Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот № 2. Тема занятия "ПДД. Безопасный путь в школу". МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Бутакова Ольга Николаевна.

Фото пользователя Ольга Бутакова
Submitted by Ольга Бутакова on Sat, 05/04/2014 - 17:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
.Бутакова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Учитель начальных классов.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Координировать деятельность учащихся при выборе наиболее безопасного пути в школу, соблюдая правила дорожного движения.Задачи

личностные

- формировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

метапредметные

- формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу

- формировать умение использовать речь для регуляции своего действия

предметные

- закрепить знания названий дорожных знаков и правил дорожного движения

- закрепить знания правила пешеходного перехода

:

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова «Ознакомление с окружающим миром» 2 класс, А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, А.А.Плешаков «Рабочая тетрадь» 2 класс

Используемая методическая литература: 

Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 
1-3 классы. Методическое пособие. Составитель: Елена Галанжина. Издательство: Планета, 2010 год

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник

Используемое оборудование: 

ПК. Проектор. LEGO (education 9335)

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация «Правила дорожного движения»

Краткое описание: 
<p>- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки</p> <p>&nbsp;</p> <p>- навыки сотрудничества в различных ситуациях</p> <p>&nbsp;</p> <p>- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера</p> <p>&nbsp;</p> <p>- закрепить теоретические знания и правильно применять на практике ПДД.</p>

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Учитель проверяет готовность к уроку.

Дети отвечают:

Я слышу хорошо. Я готов к уроку

Речевая зарядка

Послушайте, что говорит учитель, повторите.

 

 

 

Учитель читает слова на доске.

Ученики слушают учителя, повторяют.

С_Ш_ С_А - Ш_А

Ш_С_ С_О - Ш_О

С_Ш_С С_У - Ш_У

Дети слушают слова за экраном, находят нужное слово, повторяют, составляют с этими словами предложения.

Колесо, насос, шина, машина, шоссе, шофёр, красный свет, светофор.

«Загорелся красный сигнал светофора, машины стоят»

«Шофёр остановил машину на красный сигнал светофора»

«Машины едут по шоссе» и т.д.

Определение темы урока.

- Какие звуки мы с вами повторили?

- Мы сейчас составили с вами предложения, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Звуки [c] [ш].

Дети высказывают свои предположения: «Мы будем говорить о машинах, мы будем говорить о правилах дорожного движения …и т.д.»

Определение плана работы.

Ребята, вы правильно думаете. Сегодня мы с вами узнаем, как выбрать самый безопасный путь от дома до школы. Но сначала мы вспомним, как называются знаки дорожного движения, что они обозначают, для чего они нужны, какие знаки дорожного движения встречаются на вашем пути в школу?

Дети слушают учителя.

Работа с индивидуальными маршрутами.

Ребята, перед вами на столах лежат планы нашего микрорайона. Рассмотрите их внимательно, нарисуйте на них красным карандашом свой путь от дома до школы, выберите наиболее безопасный маршрут.

Ребята, я внимательно рассмотрела ваши маршруты и заметила, что многим из вас приходится переходить дорогу, чтобы попасть в школу.

- Какие знаки встречаются на вашем пути, отметьте их на ваших планах.

- Давайте вспомним, как называются эти знаки и что они обозначают? (учитель предлагает соотнести слова со знаками, читает названия знаков за экраном)

 

 

 

 

 

- Каким общим словом можно назвать?

Ученики рассматривают планы, наносят пунктирными линиями индивидуальный маршрут до школы, показывают работу учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рисуют на планах дорожные знаки.- осторожно дети, - место остановки трамвая, - подземный пешеходный переход, - движение пешеходов запрещено, -пешеходный переход.

- Дорожные знаки.

Ученики соотносят названия знаков с картинкой, слушают слова за экраном, повторяют за учителем.

Проблемная ситуация.

 

Работа с Лего-конструктором.

Ребята, я заметила, что многим из вас приходится переходить дорогу по пешеходному переходу. А вы знаете правило перехода пешеходного перехода?

- А как мы называем пешеходный переход в жизни?

- Все знают правило, значит, перейти дорогу легко?

- Тогда давайте с вами поиграем, и вы покажете, как вы умеете переходить дорогу по «зебре». Для игры нам понадобится конструктор LEGO (education 9335).

- За экраном учитель распределяет роли для игры: «Вика, ты будешь пешеходом. Максим, ты будешь водителем автобуса. Никита, ты будешь водителем легкового автомобиля. Ира, ты тоже будешь пешеходом, т.д.»

«Кирилл, а ты будешь снимать на фотоаппарат все действия ребят»

«А теперь, ребята, покажите, как правильно переходить улицу по пешеходному переходу. Движение начинайте по моему сигналу». (Учитель даёт звуковой сигнал для начала игры)

Учитель останавливает игру «Стоп. Что случилось?»

Учитель разбирает ситуацию

- Максим, почему ты не остановился?

-Никита, почему ты не остановился и не пропустил пешеходов?

-Девочки, почему ваши пешеходы столкнулись?

-Ребята, как вы думаете, почему это произошло?

 

 

Ученики проговаривают правило «Дорогу надо переходить по пешеходному переходу»

 

- «Зебра»

 

- Дети отвечают, что правило знают и перейти дорогу легко.

Дети с помощью конструктора конструируют машины, собирают пешеходов- участников движения, строят дом и школу. Предметы расставляют на макете (макет улицы с участком дороги с пешеходным переходом).

-Ученики слушают инструкцию учителя, правильность понимания инструкции контролируется повтором за учителем.

 

 

 

Кирилл в течение игры снимает все действия на фотоаппарат.

 

Дети начинают движение на макете по звуковому сигналу, двигаются машины и пешеходы одновременно. На макете создаётся аварийная ситуация.

 

 

Ученики комментируют ситуацию: «На дороге авария, опасная ситуация».

 

- Я не успел затормозить, было очень близко к пешеходному переходу.

- Я не видел пешеходов из-за автобуса (Максим).

- Они шли навстречу друг другу и не уступили дорогу.

- Мало знать правило, надо ещё уметь применять его в жизни.

Приобретение новых знаний

 

Ребята, давайте ещё раз попробуем перейти дорогу по «зебре», только вы должны внимательно слушать мои инструкции и чётко их выполнять!»

(Учитель даёт инструкции за экраном)

- Подойди к пешеходному переходу.

- Посмотри налево!

-Не выходи на ПП, если машины находятся близко, пропусти их!

- Переходи «зебру» по правой стороне!

- Дойди до середины дороги, посмотри направо!

- Если машины близко, то пропусти их. Переходи дорогу, когда машины остановятся!

 

 

 

«Ребята, как вы думаете, если вы будете выполнять эти инструкции в жизни, то на наших дорогах будет безопаснее?»

Ученики слушают инструкции за экраном и выполняют их. Кирилл снимает все действия на фотоаппарат.

 

 

 

 

 

(Девочки – пешеходы выполняют инструкцию)

(Девочки выполняют инструкцию на lego-человечках)

Мальчики- водители автобуса и машин пересекают ПП.

Девочки передвигают человечков к правой стороне ПП.

- Девочки выполняют инструкцию на lego-человечках.

- Девочки выполняют инструкцию на lego-человечках, мальчики передвигают машинки через ПП.

Дети делают вывод, что, соблюдая эти инструкции, на дорогах и ПП будет меньше опасных ситуаций.

Закрепление

Учитель предлагает новую ситуацию с помощью новых персонажей - велосипедист и скейтбордист переезжают ПП.

 

-А сейчас ещё раз посмотрите на нашу улицу, что здесь неправильно?

 

 

-Ребята, давайте ещё раз повторим, как правильно переходить дорогу по ПП, и покажем, что у нас получилось в результат совместной нашей работы. (Демонстрируется презентация)

Пока на макете рассматривается новая ситуация, Кирилл на ноутбуке вставляет фотографии в заранее приготовленный шаблон презентации с правилами перехода ПП.

Ученики рассматривают ситуацию на дороге и делают вывод: нельзя переезжать ПП на велосипеде и скейтборде. Исправляют ошибки на макете.

- Ученики по цепочке читают правила.

Подведение итогов

- Что вы уже знали, чему вы научились сегодня на уроке?

Ученики отвечают на вопросы

- Мы вспомнили названия дорожных знаков.

- Определили наиболее безопасный путь от школы до дома.

- Научились безопасно переходить пешеходный переход.

Рефлексия

- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке, научились ли вы чему-нибудь новому? Если вы получили полезные знания на уроке, необходимые вам в жизни, нарисуйте на своих планах светофор с зелёным сигналом.

Ученики отмечают на своих планах светофоры с зелёным или красным сигналом светофора.

 

http ����������������

презентация к уроку

фильм для обучающихся


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Антипина

На: Лот № 2. МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. .Бутакова Ольга


Подробный хороший конспект с практической направленностью.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн