Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экскурсия к реке Оредеж

Фото пользователя Людмила Андреевна Симонова
Submitted by Людмила Андреевна Симонова on пн, 21/04/2014 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симонова Людмила Андреевна
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50 комбинированного вида№", п. Вырица ГМР, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных, о необходимости охраны водных ресурсов.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 2001г.

2. Саморукова П.Г.Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М.,1992г.

Используемое оборудование: 

Листы бумаги, простые карандаши.

Краткое описание: 
<p>Задачи экскурсии:</p> <p>- углубить &nbsp;знания детей о реке, ее назначении;</p> <p>- пробуждать эстетические чувства к родной природе;</p> <p>- формировать умения правильно вести себя на экскурсии;</p> <p>- обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.</p>

http://www.openclass.ru/node/447622http://www.openclass.ru/node/447622Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы узнаете, если  отгадаете загадку.

 Из ручейков, возник поток
Воды живой и пресной.
Шумна, быстра она весной,
Широка, глубока,
Льдом покрывается зимой,
Зовут ее... ( Река. )

 Правильно у нас будет экскурсия к реке.

2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река.

Дети: Река – Оредеж

Воспитатель: А вы знаете, как появляются реки?

Воспитатель рассказывает,  как рождаются реки. 

Просачиваясь сквозь почву, дожди и талые воды достигают плотных пород, которые не пропускают воду. Слои земли, лежащие на них, пропитываются водой, как губка. Так образуется водоносный слой. Вода под землей может образовывать настоящие озера и реки. Если в лесу или долине вы увидите маленький ручеек, отнеситесь к нему с уважением – возможно перед вами будущая могучая река.  Чаще всего в образовании реки участвуют родники, подземные воды, а так же осадки. На поверхности почвы вода прокладывает себе дорогу, небольшие бороздки, по которым она и стекает. Объединяясь, маленькие потоки сливаются в ручей, где вода течет уже постоянно. Ручьи объединяются в реку, которая впадает в другую, более крупную реку либо море. Наша река  берет начало на южном склоне Ижорской возвышенности из небольшого водоема на месте выхода ключей и впадает в Лугу справа на 194-м километре от устья. Длина Оредежа – 206 км. Русло умеренно извилистое. Дно песчаное, с одиночными валунами.

 Средняя ширина реки – 20-40 м. Берега песчаные, крутые, местами луговые, преимущественно поросшие хвойными и смешанными лесами.  На 66 км в Оредеж впадает его правый приток - река Кременка,

Рассматривают берега нашей  реки. Какие берега?

Дети: крутые, есть места, покрытые песком, травкой

Воспитатель: Какие бывают реки?

Дети: быстрые, тихие, горные, длинные и т.д.

Воспитатель: А наша река, какая?

Дети: Наша река – быстрая, длинная, бывают водовороты, не очень широкая и др.

Воспитатель: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.

Дети дают ответы на вопросы, говорят, что  вода в реке чистая, но не прозрачная. В одном месте она голубая, в другом – серая, а там – желтая ( потому, что в ней отразился желтый берег)

Воспитатель: А можно ли пить воду из реки?

Дети:  Нет.

 Воспитатель: Почему?

 (Ответы детей)

 Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки, т.к она не прошла очистку

 Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, скважины, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод, а потом по трубам – в квартиры, дома.

Проводится игра « Водяной»

Воспитатель: Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. А в нашей реке водятся рыбы? Какие? Как называются рыбы, которые водятся в реке?

Дети: водится щука, плотва, окунь и др. Рыбы – речные

Игра «Покажи рыбу» дети изображают рыб  мимикой и движениями.

Воспитатель: Могут водоемы болеть? Чем? И почему?  А  почему вода в реках становится грязной? Река Оредеж чистая река?

 Как сделать реку чистой?

Дети: Люди бросают мусор в реку, сливают грязь, поэтому река становится грязной, в ней появляются водные растения, которые делают реку грязной. Летом река зарастает водорослями. Реку нужно беречь, не бросать в неё мусор.

Воспитатель:  Сейчас мы очистим полянку от мусора, соберем его в пакеты, а потом унесем на мусорку. Проводится акция «Очистим площадку реки от мусора»

Дети любуются красотой реки, наблюдают за прилетевшими утками.

Итог. Воспитатель предлагает нарисовать речку ( эскизы)

Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник. Ребята, давайте беречь воду всегда и везде, потому,  что без воды невозможна жизнь

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода».

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!        Дети возвращаются в детский сад 



Фото пользователя Людмила Андреевна Симонова

На: Экскурсия к реке Оредеж


Экскурсия была проведена в рамках проекта "Вода - волшебница"




Фото пользователя Людмила Андреевна Симонова

На: Экскурсия к реке Оредеж


Экскурсия была проведена в рамках проекта "Вода - волшебница"



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн