Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот № 2. Тема занятия "Доли.". МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Сергеева Марина Геннадьевна.

Фото пользователя Марина Сергеева
Submitted by Марина Сергеева on Fri, 04/04/2014 - 11:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Учитель начальных классов.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить учащихся с понятием «доля», с образованием долей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.И.Моро Учебник по математике 4 класс часть 1, рабочая тетрадь №1

Используемая методическая литература: 

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984 Слезина А.Л. Обучение арифметики в младших классах школ глухих – М., 2000.

Петрова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. - М., Владос, 2001

Используемое оборудование: 

Строительные кирпичики .LEGO. 9384, набор геометрических фигур.

Краткое описание: 
<p>Сформировать общее представление об образовании долей (о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур).</p> <p>Научить читать и записывать доли в виде дроби.</p>

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

Настрой учащихся на выполнение учебного задания.

Минутка чистописания

 

На минуте чистописания мы будем писать числа, которые будут ответами к этим примерам:

 

Устно решают примеры:

6600: 220

8800:220

1000:20

Записывают в тетрадях ответы и прописывают числа в строке

Работа на индивидуальных карточках

Решите примеры.

Учитель выдает учащимся карточки с примерами.

300*3 560:8

1200*2 320:16

2400*40 4800:120

8400:700 500:200

Объяснение нового материала

 

- Поставьте числа в порядке убывания и вы узнаете тему урока:

- Где вы слышали слово «доля, долька»?

- Перед вами яблоко. Какое оно?

- Да, оно целое. Что я сделала?

- На сколько частей я его разделила?

- Какие эти части?

- Сколько я дала Лиане?

- По-другому можно сказать «одна вторая часть, доля»

- Прочитаем, посмотрите, как пишется.

- А теперь на сколько частей я разделила яблоко?

- Сколько я дала Вадиму? По-другому, «одна четвёртая часть, доля»

Пишется так (учитель показывает написание дроби). Это называется дробь.

На доске покажите одну четвёртую круга, одну третью, одну шестую круга.

Прочитаем названия долей (частей).

540

420

280

40

Д

О

Л

И

Когда делим яблоко, апельсин, мандарин.

 

Красное, спелое, целое

Разрезала пополам

 

На две.

 

Равные, одинаковые

Половину, одну из двух частей

 

 

 

 

 

 

На четыре

 

 

Одну из четырёх.

Работа с «Лего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

 

- А теперь мы с вами будем строителями и будем работать с кирпичиками. Какие они?

- Возьмите по 6 одинаковых кирпичиков, положите перед собой.

- Покажите мне половину этих кирпичиков. 3 кирпичика это от 6 половина или ½(«одна вторая»)

½ от 6 6:2=3

Покажите 1/3 часть от 6 кирпичиков. Это 2 кирпичика.

1/3 от 6 6:3=2

Покажите 1/6 часть от 6. Это 1 кирпичик

1/6 от 6 6:6=1

Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на количество частей

В тетради записываем правило.

Что можно построить из кирпичиков?

А теперь построим из кирпичиков стены для новой красивой школы.

Постройте стену из 4 больших кирпичиков.

Вторую такую же стену постройте из средних кирпичиков.

А третью такую же стену постройте из маленьких кирпичиков.

Стены какие получились?

А кирпичики какие?

Покажите одну четвёртую из больших кирпичиков, одну восьмую из средних, одну шестнадцатую из маленьких.

Давайте сравним.1/4 и 1/8,1/8 и 1/16,

Поставьте знак (больше, меньше).

Запись в тетради.

Постройте красивую нарядную школу из кирпичиков.

- Хотели бы вы учиться в такой школе?

В классе учится 20 человек. Из них ½ мальчики. Сколько мальчиков в классе?

- Сколько девочек в классе?

- Про кого задача?

- Сколько человек учится в классе?

- Что такое ½?

Как найти часть от числа?

Это половина или вторая часть от 20.

20:2=10(чел.)

Это мальчики или девочки?

А как узнать, сколько девочек?

Запишите решение в тетрадь.

Маленькие, средние и большие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна вторая от 6 это 3

 

Запись в тетрадь

Одна третья от 6 это 2

Запись в тетрадь

Одна шестая от 6 это 1

Запись в тетрадь

 

 

 

 

 

 

Можно построить дом, гараж, магазин и т.д.

Совместная работа с Лего

 

 

 

 

Одинаковые стены, а кирпичики разные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна четвёртая больше, чем одна восьмая

Одна восьмая больше, чем одна шестнадцатая.

Одна четвёртая больше, чем одна шестнадцатая

Самостоятельная групповая работа.

 

 

Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на количество частей

 

 

20-10=10(чел)

технологическая карта сергеева


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Антипина

На: Лот № 2 МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Сергеева Марина


Интересная идея - изучать тему по математики с помощью образовательной робототехники.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн