Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение задач на расчёт площадей оштукатуриваемых поверхностей

Submitted by Екатерина Алексеевна Жучкова on чт, 20/03/2014 - 20:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жучкова Екатерина Алексеевна
Место работы, должность: 

Г(О)БОУ НПО Профессиональное училище №2

Регион: 
Липецкая область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Обучающая: повторить навыки решения расчётных задач по математике по теме « Площадь и объём  многогранников» для применения  этих знаний на уроках производственного обучения в модуле « Штукатурные работы»                                     (расчёт площадей  и материалов под отделку  для штукатурных работ).

Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при  решении задач и выполнении штукатурных работ; активизировать познавательные способности обучающихся, развивать глазомер и моторику движения.

Воспитательная: Приобщать обучающихся к товарищескому сотрудничеству и развивать чувства персональной ответственности за свои знания при работе в группе, развивать культуру речи и труда.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Погорелов. геометрия 10-11 класс, Издательство «Просвещение» 2010г

2.Л.С.Атанасян10-11 класс, Издательство « Просвещение» 2012 г;

3.  А.А.Ивлев, А.А.Калгин, отделочные строительные работы, Профиздат.,2002 год;

4.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Уроки геометрии КиМ»11 класс;

Используемая методическая литература: 

Отделочные работы от штукатурных до облицовочных. Практическое руководство( Сост. А.А.Теличко, М..:РИПОЛ  классик; ЛАДА 2004;Общий справочник строителя. Строительные и отделочные материалы. Расход материалов, Н.Белов, Минск: Харвет,2007; http://www/atlasplus.ru/shtukat/htm ; http://www.ivsil.ru

Используемое оборудование: 

ноутбук, мультимедийная установка, презентация, карточки задания ( приложения),  оборудование для практической работы (мастерок, полутёрок, сокол,  строительные материалы для приготовления раствора, короб).

Используемые ЦОР: 

 способность решать нетрадиционные задачи,используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

Краткое описание: 
<p><strong>Структура урока:</strong></p> <p>1.Организационный момент.</p> <p>2.Актуализация знаний.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Фронтальный опрос обучающихся.</p> <p>3.Основная часть.</p> <p>Решение расчётных задач:</p> <p>&nbsp;Групповая и индивидуальная работа.</p> <p>-Вычисление площадей;</p> <p>-Расчёт материалов.</p> <p>&nbsp;4. Практическая часть.</p> <p>&nbsp;5. Подведение итога урока.</p> <p>&nbsp; 6. Домашнее задание.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема урока: «Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей».

Цель урока:

Обучающая: повторить навыки решения расчётных задач по математике по теме « Площадь и объём  многогранников» для применения  этих знаний на уроках производственного обучения в модуле « Штукатурные работы»                                     (расчёт площадей  и материалов под отделку  для штукатурных работ).

Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при  решении задач и выполнении штукатурных работ; активизировать познавательные способности обучающихся, развивать глазомер и моторику движения.

Воспитательная: Приобщать обучающихся к товарищескому сотрудничеству и развивать чувства персональной ответственности за свои знания при работе в группе, развивать культуру речи и труда.

Задачи урока:

- Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей»;

- Показать связь математики с производственным обучением;

-Развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;

-Подтвердить теоретический материал практикой.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

 

Фронтальный опрос обучающихся.

3.Основная часть.

Решение расчётных задач:

 Групповая и индивидуальная работа.

-Вычисление площадей;

-Расчёт материалов.

 4. Практическая часть.

 5. Подведение итога урока.

  6. Домашнее задание.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, карточки задания ( приложения),  оборудование для практической работы (мастерок, полутёрок, сокол,  строительные материалы для приготовления раствора, короб).

Тип урока: интегрированный урок .

                                       Ход урока:

1.Организационный момент.

1.Вступительное слово преподавателя математики:

Добрый день!  Мы рады вас приветствовать на нашем уроке.   

 Очень часто можно услышать такие высказывания от обучающихся: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека. 

2.Стихотворение о математике читает обучающаяся.

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и штукатурам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

Куда б, не захотел пойти,

Профессию хорошую найти,

Сначала выучи таблицу,

Чтоб с губ слетала словно птица.

Нам всем зарплату получать,

 

А значит надо посчитать.

И, чтобы в жизни не страдать,

Задачи сложные решать.

Делить все беды пополам,

И всем прибавить счастья вам.

И приумножить капитал.

Чтоб мир везде спокойным стал.

И пусть пора сейчас настала,

Компьютер знает наш немало.

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать.

 

3.Слова преподавателя:   Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию  он  приобретет в будущем, но благодаря ответственному  отношению к изучению математики, каждый обучающийся обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе и училище. И данный урок тому подтверждение, сегодня мы с вами  снова убедимся, что знания математики необходимы  в вашей будущей профессии мастер отделочных строительных работ.

Слайд 2.

 И так тема нашего урока « Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей».

 Слайд3. Объявляет цель урока.

Цель урока: закрепить навыки решения расчётных задач  по теме « Площадь и объём  многогранников» для применения  этих знаний на уроках производственного обучения в модуле « Штукатурные работы»                                     (расчёт площадей  и материалов под отделку  для штукатурных работ).

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.                                                                                                                         1.Преподаватель: Большинство оштукатуриваемых поверхностей имеют форму многогранников и тел вращения. Рассмотрим Слайды 6,7,8.                          На них изображены Липецкий драматический театр, комнаты музея и другие архитектурные сооружения. Рассмотрев внимательно фотографии, мы приходим к выводу:

Здания на слайдах  состоят из тел разной геометрической формы.  В будущем, работая мастером отделочных строительных работ, вы будите делать расчёты по   вычислениям площади рабочей поверхности и расходов материалов.

 Для  этого  вы должны хорошо знать  расчётные формулы площади и объёма геометрических тел. Повторим ранее изученный материал ответами на вопросы:

Слайд № 9. Вопросы. Приложение № 1.

1.Дать определение многогранника?                                                             (Ответ:  Многогранником называется фигура, состоящая из конечного числа плоских многоугольников).                                                                                                                                          2.  Назовите  формулу для нахождения площади  поверхности прямоугольного параллелепипеда?                                                                                                                                                                                           Ответ:(S= 2Sосн+ Sбок =2*a*b+2(a+b)*h) где а- длина основания,b- ширина основания,  h- высота.

3. По какой формуле рассчитывается боковая поверхность цилиндра?

(Ответ:S=l*h=2*П*R*h ,где l-длина окружности, R- радиус основания, h-высота цилиндра.)

4.   Чем куб отличается от  прямоугольного параллелепипеда?                                               (Ответ: куб это прямоугольный параллелепипед все рёбра которого  одинаковой длины.)

5.В каких единицах измеряются площадь и объём?                                                          

6.По какой формуле можно рассчитать площадь пола прямоугольной формы?

(Ответ:  Площадь прямоугольной формы равна произведению длины пола на его ширину. S=a*b)

7. По какой формуле рассчитывается S стен?                                                                                              ( Ответ: S=2*(a+b)*h.)                                                                                                                                    Ответы на 6 и 7 вопросы проверим  по Слайду № 10.  

Рассмотрим пример решения задачи на вычисление площади поверхности под оштукатуривание наружных стен гаража. Условие задачи: прочитать. Прокомментировать решение.

3.Решение задач.

Слайд № 11. Рассмотреть пример решения задач.

Получился ответ: Площадь оштукатуриваемой поверхности гаража = 83,75м²

А теперь приступаем  к выполнению групповой самостоятельной работы. Для этого разделимся на тир группы, согласно занятых вами мест.  

В каждой группе я назначаю ответственного: В первой группе- Аллу, во второй- Татьяну и в третьей Оксану. Когда выполните задание ответственные за группу поднимут руку, у доски прочитают задачи и запишут ответы на доске . Задания для каждой группы находятся у вас на столах в папках.  На решение задач отводится 7-8  минут, можете выполнять их разными способами.

Обучающиеся работают в группах . ( Звучит музыка)

Слайд №  12, 13,14.

Приложение №2

 Задание для 1 группы

Задание для 2 группы.

Задание для 3 группы.

 Слайд № 15.

Приложение №3

Ответы   ответственных групп у доски.

Проверить ответы. Слайд 16.

   Индивидуальная работа 2  слабоуспевающих обучающихся по тестам:

Приложение 6. Индивидуальное задание для слабоуспевающих обучающихся:

Выполнив задание сдают решение преподавателю.

Слова преподавателя: В ходе решения мы   смогли рассчитать площадь оштукатуриваемой поверхности, посчитали расход количества штукатурки и  сумму денег, которую должны получить  за работу. Всё это мы сделали теоретически, а теперь попробуем подтвердить это практически.

4.Практическая часть.

 Слова мастер п.о.:  Вводный инструктаж, даёт задание обучающимся  на выполнение практической работы.

 4 обучающихся  выполняют  практическую работу (оштукатуривание поверхностей  в кабинках производственных мастерских).

Остальные обучающиеся разгадывают кроссворд. Слайд 17. Приложение № 4

Мастер п.о. проверяет ответы по слайду 18.

Ответы: по горизонтали 1.-ковш, 2-полутёрок, 3-бучарда,4-сокол,                                        5- окамелок, 6-рустовка, 7-уровень, 8-правило.       

  По вертикали: 1-штукатур.

 Преподаватель: Предлагает обучающимся, продолжить групповую работу в течении 4 минут выполнить тест.

Приложение №5.

 Работу сдать на проверку.

5.Заключение урока.

а) Подведение итогов урока. Слайд 19.

-  Повторили формулы для нахождения  площади  многогранников;

-  Закрепили навыки решения задач с профессиональным содержанием;

-Рассчитывать площади оштукатуриваемой поверхности  в помещениях различной конфигурации.

-Рассчитывать расходы материалов, исходя из норм расхода.

-Самостоятельно делать расчеты материалов в выпускных работах.

-Рассчитывать стоимость работ.

б) Выставление оценок.

 Преподаватель комментирует выставление оценок.

Мастер п.о. оценивает практическую работу обучающихся( подтверждение теоретических расчётов расхода  строительного материала с практическим).

в) Домашнее задание.§8,П78-82 стр.127 № 57,58. Слайд 20.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн