Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование ИКТ-компетенций у детей посредством дополнительного образования

 
 

Проблема для обсуждения: В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Приняты федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, направленные на создание условий для саморазвития, самореализации, непрерывного образования и в целом развитие интеллектуально-творческих и проектных компетенций детей.

В основе процесса образования провозглашен системно-деятельностный подход, обеспечивающий построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, проектирование и конструирование социальной среды развития.

Для достижения личностных и метапредметных результатов важным является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций).

С одной стороны, имеются нормативные основания и необходимость осуществления с позиции новых подходов в современных условиях формирования и развития ИКТ-компетенций, а с другой стороны, недостаточность проработанности содержания и научного обоснования программ по данному направлению для разных уровней и типов учреждений системы образования.

Предложения:

формирование ИКТ-компетенций школьников в условиях дополнительного образования будет более результативным, если:

1. в основе реализуемой программы будет практико-ориентированная деятельность в области компьютерных технологий, дизайна, робототехники;

2. в нее будет интегрирована разработка школьниками проектов разных типов и видов с учетом индивидуальных направленностей детей;

3. программы будут иметь профориентационную направленность и систематизировать деятельность обучающихся по личностному и профессиональному самоопределению;

4. реализация программ будет активизировать творческое личностное начало ребенка;

5. в ходе реализации программ будут использоваться современные образовательные и воспитательные технологии, базирующиеся на деятельностном подходе, нацеленные на организацию совместной творческой деятельности педагога и ребенка;

6. педагогическая ситуация в программе будет носить характер диалога и сотворчества.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

страница для ссылок

Форум


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26