Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Радиация вокруг нас" (в разработке)

Submitted by Александр Владимирович Емельянов on Tue, 08/04/2014 - 16:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емельянов А.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Рождественская СОШ", учитель физики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<h3 class="rtecenter">Проект рассчитан на месяц работы с 11 классом.</h3>

 Продуктом является совокупность материалов- презентации, доклады, оформленный стенд,анкеты.Главный же продукт- подготовленный по данной теме ученик с сформированными УУД.

Целями проекта являются:

1.Проверка рабочей гипотезы о безграмотности населения в вопросах ядерной физики,2.Закрепление и обобщение знаний 11 классников по теме "Ядерная физика",3.РАзвитие исследовательских, коммуникативных и организаторских навыков у учащихся.

Проект выполняется после изучения теоретического материала. Уровень усвоения оного оценивается по результатам зачета. Вопросы к зачету- в приложенном файле.

Работа над проектом  включала в себя четыре основных этапа:

1. Планирование работы над проектом:

- высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов;

- обсуждение возникших идей;

- перечисление интересующих учащихся тем проектов;

- формулирование темы проекта для класса или группы учащихся.

2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний):

- уточнение намеченной цели задач;

- поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;

- обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами);

- интерпретация данных;

- сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):

- систематизация полученных данных;

- построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.).

4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):

- осмысление полученных данных и способов достижения результата;

В ходе подготовки проекта учащиеся попарно готовят материал по следующим темам

1.Радиоситуация в Гатчинском районе

2. Источники радиации

3. Последствия Чернобыльской аварии

4.Результаты анкетирования групп- родители, учащиеся старших классов.(Вопросы и результаты прилагаются)

Примерное содержание материалов:

остоянная нехватка энергии заставляла человека искать и находить новые источники, внедрять их,  не заботясь о будущем. Таких примеров множество: паровой двигатель побудил человека к созданию огромных фабрик, что за собой повлекло мгновенное ухудшение экологи в городах. Другим примером служит создание каскадов гидроэлектростанций, затопивших огромные территории и изменивших до неузнаваемости экосистемы отдельных районов. В порыве за открытиями в конце XIX в. двумя учеными: Пьером Кюри и Марией Сладковской-Кюри -   открыто явление радиоактивности. Именно это достижение поставило существование всей планеты под угрозу. За 100 с лишним лет человек наделал столько глупостей, сколько не делал за все свое существование. Давно уже прошла Холодная война, мир уже пережил Чернобыль. Однако проблема радиационной угрозы никуда не ушла. Последние события в Японии  (Великое Японское землетрясение 2011 года, цунами, радиационное заражение территории как следствие работы АЭС «Фукусима»)  ставят мир на грань глобальной  катастрофы.Последствием производства и испытаний ядерного оружия, бурного развития атомной энергетики, растущего использования ионизирующих источников излучения в народном хозяйстве и медицине явилось повсеместное радиоактивное загрязнение биосферы. В результате средние дозы облучения человека достигают удвоенного естественного фона и вплотную приблизились к величине, которая определяется как радиационно опасная. Поэтому в современных условиях недопустимо дополнительное облучение человека, поскольку оно может резко увеличить риск возникновения заболеваний.

 

 Радиация - далеко не самая главная причина для постоянного беспокойства. По разработанной в США шкале относительной опасности различных видов антропогенного воздействия на человека, радиация находится на 26-м месте, а первые два места занимают тяжелые металлы и химические токсиканты.

 

     РАДИОАКТИВНОСТЬ — превращение атомных ядер в другие ядра, сопровождающееся испусканием различных частиц и электромагнитного излучения. Отсюда и название явления: на латыни radio — излучаю, activus — действенный.

     Это слово ввела Мария Кюри. При распаде нестабильного ядра — радионуклида из него вылетают с большой скоростью одна или несколько частиц высокой энергии. Поток этих частиц называют радиоактивным излучением или попросту радиацией.

 

Прикрепленный файлSize
вопросы к зачету.doc23 KB
Авария на Чернобыльской АЭС.pptx558.83 KB
презентация к проекту.ppt2.71 MB