Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Написание частицы «НЕ» со словами, называющими действия.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсина Г.В.
Место работы, должность: 

МБОУ Слободская СОШ. Учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Совершенствовать умение писать частицу «НЕ» со словами, называющими действие;

            2. Продолжить развивать умение писать слитно и раздельно приставки и предлоги;

            3. Продолжить развивать орфографическую зоркость;

            4. Продолжать воспитывать стремление к познанию, трудолюбие.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 2 класс Н.А. Чуракова

Используемое оборудование: 

ИКТ, карточки. Мультимедийный проектор, компьютер.

Краткое описание: 
<p>Написание частицы &laquo;НЕ&raquo; со словами, называющими действия.</p>

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Добро пожаловать на урок! (1-ый слайд)

Пожмите друг другу руки и пожелайте успехов на уроке.

(2-ой слайд)

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Чуть позже мы уточним цель урока. А сейчас словарная работа.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

  1. Словарная работа.

(3-ий слайд)

Внимание! Новое слово!

Суббота.

Прочитайте. Найдите его в словаре «Пиши правильно» (стр. 133-2 часть)

На какую букву будете искать?

На какой звук падает ударение?

Что надо запомнить?

Какой день недели ваш любимый? Почему?

Работа в тетради на печатной основе. (стр. 36, упр. 38)

(4-ый слайд)

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Письменная работа.

Орфографическая минутка (5-ый слайд).

(6-ой слайд)

Прочитайте слова.

Над какой орфограммой будем работать?

Спишите, вставив безударные гласные и подберите проверочное слово.

(7-ой слайд)

Проверьте!

Какое слово здесь лишнее?

Почему вы так думаете?

Докажите, что это слово название действия.

Сегодня работаем со словами, называющими действия.

 

 

Безударные гласные.

(8-ой слайд) Физминутка – тренажер «Зевс». Отдохнем!

 

У вас на столе лежат карточки с написанными на них словами. Прочитайте их.

(До)ехал, (по)шел, (у)бежал, (не)узнал, (пере)нес.

Что называют эти слова?

Какое задание вы бы могли предложить?

Запишите эти слова, раскрыв скобки. Если возникнут трудности, пропустите слово. Запишите его после проверки.

Какое слово вызвало трудности?

(9-ый слайд)

Проверка!

 

 

 

 

Действия.

Изучение нового материала.

(10-ый слайд) Одно слово у вас вызвало затруднение, о нем вы узнаете из учебника!

(У. 3 часть, стр. 63)

(11-ый слайд) Правило.

Давайте уточним цель нашего урока.

 

Как пишется частица «НЕ» со словами – действиями?

Приведите примеры.

(12-ый слайд)

Какое новое правило надо знать, чтобы верно записать текст?

Кто поет вам дома «Колыбельную»?

Сколько обращений выделили?

Поменяйтесь работами и оцените их.

Что же такое «НЕ»?

Для чего служит частица «НЕ»?Правильно. Поэтому ее называют отрицательной частицей «НЕ».

Я хотела бы вам прочесть стихотворение поэта Шумилина. Послушайте.

Частица «НЕ», частица «НЕ»

Ее устроила вполне.

НА каждом слышится шагу:

- Я не хочу! Я не могу!

-Я не останусь! Не пойду!

Любой ей труд невмоготу,

Но в культпоход идут друзья,

Марина в панике: -А я?

Где мой билет? А ей в ответ:

- А для тебя билета нет.

Мы взять тебя могли б вполне,

Но как же быть с частицей «НЕ»?

 

Как вы думаете, почему ребята не взяли с собой

Марину?

 

 

 

 

 

Будем учиться писать частицу «НЕ» со словами, называющими действия.

 

Раздельно.

Дети приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

Дети проверяют работы друг у друга.

Частица.

Придает отрицательное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

(13-ый слайд) Отдохнем! «Танец маленьких утят»

 

 

 

Напомните цель урока.

 

(14-ый слайд) Комментированное письмо.

 

(15-ый слайд) Молодцы!

(16-ый слайд) Домашнее задание. У. стр.63, упр. 67.

(17-ый слайд) Итог урока.

Как пишутся слова называющие действия с частицей «НЕ»?

Оцените свою работу на уроке.

Оценки за урок.

(18-ый слайд) Спасибо за работу на уроке! Успехов во всем!

Учимся писать отрицательную частицу «НЕ» со словами – действиями.

Дети комментируют написание частицы «НЕ» со словами – действиями.

 

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку русского языка.pptx 606.32 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн