Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот № 2. Тема занятия "Средневековый город". МБСКОУ школа-интернатII вида № 12. Антипина Татьяна Геннадьевна.

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Антипина
Submitted by Татьяна Геннадьевна Антипина on чт, 03/04/2014 - 19:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Антипина Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Учитель истории.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Создать условия для формирования у учащихся представления  о причинах и условиях возникновения и существования городов в период Средневековья.

В результате проведенного занятия обучающиеся смогут:

в области знания:

-определять места появления средневековых городов, перечислять категории жителей средневековых городов, называть характерные черты средневековых городов;

-описывать внешний облик и устройство средневекового города;

в области понимания:  выражать изложенное своими словами;

в области применения:

-выбирать, записывать;

-сравнивать и анализировать на историческом материале;

Метапредметные результаты деятельности.

Обучающиеся смогут:

  • организовывать свою деятельность;

  • взаимодействовать в группе для достижения общих целей;

  • оценивать достигнутые результаты;

  • уметь ориентироваться в современной ситуации.

    Основные термины и понятия:

    собор, ратуша, мэр.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ведюшкин В.А. «История средних веков». 6 класс, М.: Просвещение. 2012

В.А. Ведюшкин, Е.А.Крючкова «Рабочая тетрадь к учебнику «История средних веков», 6 кл. М. Просвещение, 2010

Используемая методическая литература: 

В.А.Ведюшкин, Н.И. Шевченко «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков», 6 кл. М. Просвещение, 2001

Используемое оборудование: 

ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430, ОС Windows 7
экран
проектор Epson EB-460
ПО Microsoft  Office PowerPoint

Лего-конструкторы.  LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики. LEGO. 9384.

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР "Средневековый город".

Краткое описание: 
<p>Предметно-практическое обучение (системно - деятельностный подход) с помощью образовательной робототехники способствует социально-эмоциональному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок дает представление об условиях возникновения и существования городов в период Средневековья. Урок состоит из организационного момента, изучения нового материала с элементами конструирования, подведения итогов урока. На историческом материале занятия развивается умение сравнивать и анализировать; творческое мышление учащихся через конструкторскую деятельность на основе Лего-технологий, воспитывается культура общения.</p>

Структура

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Организационный момент.

 

Приветствие.

Ганс Сакс:

За крепостью открылся мне

Чудесный вид: там в глубине

Долины, город предо мною лежал.

Он каменной стеною

Был огорожен от врагов...

О чем мы сегодня будем говорить?

Установка на выполнение задания.

Ответы обучающихся.

О средневековом городе.

 

Изучение нового материала с элементами конструирования.

 

Предъявление темы и плана урока.

Средневековый город.

Что мы должны узнать о средневековых городах?

1.Происхождение средневековых городов.

2.Облик средневековых городов: стены, дома, улицы, рынок, ратуша, собор.

3.Жители города.

Ответы учащихся.

Знакомство с  планом урока.

 

 

§ 14, стр.136.

Предъявление информации.

1.В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые части: «бург» (нем.) - крепость, «честер» (от лат.) - лагерь, «фурт» (нем.) - брод, «бридж» (англ.) - мост.

Найдите на карте города с такими окончаниями.

Вопрос: в каких местах возникали средневековые города?

§ 14, стр. 140

Работа с картой учебника «Развитие ремесла и торговли в Европе в ХIV веке».

Заполнение таблицы:

1.Часть названия города.

2.Перевод части названия города.

3.Название города.

4.Страна.5

.Ответы учащихся.

 

 

§ 14, в.5.

2. Термины:

крепостные стены, ворота, ров, башни, рынок, ратуша, собор.

Работа с текстом учебника.

Облик средневекового города.

Распределение учащихся по двум рабочим группам и организация работы в группах

1.Составить из деталей Лего-конструктора элемент защиты средневекового города.

2. Составить рассказ о защите средневекового города.

Ганс Сакс:

Без счета было в нем домов  

Высоких, низких, новых, старых.

Не забывая о пожарах,

Их строили: возведена

Была защитная стена

Меж каждыми двумя домами;

'Резьбой затейливой, зубцами

Украсили там щегольски

И скаты крыш и их коньки...

Беседа по тексту учебника о центральной части города.

Распределение учащихся по трем рабочим группам и организация работы в группах

Составить из деталей Лего-конструктора элемент центральной части средневекового города.

Проведение исторической параллели.

Задание: сравнить центральную часть средневекового города с современной частью родного города.

Выяснение лексического значения терминов.

Чтение § 14, в.5. Описание облика средневекового города.

2 группы ребят.

1 группа учащихся создает из деталей Лего-конструкторов (LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384) элемент защитной части средневекового города.

2 группа.

Составление рассказа о защите средневекового города.

Используя отрывок стихотворения и иллюстрацию опишите внутреннее состояние средневекового город.

 

 

 

Описание центральной части средневекового города.

3 группы обучающихся.

Работа с деталями Лего-конструкторов. LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384.

Учащиеся в группах собирают ратушу, мастерскую ремесленника, собор.

Ответы учащихся.

Сравнение центральной части средневекового города с современной частью родного города.

 

 

Предъявление информации и вопроса к ней.

Городское управление находилось у богатых горожан, купцов и домовладельцев патрициев. Они подражали рыцарям и хотели получить рыцарское звание. В городах было много бедняков, выполнявших тяжелую работу, и калек. Часто в городах вспыхивали восстания бедноты. Поэтому знать шла на уступки, раздавая хлеб.

Какие группы проживали в средневековом городе?

Ганс Сакс:

Спросил я старца: «Кто ж у вас

Выращивает этот сад?».

«У нас есть мудрый магистрат,

И бдит без отдыха и срока

Его недреманное око».

О чем здесь идет речь.

Как было устроено управление городами.

Ответы учащихся.

Горожане. Купцы. Бедняки. Богачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

Об управлении городами.

Магистрат. Мэр.

 

Закрепление изученного материала.

Как вы считаете?

Современный и средневековый город- положительное и отрицательное. Дайте сравнительный анализ.

Ответы учащихся.

 

Подведение итогов.

Подводение итогов самостоятельной работы учащихся.

 

Выступают у доски, используя следующие слова и выражения: «я считаю что...», « потому что...», « во-первых...», «во-вторых...» и т. д. Составляют в тетрадях рецензию (взаимное оценивание):

  1. полнота ответа;

  2. логичность;

  3. аргументированность;

грамотность и ясность речи.

Обмениваются мнениями.

 

Домашнее задание

I уровень: нарисуйте внешний облик средневекового города, сделайте надписи крепостные стены, ворота, ров, башни;

II уровень: найдите в дополнительной литературе сведения о происхождении одного из средневековых городов и составьте краткий рассказ;

III уровень: напишите рассказ на тему «Один день из жизни ремесленника (торговца, нищего, крестьянина, приехавшего на рынок, рыцаря, проез жающего через город и т.п.)», озаглавьте его.

Запись домашнего задания. § 14.

 

Рефлексия.

 

Раздача оценочных листов и предложение их заполнить.

Термины:

Места возникновения средневековых городов:

Защитные сооружения средневековых городов:

Жители средневековых городов:

Элементы центральной части средневекового города:

Органы управления.

Заполняют оценочные листы и сдают их учителю.

 

Оценочный лист

(выдается каждому учащемуся)

 

Термины

 

Места возникновения

Защитные сооружения

Жители

Элементы центральной части

Органы управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лего-набор title="Посмотреть «Технологическая карта Антипина» на DocMe.ru">Технологическая карта Антипина

средневековый город


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Бутакова

На: Лот № 2. МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Антипина Татьян


Хороший подробный конспект с заданиями для обучающихся с  использованием образовательной робототехникой.

Комментарий был изменен с момента создания (Бутакова Ольга, Sat, 05/04/2014 - 18:10).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн