Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дружба

Submitted by Валентина Закирзянова on Tue, 01/04/2014 - 08:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Закирзянова Валентина Александровна
Место работы, должность: 

Воспитатель МАДОУ ДС №422 г. Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: Обогащение представлений о дружбе.

Задачи:      Образовательные

- Обогащать и расширять знания детей о понятиях “друг”, “дружба“ на примере стихов, песен, пословиц.

- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, диалогическую речь и конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, уступать).

Развивающие

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, развитие выразительных движений и умение согласовывать свои действия со словом, и действиями других детей.

- Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

- Развивать навыки перцептивного моделирования при составлении целого из частей предметного изображения.

Воспитательные

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к другим людям, желание проявлять внимание, доброжелательность, тактичность.

- Воспитывать положительного отношения к художественному труду, его результатам.

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

- Уроки психологического здоровья. Методическое пособие по развитию дошкольника.- ТЦ Сфера,2011.

- Орлова И.

Учим малышей общаться: Игры с детьми раннего возраста. – Чистые пруды, 2010.

- Беляковская Н.Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш.

Учим ребёнка говорить: здоровье созидающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – ТЦ Сфера, 2009.

- Микляева Н. В.

Поделись улыбкою своей: развитие чувства юмора у дошкольников: методическое пособие. – ТЦ Сфера 2010.

Используемое оборудование: 

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, лазерная указка, фонограмма, конверт с приглашением, карта, матросские воротнички, разрезные картинки, пиктограммы настроения, мяч, видео (фрагмент мультфильма и песня о дружбе в исполнении группы «Барбарики»), сундучок, рамки для фотографий, комплекты для декорирования «морские сувениры», фотографии воспитанников группы и персонажей мультфильма «38 попугаев», создание презентаций с помощью TRACEBook.

Используемые ЦОР: 

Авторский конспект урока

Авторская презентация

Самоанализ НОД

Краткое описание: 
<p>Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, безопасность.</p>

Направление реализации программы: социально-личностное.

Тема: «Дружба».

 Цель: Обогащение представлений о дружбе.

Задачи:      Образовательные

- Обогащать и расширять знания детей о понятиях “друг”, “дружба“ на примере стихов, песен, пословиц.

- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, диалогическую речь и конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, уступать).

Развивающие

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, развитие выразительных движений и умение согласовывать свои действия со словом, и действиями других детей.

- Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

- Развивать навыки перцептивного моделирования при составлении целого из частей предметного изображения.

Воспитательные

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к другим людям, желание проявлять внимание, доброжелательность, тактичность.

- Воспитывать положительного отношения к художественному труду, его результатам.

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.  

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, лазерная указка, фонограмма, конверт с приглашением, карта, матросские воротнички, разрезные картинки, пиктограммы настроения, мяч, видео (фрагмент мультфильма и песня о дружбе в исполнении группы «Барбарики»), сундучок, рамки для фотографий, комплекты для декорирования «морские сувениры», фотографии воспитанников группы и персонажей мультфильма «38 попугаев».

Пословицы

- Дружба начинается с улыбки.

- Друг в беде не бросит.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Дружно – не скучно, а врозь – хоть брось.

- Дружбу крепкую не разлить водой.

- Тем, кто дружен, не страшны тревоги …

 

 

 

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

Оргмомент

Показать конверт, зачитать  письмо, обратится к детям за помощью.

Коммуникация

Эмоционально реагируют на содержание просьбы

 

Основная часть

1. Беседа: Настоящие друзья всегда приходят на помощь

- Как мы можем им помочь?

- На карте изображен остров, где живут герои мультфильма.

- На чём можем туда добраться? (да, правильно, конечно) А сегодня мы отправимся в путешествие, догадайтесь на чём?

2. Морское путешествие

- Приглашаю команду на корабль. Хотите придумать название? Как корабль назовём, так на нём и поплывём.

- Поднять паруса

- Попутного ветра.

- Вышли в открытое море. Качка.

- Как правильно и безопасно нужно вести себя на корабле? (держитесь крепче за руки, плотней сомкните плечи).

-  Команда, возьмите подзорные трубы: справа нас провожают дружелюбные дельфины; слева стая китов они пускают разные фонтаны. Слышите крики чаек – над головой, значит, близко земля! Прямо по курсу - остров.

Причаливаем и сходим на берег.

3. Составление разрезных картинок «Составь портрет»

- У отметки «Умный Слонёнок» мы видим неоконченные портреты героев

- Подберите к портрету значок и расскажите о настроении героя.

ИД: РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА

- Как хорошо получилось изображение весёлых друзей! Давайте распечатаем фотографию

4. Д/и «Скажи наоборот»;

- «Мартышка» приготовила нам кокос для интересной игры

Предложить детям сесть по  кругу и поймав мяч-«кокос», вернуть водящему, назвав противоположное по смыслу слово, например,

да – нет; плохой – хороший;

- глупый – …

- грустный  – …

- грубый – …

- жадный – …

- злой – …

- ленивый – …

- трусливый – …

- Молодцы, вы назвали лучшие качества человека, с которым хочется дружить. В путь!

5. Физминутка

           «Доберёмся до полянки»:

- Все препятствия в пути

Не смогли мы обойти!

- Ой! А что это?

А это – поле: шур – шур – шур

Ой! А что это?

А это – болото: чав – чав – чав.

Ой! А что это?

А это – речка: буль – буль – буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: топ – топ – топ.

- Мы вышли на полянку, где же место, отмеченное на карте, давайте поищем

6. Пение «Дружба»

- А вот и отметка  на карте «Весёлый Попугай». Нас ждёт музыкальный привет.

7. Украшение рамок для фотографий

- Чтобы работа спорилась, разделитесь на две группы и договоритесь, как будете декорировать рамки.

ИНТЕРВЬЮ:

 - Чем запомнится наше сказочное путешествие?

- За кого из товарищей по команде можем порадоваться?

- Какие добрые слова помогут поддержать товарища, когда ему трудно?

- Какие пословицы, поговорки, стихи знаете о дружбе?

Предлагает полюбоваться готовыми работами, дать оценку, высказать пожелания.

 

 
   

Слайд 1.

 

Слайд 2.

 

 

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.(видео)

 

Познание.

Высказывают предположения (…).

Рассматривают карту острова, маршрут и остановки, … Отгадывают загадку и надевают матросские воротнички, оказывая друг другу помощь.

 

Слайд 1.

 

Дети рассаживаются у доски, придумывают название кораблю, поясняют выбор.

Коммуникация. Физкультура.

Выполняют согласованные действия, двигаясь по показу соответственно содержанию сопроводительной речи.

Безопасность. Здоровье.

 

 

Познание. Коммуникация. Социализация.

 

 

 

Мальчики оказывают помощь девочкам, пропускают вперёд, поддерживают

 

Социализация. Познание.

Рассаживаются за столом.

Составляют целое из частей изображение персонажей и подбирают пиктограмму настроения. Ответы: «У меня получился слонёнок, мне кажется он задумчивый, потому что наклонил голову набок, смотрит вверх, не улыбается», …

ИД: РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА

(один ребёнок моделирует целое изображение на доске, другой подбирает пиктограмму настроения)

 

Коммуникация. Познание.

Садятся в круг на ковре, возвращая «кокос», называют антонимы:

 

 

 

 

- умный;

- веселый;

- ласковый, вежливый;

- щедрый, добрый;

- добрый;

- трудолюбивый;

- смелый, храбрый.

(По необходимости поддерживают товарищей: «Подумай», «не спеши», «У тебя получилось», …).

 

 

Здоровье.  Физкультура.

 

 

 

Выполняют соответствующие движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Находят сундучок с «сюрпризом»:

материалы для изготовления декоративных рамок под фотографии

Художественное творчество.

Исполняют песню под фонограмму вместе с героями мультфильма

 

 

Социализация. Коммуникация.

Делятся на две группы

Художественный труд.

Украшают рамки для фотографий

Познание. Социализация.

Формулируют ответы и оценки с помощью педагога и товарищей.

 

 

 

 

 

ИТОГ:

 -  А теперь нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

  - Будем дружбу беречь!

До свиданья, до новых встреч!

 

 

Социализация. Коммуникация.

Получают в подарок на память фотографии в украшенных рамках.

(Прощаются, благодарят)


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн