Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эволюционное учение Чарлза Дарвина, основные положения и значение в биологии

Submitted by Надежда Афанасьевна Волколупова on Fri, 06/06/2014 - 18:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волколупова Надежда Афанасьевна
Место работы, должность: 

Учитель биологии МОУ СОШ №21 г. Волгограда

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Сформировать у учащихся представление о  учении Ч. Дарвина, школьники должны знать главные движущие силы эволюции, значение эволюционного процесса.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Каменский, А. А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. - 10-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2009. - 303 с. : ил.

Используемое оборудование: 

Таблица «Изменчивость живых организмов»; «Борьба за существование и ее формы».

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Сформировано представление&nbsp;о&nbsp; учении Ч. Дарвина, школьникам&nbsp;были названы&nbsp;главные движущие силы эволюции, определено&nbsp;значение эволюционного процесса.</span></span></p>

     Тема урока «Эволюционное учение Чарлза Дарвина, основные положения и значение в биологии»

 

     Цель урока: сформировать у учащихся представление о  учении Ч. Дарвина, школьники должны знать главные движущие силы эволюции, значение эволюционного процесса.

 

     Задачи урока:

 

  1. Учащиеся должны знать представление о предпосылках возникновения дарвинизма и основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина.

  2. Научить школьников использовать логику науки при обсуждении эволюционных идей.

  3. Старшеклассники должны знать значение эволюционной теории Дарвина, а также альтернативные учения о развитии живых организмов.

     

     Оборудование: таблица «Изменчивость живых организмов»; «Борьба за существование и ее формы».

     Ход урока:

     Объяснение нового материала

Предпосылки эволюционного учения Дарвина.

 

  1. Аристотель ( 384-322 гг. до н. э.) сформулировал принципы классификации животных, заложил основы античной эмбриологии.

     

  2. Карл Линней (1707-1788) создатель искусственной системы органического мира.

     

  3. Жан-Батист Ламарк (1744-1829) выдвинул теорию об изменяемости видов,предложил систему животного мира.

     

  4. Ломоносов М.В. (1711-1765) утверждал, что изменения неживой природы ведет к изменению растений и животных.

     

  5. Биография Чарльза Дарвина (1809-1882). Учащийся рассказывает краткую биографию английского ученого, из подготовленного реферата. Кругосветное путешествие 1831-1836 г.г. на корабле «Бигль»,посещение Галапагосских островов.

                                         Труды Дарвина:

           1. 1859 год. «Происхождение видов путем естественного отбора»

           2. 1869 год. «Изменение сортов растений и пород животных»

           3.  Основные положения эволюционного положения Дарвина сводятся к следующему.

     

      А) Многообразие видов –это результат исторического развития органического мира

      Б) Главные двидущие силы эволюции –борьба за существованиеи естественный отбор. Материал для отбора дает наследственная изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью.

      В) Эволюция органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ.

      Г) Приспособленность организмов к условиям окружающей среды является результатом действия естественного отбора.

      Д)  Могут наследоваться, как благоприятные так  неблагоприятные изменения. Но «владельцы» последних , как правило, уничтожаются в борьбе за существование.

      Е)  Многобразие современных пород домашних животных и сортов растений является результатом дествия искусственного отбора .

 

     Утверждение Чарзла Дарвина: природа изменяема, виды существуют, они относительно постоянны.

 

     4. Значение эволюционной теории заключается в следующем.

 

            А) Выявлены закономерности превращения одной органической формы в      другую.

            Б)       Объяснены причины целесообразности органических форм.

            В)      Открыт закон естественного отбора.

            Д)      Выяснена сущность искусственного отбора.

            Ж)     Определены двидущие силы эволюции.

 

                            Постулаты СТЭ - современной теории эволюции

  1. Материалом для эволюции служат мутации.

  2. Движущим фактором эволюции является естественный. отбор,возникающей на основе борьбы за существование.

  3. Наименьшей эволюционной единицей является популяция.

  4. Эволюция носит постепенный и длительный характер.

  5. Вид существует как целостное и замкнутое образование.

  6. Эволюция имеет ненаправленный характер т.е. не идет в направлении кокой-либо конечной цели.

     

     СТЭ вскрыла глубинные механизмы эволюционного процесса, накопила множество новых факторов и доказательств эволюции живых организмов, объединила данные многих биологических наук. Тем не менее СТЭ находится в русле тех идей и направлений, которые были заложены Чарльзом Дарвином.

     Закрепление нового материала.

     Основную сущность теории Дарвина можно представить в виде целостной логической структуры.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн