Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детского сада "Вода - волшебница"

Фото пользователя Людмила Андреевна Симонова
Submitted by Людмила Андреевна Симонова on чт, 03/04/2014 - 16:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симонова Людмила Андреевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Актуализация</p>

Портфолио проекта

Методический паспорт проекта. 

  • Название проекта: «Вода -  волшебница».
  • Руководитель проекта: воспитатель Симонова Людмила Андреевна.
  • Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
  • Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Сказка».
  • Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный ( 2 недели).

Цели проекта:  расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле

Задачи проекта:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
  • Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  •  Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
  •  Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде 

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Вопросы проекта:

  • Представь себе, что было бы, если бы  на Земле исчезла вода?
  • Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
  • А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

Необходимое оборудование:

  • Для опыта «Круговорот воды в природе»: электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.
  • Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
  • Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
  • Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
  • Для опыта: «Облако»:  3-х литровая банка, лед, крышка.
  • Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
  • Демонстрационные материалы по темам:
    • Иллюстрации о воде
    • Иллюстрации об обитателях  водоемов
    • Схема «Круговорот воды в природе»
  • Мультипликационные фильмы по данной теме.

    Планируемый результат:

    Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Планируемые продукты проекта:

  • Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Оредеж»
  • Аппликация: «Море»
  • Лепка : пластилинография – "Подводные обитатели"
  • Оригами: "Кит"
  • Стенгазета "Вспомним отдых на воде»

    Распределение работы по этапам проекта:

    Этапы проекта деятельность

    Деятельность педагога

    Деятельность  детей

    1этап

    Подготовительный

     

    2 дня до проекта

     

    Определяет цель, задачи.

    Сбор информации, материалов.

     

    Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

     

    2 этап

    Практическая деятельность по решению проблемы

     

     

     

    1 неделя

    Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

    • Беседы
    • осуществление опытов и наблюдений
    • рассматривание книг, иллюстраций
    • художественное творчество
    • дидактические игры
    • чтение художественной литературы
    • просмотр обучающих и мультипликационных фильмов

    3 этап

    Анализ проектной деятельности и оценка

    2 неделя

    Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

    Оформление творческих работ 

    4 этап

    Презентация проекта «Вода - волшебница».

    1 день

    Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.

    Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

    Просмотр презентации «Вода - волшебница».

    Содержание работы:

    Направление деятельности

    Содержание деятельности

    Ресурсы

    Исполнители

    Сроки реализации

    Чтение

     

     

    • Стихи и загадки о воде, водных обитателях
    • Живая вода. Польская сказка
    • Сказка «Как утка землю добывала»
    • В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
    • С. Сахаров «Кто в море живет?
    • Г. Люшина «Капелька»
    • Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
    • Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка), Королева – вода ( экологическая сказка)
    • Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки  шорцев)
    • Б.Заходер «Что случилось с рекой?»
    • Сказка о ручейке. Эстер Адам

    Книга/произведение

    воспитатель, дети

    В течение проекта

    Коммуникация

    Беседы

     «Вода на земле»

    Иллюстрации, слайды

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Где живет вода в детском саду?»

    Иллюстрации, презентация, слайды

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

     «Кто живет в водоеме?»

     

    Иллюстрации, презентация

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Могут болеть реки  и как их спасти»

     

    Иллюстрации, схемы

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    Опыты

     «Круговорот воды в природе»

    Эл. чайник, стекло, схема «Круговорот воды в природе»

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Свойства воды»

    Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор

    воспитатель, дети

    2-я неделя

    «Воду пьют растения»

    Стаканчики, пищевой краситель, растение

    воспитатель, дети

    В течение проекта

    «Облако»

     

    3-х литровая банка, лед, крышка

    воспитатель, дети

    2-я неделя

    «Вода может перемещаться»

     

    2 стаканчика с водой, в одном – вода окрашена

    воспитатель, дети

    2-я неделя

    Наблюдения

    «Что такое вода»

     

     

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    Экскурсии

    Экскурсия на реку в Вырице – Оредеж

     

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    Познание

    1. НОД «Волшебница вода»

     2. НОД «Свойства воды»

    3. НОД «Обитатели водоемов»

    4.РЭМП

    Занятие 1. «Морское путешествие»

    Занятие 2. «Приключение Капельки»

     

     

    воспитатель, дети

    в течение проекта

    Художественное творчество

    Рисование

    • «Золотая рыбка»
    • «Аквариум»
    • На реке Оредеж

     

    Альбом, краски, восковые мелки

    воспитатель, дети

    в течение проекта

    • Аппликация ««Море»

     

    Цветная бумага, клей, кленки, кисти

    воспитатель, дети

    1 неделя

    Лепка

    • « Обитатели  водоемов»(пластилинография)

    Пластилин, стеки, дощечки для лепки

    воспитатель, дети

    2 неделя

    Конструирование из бумаги

    • «Лодочка»
    • «Кит»

    Цветная бумага

    воспитатель, дети

    1 неделя

    Социализация

    Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.

    Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д

    воспитатель,

    в течение проекта

    Физическое  развитие и здоровье

    П.и. «Удочка»

    «Лягушки и цапля»

    «Море волнуется»

    «Водяной»

    Скакалка, шапочки для игр

    воспитатель,

    дети

    в течение проекта

    Работа с родителями

    Консультации

    • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
    • «Игры с водой»
    • «Неизведанное рядом»

    Стенгазета « Мы и вода»

    Презентация «Вода – волшебница»

    Компьютер, принтер

     

     

     

    Фотографии – дети на воде

    Компьютер, телевизор

    воспитатель

    перед  проведением работы

     

    в течение проекта

     

    Просмотр мультфильмов

    «В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо»

    Мультфильм

    воспитатель, дети

     

    В течение проекта

    «Приключения Мюнхгаузена»,
    «Шесть Иванов – шесть капитанов»,  "Берегите воду"

     

    Мультфильм

    воспитатель, дети

        

            В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение               к водным ресурсам.

                Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой

                У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы                           природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
                Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

 ·      

 

Прикрепленный файлSize
Вода - волшебница Как мы работали над проектом.pptx2.61 MB


Фото пользователя Екатерина Александровна Фролова

На: Проект для детского сада "Вода - волшебница"( в разработке)


Людмила Андреевна!!!!!Очень интересный!Насыщенный проект!!!!Дети узнали много нового и интересного в ходе изучения ВОДЫ!Исследовательская деятельность (опыты) на высшем уровне!!!!