Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правши и левши-кто они?

Submitted by Наталия Брониславовна Гейнц on Tue, 22/04/2014 - 19:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сатиева Адима Каиржановна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект информационный, целью которого является раскрытие причин разделения людей на правшей и левшей, и<span style="line-height:1.6">&nbsp;поиск дополнительных сведений о данном явлении.</span></p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 поселка  Каменский Красноармейского района Саратовской области»

 

 

 

 

Проект

«Правши и левши - кто они?»

 

Область научных знаний - биология

 

Номинация - информационный  проект

 

 

 

 

 

Автор проекта: Сатиева Адима,

учащаяся 9 класса

МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

 

 

 

Руководитель: Гейнц Наталия Брониславовна,

учитель биологии

МБОУ  «СОШ №10 п. Каменский»

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Каменский, 2014 год

 

 

Содержание

 

1.Введение………………………………………………………………3

2.Описание проектной работы и ее результаты

2.1.Погружение в проект………………………………………………3

2.2.Организация деятельности………………………………………..4

2.3.Осуществление деятельности…………………………………….5

2.4.Презентация результатов………………………………………….6

3. Рефлексия деятельности ……………………………………………6

4. Список используемой литературы …………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Актуальность. Еще в начальных классах  у детей возникают вопросы:  А почему я пишу правой рукой, а мой товарищ – левой?  А про кого говорят: «У него все руки - левые? А почему моего товарища   называли  загадочным словом «левша»?  и т.п.  Явление, что сопровождает нас и  чему мы поначалу удивлялись, становится почти понятным  в 8 классе, при изучении деятельности головного мозга.  А для других, младших, школьников - еще  остается также загадкой, тайной.  

Цель проекта: раскрыть  биологические причины разделения людей на правшей и левшей и изучить дополнительный материал по этой теме.

Задачи: изучить литературу по  данной теме, найти интересные факты про левшей и правшей, пословицы и поговорки, провести опрос среди учащихся школы по данной теме, проанализировать полученный материал,  найти и изучить материал как правильно подобрать и разместить  информацию в стенгазете, изготовить ее.

Продукт: стенгазета «Правши и левши - кто они?»

Необходимые материалы и средства: компьютер с выходом в Интернет, принтер, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, бумага А 4.

2.Описание проектной работы и ее результаты

2.1.Погружение в проект

  Испытывая желание поучаствовать во второй раз в Муниципальном фестивале проектов «Планета знаний»,  автор  данного проекта Сатиева Адима, сразу же  выбрала интересную и актуальную для себя тему, так  как среди  ее одноклассников есть левши. С детства, наблюдая за тем, как   пишут ее одноклассники-левши, ее мучали десятки вопросов, на которые в то время  она не могла найти ответы. Теперь же, эти вопросы она задала себе во второй раз в Древе вопросов, надеясь, что в ходе работы над проектом сумеет на них ответить.

 

2.2. Организация деятельности.

Совместно с руководителем проекта, учителем биологии, Адима составляет  план своей работы, в котором указывает, что она сделает самостоятельно, а что с помощью учителя. Предлагает формы работы (опрос школьников, поиск информации,  этапы изготовления стенгазеты). Идет осуждение плана работы совместно с  учителем.

 

План работы над проектом

№ п/п

вид деятельности

Срок выполнения работы

Этапы работы над проектом

I.Погружение в проект

1.

Для участия в Фестивале проектов «Планета знаний» выбрала проблему, которая давно меня интересовала: при общении с  подругами, меня заинтересовало то,  почему одна пишет левой рукой, а другая – правой. В чем причины такого разделения?

24.03.2014 г

2.

Определение целей и задач проекта совместно с учителем

25.03.2014 г

3.

Определение продукта проекта и  типа проекта  совместно с учителем

25.03.2014 г

4.

Составление Древа вопросов самостоятельно

26.03.2014

II.Осуществление деятельности

5.

Поиск информации:

1)физиологические основы праворукости и леворукости,  что влияет на выбор ведущей руки.

27.03.2014 г

2)пословицы и поговорки  со словами правый, левый, правша, левша и т.д. ;

28.03.2014 г

3)составление  списка известных и гениальных людей - левшей

29.03.2014 г

4) информация о  действиях, которые левше делать труднее, чем правше.

30.03.2014 г

5) подсчет правшей и левшей в школе

31.03.2014 г

6) что такое стенгазета и принципы ее оформления

14-16 апрель 2014 г

6.

Подготовка продукта:

обсуждение  способов оформления конечных результатов (стенгазеты) совместно с учителем;

сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

подготовка к защите проекта;

 презентация проекта;

17-19 апрель 2014 г

III.Рефлексия проекта

7.

Описание работы (в свободной форме)

заполнение  таблицы  «Знаю-Интересуюсь-Узнала»

Заполнение листа самооценки «Чему я научилась»

20-21 апреля 2014 г

 

 

2.3.Осуществление деятельности

   Основным источником информации конечно же послужили  Интернет-ресурсы, так как Адима обладает значительными навыками поиска информации и уже достаточно хорошо ориентируется в сети Интернет. Дополнила этот источник работа со школьниками - Адима провела  опрос среди учащихся школы.

   Изготовлению  стенгазеты также предшествовал поиск  информации о требованиях к ее оформлению.

 

2.4. Презентация результатов

   Продуктом  информационного проекта «Правши и левши - кто они?» явилась одноименная стенгазета для школьников, которую Адима планирует вывесить в школьном коридоре на информационном стенде, чтобы каждый интересующийся нашел в ней и биологические факты и интересные дополнительные сведения о правшах и левшах. Защита   проекта  пройдет на втором Муниципальном фестивале проектов «Планета знаний» в апреле 2014 года.

 

3.Рефлексия деятельности

    По окончании работы над проектом Адима заполняет таблицу ЗИУ, Лист самооценки «Чему я научилась»

1.рефлексировать

видеть проблему;

 анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось;

видеть трудности;

видеть ошибки;

2.целеполагать

ставить и удерживать цели;

3.планировать

составлять план  своей деятельности;

4.моделировать

представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное;

5.проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

6.вступать в коммуникацию

взаимодействовать при решении задачи;

отстаивать свою позицию;

     принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других.

7.что-то другое

    В ходе работы над проектом Адима закрепила навыки поиска информации, научилась  делать стенгазету, соответствующей требованиям, анализировать сделанное, видеть трудности, составлять план своей деятельности, взаимодействовать со взрослыми и школьниками.     Работа над проектом и его защита пополнили жизненный опыт Адимы при решении проблем и задач.

 

4.Список используемой литературы

 

  1. Маркина Н. Мозг правшей и левшей - в чем разница?
  2. http://www.myshared.ru/slide/459404/
  3. http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/issledovatels...
  4. http://www.pk25.ru/news/from_life/10_06_11_levshi_ili_pravshi.html
  5. http://thedifference.ru/otlichie-levshi-ot-pravshi/
  6. http://fanday.ru/
  7. http://xn--b1adef0ban2h.com.ua/popularly/576-levoe-menshinstvo-chelovech...

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн