Краткое описание: 
<p><em>Тема: </em>&laquo;Возрастание и убывание функции&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:614px"> <tbody> <tr> <td style="width:136px"> <p><em>УУД</em></p> </td> <td style="width:233px"> <p><em>Ученик научится</em></p> </td> <td style="width:246px"> <p><em>Ученик получит возможность научиться</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:136px"> <p><em>Учебные </em></p> </td> <td style="width:233px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Научить применять производную к определению про&shy;межутков монотонности функций</p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Доказывать монотонность функции на заданном промежутке</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:136px"> <p><em>Познавательные </em></p> </td> <td style="width:233px"> <p>Осуществлять поиск информации с помощью учебника</p> <p>Устанавливать причинно-следственные связи</p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основам рефлексивного чтения</p> <p>Делать умозаключения на основе аргументации</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:136px"> <p><em>Регулятивные</em></p> </td> <td style="width:233px"> <p>Овладевать основами прогнозирования действий и процессов</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:136px"> <p><em>Коммуникативные </em></p> </td> <td style="width:233px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Применять производную к определению про&shy;межутков монотонности функций, продолжать учить работать в па&shy;рах, развивать навыки работы с текстом.</p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию, владеть диалогической речью.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table>

 

Стадии

Задания для учащихся

Вызов

Учитель начинает урок с небольшого вступле­ния:

На предыдущих уроках мы познакомились с производной, с тех­никой дифференцирования элементарных функций, выяснили геоме­трический смысл производной (на доске записывается: f'(х0) = ∆у/∆х = tgα). Но где все это используется?

Оказывается, производную можно применять к исследованию функций и построению их графиков. Как вы понимаете слова «ис­следование функций»? (В своих ответах учащиеся перечисляют: на­хождение области определения функции, множества её значений, определение промежутков, на которых функция возрастает, убывает, определение, чётной или нечётной является данная функция, нахож­дение корней функции и т. д.).

Через несколько уроков мы будем учиться исследовать более сложные, чем ранее, функции и строить их графики, а сегодня на­учимся определять промежутки возрастания и убывания функции новым для вас способом с помощью производной.

Учитель продолжает стадию вызова.

Итак, на столах у вас лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «Верите ли вы, что...».

Ответ на вопросы может быть только: да или нет.  Если да, справа от вопроса, в первом столбце, поставьте знак «+», если то знак «-».

Работайте в парах. Время работы — 5 мин.

Вопросы

«а»

«б»

«в»

Верите ли вы, что..

 

 

 

1

 

Функция  f(х), заданная  на  интервале, является возрастающей, если как только x1 > x2, так и f(x1) > f(х2)?

 

 

 

2

функция у = х2 убывает на промежутке [0, ∞)?

 

 

 

3

функция у=1/х возрастает на всей области определения?

 

 

 

4

 

угловой коэффициент касательных к гра­фику функции у=1/х в любой точке промежутка (-∞, 0) будет отрицательным?

 

 

 

5

 

если функция возрастает в интервале, то угловой коэффициент касательных к гра­фику этой функции в любой точке интер­вала будет положительным?

 

 

 

6

 

если функция, определённая на интерва­ле, в каждой его точке имеет положи­тельную производную, то данная функ­ция возрастает на этом интервале?

 

 

 

7

 

для убывания дифференцируемой на ин­тервале функции необходимо, чтобы ее производная  во  всех точках интервала принимала отрицательные значения?

 

 

 

После окончания работы учитель предлагает учащимся поделить­ся своим мнением с классом (2 мин).

Заслушан ответы учащихся, учитель заполняет первую строчку таблицы, начерченной на доске:

 

Осмысление

(10 минут)

Подводя итоги работы с вопросами таблицы, учитель готовит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы пока не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти, например, изучив текст § 49 учебника, 1, 257—259 (до задачи 1). Для более вдумчивого чтения предлагаем ученикам, читая текст, на его полях карандашом расставлять значки:

«v» — уже знал это;

«+» — новая информация;

«-» — думал иначе;

«?» — не понял.

По окончании работы с текстом каждый ученик заполняет следу­ющую таблицу в тетради:

 

«v»

«+»

«-»

«?»

 

 

 

 

Закончив работу, пары возвращаются к вопросам, рассмотренным к начале урока (заполняют значениями «v», «+», «-», «?» столбик «б» таблицы с вопросами), делятся своим мнением с классом. В резуль­тате на доске могут появиться, например, следующие записи:

1

2

3

4

5

6

7

+

-

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но это пока еще не значит, что учащиеся правильно ответили на вопросы. Начинается одна из самых трудных для учителя частей.

 

Рефлексия

(20—25 мин).

 Учитель предлагает учащимся обсудить полученные результаты.

Вопросы учителя:

Чем вы руководствовались, утверждая и первый,  и второй раз,

что функцияf(х), заданная на интервале, является возрастающей,

если как только х1 > х2, так и f(х1) >f(х2)?

почему вы утверждаете, что второе утверждение не верно? обоснуйте

3.  Поясните, почему после чтения текста при ответе на третий во­прос ваше мнение изменилось. И какое же из них верное?

4.  Объясните, почему угловой коэффициент функции у = 1/х в любой точке промежутка (-∞, 0) будет отрицательным

5.   Приведите пример функции, возрастающей на всей области опре­деления, но имеющей точку, в которой угловой коэффициент к графику данной функции не будет положительным.

6. Найдите в тексте утверждение, подтверждающее ваш ответ на шестой вопрос

7.   Рассмотрим подробнее ответ на последний вопрос. Не могли бы вы привести пример убывающей функции при х<0, имеющей производную, равную нулю, в одной из точек? (Учащиеся назы­вают функцию у = -х3, которая убывает при всех х<0 и имеет производную, равную нулю, в точке «О». После чего делаем вы­вод: условие, о котором идёт речь в седьмом вопросе, не являет­ся необходимым условием убывания функции. Речь идёт о доста­точном условии для убывания функции.)

Далее учителю необходимо вернуться к рассмотрению последнего столбца таблицы

«v»

«+»

«-»

«?»

 

 

 

 

 

 

Он должен выяснить у учащихся, есть ли у них вопросы по тек­сту. При необходимости он объясняет.

Продолжением стадии рефлексии может быть выполнение упраж­нений по рассмотренной теме.

 

Прикрепленный файл Size
Т8_Забродина Т.И._К8.docx 24.98 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн