Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тезисы проектов учащихся 1-4класса "Окружающий мир"

Размещено: Елена Аркадьевна Панагушина - пт, 14/03/2014 - 11:18

Тезисы

«Таинственные дольмены»

Выполнила: Казаринова Анна 2 «класс» МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества.

Руководитель: Панагушина Е.А.

Каждое лето, мы с родителями ездим на Черное море,  посещаем достопримечательности различных населенных пунктов. Почти в каждом селении встречаются такие древние сооружения, как дольмены, а когда я посмотрела в путеводитель, то оказалось, что эти памятники древности расположены по всему Черноморскому побережью.

Цель: Узнать о предназначение древних  строений дольменов.

Задачи:

1. Найти и изучить информацию о дольменах.

2. Сделать  фотоснимки  различных типов дольменов.

3. Провести опрос коренного населения.

4. Исследовать дольмены снаружи и внутри.

5. Провести анкетирование среди одноклассников.

Гипотеза: Я предполагаю, что внутри сооружения  дольменов остался древний  дух, к которому можно обратиться за советом даже сегодня.

Объекты исследования: дольмены  Черноморского побережья.

Предмет исследования: распространение, исторический возраст, строение сооружения, версии и легенды о дольменах.

Время проведения исследования: сентябрь 2010г- август 2013 г.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, исследование места расположения дольменов, фотографирование, интервьюирование коренных  жителей,  сравнение информации из литературных источников о дольменах с увиденной и полученной от  коренного населения, анкетирование одноклассников.

Результаты исследования. Самое большое скопление дольменов на Земле находится вдоль побережья Черного моря от Тамани до Абхазии и на северной стороне предгорий Краснодарского края и Адыгеи. Здесь дольмены расположились в длину на 500 км , а ширину - на 75 км.

 

Район Черноморского побережья

Примерное количество штук

1

Анапа

6

2

Новороссийск

20

3

Геленджик

65

4

Туапсе

78

5

Сочи

18

6

Гагра

5

7

Сухуми

26

 

У коренного населения  я узнала, что существуют версии о культовом и ритуально-погребальном предназначении дольменов.

Версии и легенды

Население

Версии

1

Казаки

Местные казачьи легенды гласят о существовавшем некогда народе великанов, которые из жалости к их соседям карликам соорудили им каменные жилища.

2

Адыгейцы

По адыгейским преданиям, дольмены строили великаны для карликов, которые, спасаясь от врагов прямо верхом на зайчиках  запрыгивали внутрь и закрывались  пробкой.

3

Абхазы

Считают, что в дольмены добровольно уходили умирать древние мудрецы, для того чтобы внутри сооружения остался их дух, к которому можно обратиться за советом даже сегодня.

4

Грузины

Считают, что эти дома строили великаны.

5

Другие

народности

Экзотические версии: порталы в другие миры, резонаторы для увеличения плодородия почв, амбары для зерна, средства связи с инопланетянами, ульи для древних пчел…

 

При рассмотрении дольменов снаружи и внутри мы обнаружили, что это огромные плоские каменные плиты, четыре из которых установлены вертикально и перекрыты пятой плитой, образующей как бы крышку  вертикальной коробки. В передней плите дольмена имеется небольшое отверстие, так называемый лаз. Плиты, из которых сложены дольмены, снаружи практически не обработаны, но с внутренней стороны выровнены, почти отполированы . На стены дольменов древние строители наносили символические рисунки . Зигзаги в несколько рядов - это изображение воды, как символа жизни, плодородия. Вертикальные линии означают стихию огня, символ солнца, духовного возрождения.При посещении дольменов, я действительно видела зигзаги, которые изображены на внешней стороне дольмена. Прикасаясь рукой к внутренней стороне поверхности плиты, я ощутила, что она действительно гладкая.После прикосновения к дольмену я почувствовала, что прошла усталость, и возникло странное чувство ощущения лёгкости, до этого мне неизвестное.Говорят, что дольмены исцеляют недуги, но мы были здоровы и в этом не нуждались, но некоторые туристы прислонялись к дольменам в надежде на исцеление и выздоровление.У одного дольмена я загадала желание и надеюсь, оно исполнится.После путешествия я провела анкетирование среди одноклассников. Оказалось, что мало кто знает об этих памятниках древности. Из 23 учеников нашего класса, только трое знают о дольменах,  всем без исключения, интересно узнать их историческое значение.

Вывод. Изучив сведения из различных литературных источников,  побеседовав с коренным население и увиденных мною дольменов, я предполагаю, что дольмены скорее  представляют погребальные сооружения.

Сохранение дольменов, памятников мирового класса — это вопрос культуры, национального достояния, совести каждого человека.

Моя гипотеза частично подтвердилась. В процессе исследования строения дольменов, у меня  возникли странное чувство лёгкости, ранее мне неизвестное. Может быть, внутри  построек сохранился древний дух, к которому можно обратиться за советом  в настоящее время.

Рекомендации.

1.Если вы будете на Черноморском побережье, то обязательно посетите эти древние сооружения, и вы убедитесь насколько они уникальны и интересны.

2.Мы, поколение 21 века опираясь на опыт прошлого, должны уважать культурные традиции ушедших поколений, сохранять память предков.

3. Не разрушать, а восстанавливать памятники истории и культуры, ведь без прошлого нет настоящего, не будет и будущего. Сохранение дольменов, памятников мирового класса — это вопрос культуры, национального достояния, совести и общественного мнения.

Тезисы

«Особенности жизни пауков нашей местности  »

Выполнил: Ральников Тимофей 2 «класс» МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества. Руководитель: Панагушина Е.А.

 

Когда я был маленьким и ещё ходил в детский сад – я очень полюбил героя мультфильма «Человека-паука». В итоге, я и не заметил, как влюбился в слово ПАУК, а в летние каникулы решил понаблюдать за пауками обитающих в нашей местности

  •   выяснить особенности поведения, питания и размножения некоторых видов пауков нашей местности..

Задачи:

1. Определить виды наблюдаемых пауков

2. Провести наблюдения за образом жизни пауков .

4. Проанализировать  поведение пауков по отношению друг другу.

5.  Результаты наблюдений записать в дневник..

Гипотеза: Пауки уникальные животные.  Для них не существует запретных территорий. Я предполагаю, что разные виды пауков   могут  существовать  на одной территории  не причиняя друг другу вреда.

Объекты исследования:  паук длинноногий - (фолькус); домовой паук-

( тегенария), паук-волк - (восьмиглазое чудо).

Предмет исследования: образ жизни пауков (питание, размножение, сожительство друг с другом)

Время проведения исследований: май-октябрь 2013 года.

Место наблюдения:  Террариум  в домашних условиях.

Результаты исследования. Сбор пауков проводил в мае- июне 2013года.  Наблюдения  за пауками проводил с 22 мая по 14 октября 2013 года. Все изменения,  происходящие с пауками записывал в дневник наблюдений.

Собранных пауков я поселил в террариум, взял старый аквариум и обустроил его для заселения пауков.  При заселении учитывал определённые условия: (температуру, влажность, освещение.)  

Пауки на воле  обитают: в гаражах, сараях, в жилых помещениях: за шкафами, в углах деревянных рам, балконах, лоджиях ,  в углах ванной комнаты, туалете, коридорах.

Во внешнемстроении пауков имеются общие признаки: тело разделено всего  на два отдела   головогрудь и брюшко; головогрудь несет шесть пар конечностей;

Каждый паук имеет свои отличительные признаки: фолькус- длинные и тонкие лапки; домовой паук -брюшко большого размера; паук-волк- мохнатое тело.

Большинство пауков плетёт паутину. У паука длинноного паутина  бесформенная, очень слабая, добыча не держится в паутине, плетёт очень медленно. У домового паука паутина в виде сеточки, липкая и крепкая, плетёт быстро с последующим наращиванием.

Паук-волк не плетёт паутину для ловли насекомых, а использует её для склеивания земляных комочков и обустройства кокона – норки.

Все виды пауков питаются насекомыми не имеющего плотного покрытия.

Вид паука

Поглощения пищи

Паук длинноногий

Не всегда реагирует на добычу. Добычу

 обезвоживает.

Домовой паук

Быстро реагирует на жертву, поедает не полностью,

  обезвоживает её.

Паук-волк

Молниеносно набрасывается на жертву. Мелкую –

   поедает полностью, крупную  обезвоживает.

Интересно было наблюдать за поведением пауков друг к другу. Пауки-длинноногие после длительной голодовки (вынашивания яйца) могут поедать друг друга. Домовой паук может поедать  пауков  других  видов. Паук –волк к другим видам пауков относится миролюбиво.

Размножение и развитие  пауков

Паук длинноногий  - с появлением яйца  становится неподвижен, почти не передвигается по паутине, не питается. Перед вылуплением паучат несколько часов подряд натрясывает яйцо. Молодые паучата появляются через 21день в количестве более 100 штук.

Паук-волк- сидит в земляной норке, крепко держит яйцо задними лапками периодически переворачивая его. Молодь появляется через 21-22дня. Два дня паучата находятся на теле матери, после чего отцепляются и ползают самостоятельно.

Завесь период моего наблюдения я так и не увидел размножение  домового паука.

Выводы по результатам наблюдений.

1.Чтобы провести наблюдения за пауками я подобрал литературу, материалом из Интернета. Теперь я знаю, что пауки относятся к классу арахнид (паукообразных), вместе со скорпионами и клещами.

2. Провёл наблюдения  за тремя видами пауков обитающих в нашей местности .

.У пауков может быть 12,8,6 глаз, редко. Есть холицеры, они работают как ядовитые кусачки, которыми пауки хватают и убивают добычу ядом, вырабатываемым ядовитой железой. Есть педипальпы (ногощупальца) покрытые волосками, они служат для процеживания жидкой пищи и удерживания жертвы, имеют обоняние. А вот паутина вырабатывается специальными паутинными железами.

 Пауки разных видов плетут паутину с разной скоростью, по своему составу паутины тоже отличаются. Пауки могут жить в чужой паутине, а есть и вовсе беспаутинные пауки ( паук – волк).

Паутинные пауки обезвоживают добычу за 3 дня, беспаутинные - мелкую добычу съедают полностью.

 Самцы и самки мало отличаются друг от друга, а у некоторых видов самцы и вовсе не найдены. За  лето пауки дают два потомства, в количестве 120 штук. Яйцо зреет 21 -22 дня.  По неизученным  причинам пауки могут поедать себе подобных,  как своего вида, так и другого.

3.Свои наблюдения я записывал в дневник, сделал фото и видео съёмки, которые помогли мне проанализировать образ жизни пауков .

4. Оформил результаты наблюдений в виде проекта.

Моя гипотеза не подтвердилась, пауки могут поедать как своих сородичей ,так и пауков других видов.

  •  

.1.Довести собранную информацию и наблюдения о пауках обитающих в нашей местностидо учащихся 1-4 классов нашей школы.

2.Обратить внимание школьниковна пользу пауков в природе ( уничтожают гусениц, мух и т.д. ).

3.Продолжить наблюдения за пауками, особенно за домовым пауком, так как мне не удалось пронаблюдать за его размножением.

4.Создать видео сюжетыонаблюдаемых видах пауков.

Прикрепленный файл Размер
Тезисы-Таинственные дольмены.doc 532.5 Кбайт
Тезисы-Особенности жизни пауков.doc 52 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн