Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса

Submitted by Татьяна Станиславовна Демченко on пн, 30/06/2014 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демченко Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: 

МОУ "Весёлолопанская СОШ" Белгородского района Белгородской области, учитель иностранных языков

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе МОУ &laquo;Весёлолопанская СОШ&raquo; Белгородского района Белгородской области в соответствии с&nbsp; федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языкудля 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010).&nbsp;</p>

1. Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе МОУ «Весёлолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской области в соответствии с  федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языкудля 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Шаги. Немецкий язык» для 8 класса (авторы И. Л. Бим, Л. М. Санникова и др., Москва: Просвещение, 2007 год), который продолжает серию УМК по немецкому языку, предназначенных для базового курса обучения (5-9 классы). В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, аудиокурс к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

    Программа рассчитана на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных – 16. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Также предусмотрен входной контроль -1 ч. 

    В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

    Обучение немецкому языку в 8 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 8 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

    В 8 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

    В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

Цели курса

    Изучение иностранного языка в 8 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитиеи воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

    Курс обучения в 8 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

    Особенностью  обучения немецкому языку в 8 классе является увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обусловило увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности. Кроме того более пристальное внимание уделяется развитию письма.

Общая характеристика учебного предмета

    Курс обучения немецкому языку в 8 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей странев последние десятилетия ХХ и начале ХI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценностив соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

    Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

    Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

    В 8 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в предыдущих классах, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

    Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них – коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

    В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения  на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

    Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

    Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

    Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

 

2. Требования к уровню подготовки учащихся

    Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 8 класса следующих личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция учащихся 8 класса  (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышан-ному,  давать краткую характеристику персонажей;  

аудировании:                                             

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и пониманимать основное содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), ументь выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно её фиксировать;

- воспринимать  на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/

рассказ), ументь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- уметь заполнять анкеты и формуляры;

- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лекси-ческой сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

 Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

Г. В трудовой сфере:

- уметь планировать свой учебный труд;

Д. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

   

 

 

3. Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечания

1.

Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы

27 часов

 

сентябрь – октябрь

 

2.

Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые

одноклассники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков

26 часов

 

ноябрь –декабрь

 

 

3.

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей

27 часов

 

январь – март

 

 

4.

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы

25 часов

 

апрель – май

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе

урока

 

Дата

 

Раздел программы

 

Кол-во часов

 Тема урока

 

Цели урока

 

 

Примечания

план

факт

Kapitel 1  «Schön war es im Sommer!» (27 часов) сентябрьоктябрь

1.

2.09

 

Социально-бытовая сфера общения

«Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы»

1

 

Wortschatz (6 ч.)

Воспоминания о летних каникулах

- Развитие  лексических навыков чтения и говорения

- Развитие умения читать/понимать на слух с полным пониманием прочитанного

 

 

2.

4.09

 

 

1

Возможности проведения летних каникул в Германии

- Формирование лексических навыков чтения: семантизация новой лексики по контексту

- Активизация новой лексики в устной и письменной речи

 

3.

6.09

 

 

1

Как твои друзья провели летние каникулы

- Развитие навыков диалогической речи

 

 

4.

9.09

 

 

1

Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы

- Совершенствование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на контекст и иллюстрации

- Активизация лексики в речи

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

 

5.

6.

11.09

13.09

 

 

2

Мои летние каникулы

- Развитие навыков монологической речи по теме : «Мои летние каникулы»

- Развитие речевых умений в говорении и письме

 

7.

16.09

 

 

Входной контроль навыков чтения

 

 

 

1

«Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was (5 ч.)

Молодёжные туристические базы

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного

 

8.

18.09

 

 

1

Площадка для кемпинга

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту

 

9.

20.09

 

 

1

А чем занимались  на каникулах наши сверстники из  Германии?

- Развитие навыков письменной речи: написание личного письма, открытки

 

10.

11.

23.09

25.09

 

 

2

Истории о путешественниках

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков письменной речи: написание истории по аналогии с прочитанным, используя данные слова и словосочетания

 

12.

27.09

 

 

1

 «Wir hören zu » (2 ч.)

Летние шутки

- Развитие навыков аудирования с различными стратегиями

 

13.

30.09

 

 

1

Прогноз погоды

 

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков говорения на основе услышанного

 

14.

2.10

 

 

 

 

 

 

 

1

« Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!» (5 ч.)

Мы вспоминаем, как отдыхали летом

- Совершенствование грамматических навыков говорения: образование и употребление  Präteritum и  Perfekt

 

15.

16.

4.10

7.10

 

 

2

Мы вспоминаем, как отдыхали летом

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: образование и употребление в речи Plusquamperfekt

 

   17.

 

9.10

 

 

1

Истории о путешествиях

- Развитие грамматических навыков говорения: активизация употребления в речи придаточных предложений времени

 

   18.

11.10

 

Контроль навыков письменной речи

1

Истории о путешествиях

- Развитие навыков письменной речи

 

19.

 

14.10

 

 

Контроль навыков аудирования

1

«Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’»

 (4 ч.)                 

Встреча школьников в первый день нового учебного года

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

 

 

20.

16.10

 

Контроль навыков чтения

1

 

 

- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)

 

21.

 

18.10

 

Контроль навыков говорения

1

Рассказ о летних каникулах

- Развитие навыков чтения с извлечением общей и детальной информации

- Развитие навыков и умений устной речи:  развитие умения вести дискуссию

 

   22.

21.10

 

 

1

 

- Развитие речевого умения (монологическая речь)

 

23.

23.10

 

 

 

1

 

«Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (3ч.)

Каникулы позади

- Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала

- Систематизация лексики по теме

 

24.

25.10

 

 

1

Каникулы позади

 

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста

- Контроль навыков чтения

 

25.

6.11

 

 

1

Летние каникулы

- Развитие навыков и умений в монологической и диалогической речи

- Защита проектов

 

26.

27.

8.11

11.11

 

 

2

 «Landeskundliches»(2 ч.)                     

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.

Творчество Гейне. «Лорелея»

- Развитие навыков чтения аутентичного текста с извлечением необходимой информации

- Развитие речевых умений

 

Kapitel 2  «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!» (26 часов) ноябрь –декабрь

 

28 (1)

29 (2)

13.11

15.11

 

Учебно-трудовая сфера общения

«Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклас-сники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков»

2

«Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was» (6 ч.)

Система школьного образования в Германии

- Развитие лексических навыков чтения

- Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста основную информацию

 

 

30(3)

31(4)

18.11

20.11

 

 

2

Школьный учитель. Каким его хотят видеть?

- Развитие умения читать художественный текст с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного

- Актуализация лексики по теме «Человек, черты характера»

 

32(5)

 

22.11

 

 

1

Вальдорфские школы – школы без стресса

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков письменной речи: составление плана пересказа текста

- Развитие навыков устной речи

 

33(6)

25.11

 

 

1

Школа будущего

- Развитие навыков говорения: развитие умения делать устное сообщение на основе иллюстрированного материала

- Совершенствование речевых навыков: продолжить работу по составлению разговорника

 

34(7)

35(8)

27.11

29.11

 

 

2

Wortschatz (6 ч.)

Школы в Германии

- Формирование  лексических навыков: развитие умения семантизировать лексику по контексту

- Совершенствование лексических навыков:  тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

 

36(9)

2.12

 

 

1

Твои успехи в школе

- Развитие навыков говорения: развитие умения брать интервью с опорой на вопросы

 

37(10)

4.12

 

 

1

Школьный обмен

- Развитие лексических навыков: семантизация лексики по контексту

- Развитие умения работать со словарём

- Активизация и систематизация лексики по теме

 

38(11)

6.12

 

 

1

Изучение иностранных языков

- Совершенствование речевых навыков: умение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

- Развитие навыков говорения

 

39(12)

9.12

 

Контроль навыков говорения

1

 

- Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи

 

40(13)

11.12

 

 

 

1

«Wir hören zu » (2 ч.)

Легко ли вам даётся изучение иностранного языка?

- Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации

 

41(14)

13.12

 

 

1

 

- Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста

 

42(15)

16.12

 

Контроль навыков аудирования

1

 

«Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!»(4 ч.)

Планы на будущее

- Совершенствование грамматических навыков говорения: актуализация употребления в речи Futurum I

 

43(16)

18.12

 

 

Контроль навыков чтения

1

Воспоминания о летних каникулах

- Формирование грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных определительных предложений

 

44(17)

20.12

 

Контроль навыков письменной речи

1

 

- Совершенствование грамматических навыков: активизация грамматического материала

 

45(18)

23.12

 

 

1

Воспоминания о летних каникулах

 

- Развитие грамматических навыков: употребление в речи глаголов с управлением

- Совершенствование речевых навыков

 

46(19)

47(20)

25.12

27.12

 

 

 

2

«Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’»

 (4 ч.)   

Перед уроком

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)

 

48(21)

30.12

 

 

1

Разговор на перемене

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

- Развитие навыков диалогической речи

 

49(22)

13.01

 

 

1

Расписание уроков

- Развитие навыков и умений письменной речи: составление расписания по образцу

- Развитие навыков и умений в монологической речи

 

50(23)

15.01

 

 

1

Хороший учитель

- Развитие речевых навыков

 

51(24)

17.01

 

 

1

«Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (2ч.)

Проблемы в школе

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Разные типы школ в Германии»

- Систематизация лексики по теме

 

52(25)

20.01

 

 

1

Школы в Германии

- Развитие навыков устной речи

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

 

 3(26)

22.01

 

 

 

 

 

1

«Landeskundliches» (1 ч.)

Факты, документы: система школьного образования в Германии. Из немецкой классики

- Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о школьной системе Германии

- Развитие навыков чтения: познакомить учащихся с немецкими сказками

 

Kapitel 3  «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor» (27 часов) январьмарт

 

54(1)

55(2)

24.01

27.01

 

Социально-бытовая сфера общения

«Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей»

2

Wortschatz (7 ч.)

Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного: чтение текстов поздравительных открыток

- Формирование лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту, употребление лексики в речи в различных сочетаниях

 

56(3)

 

29.01

 

 

1

Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда

- Совершенствование лексических навыков говорения: систематизация лексики по темам «Kleidung», «Lebensmittel»,  «Im Warenhaus»

- Развитие навыков говорения: использование новой лексики для решения различных коммуникативных задач

 

57(4)

58(5)

31.01

3.02

 

 

2

В магазине. Покупки

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков и умений в диалогической речи

 

59(6)

60(7)

5.02

7.02

 

 

2

Подготовка к путешествию

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие речевого умения в монологической речи: построение монологического высказывания с опорой на таблицу

 

61(8)

62(9)

10.02

12.02

 

 

2

«Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was»

 (4 ч.)

Подготовка к путешествию

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного: инсценирование текста

 

63(10)

64(11)

14.02

17.02

 

 

2

Правила для путешествующих

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного: развитие умения вести дискуссию

- Развитие навыков письменной речи: написание плана будущего путешествия

 

65(12)

19.02

 

 

1

«Wir hören zu » (2 ч.)

Путешествие. Прогноз погоды

- Развитие навыков аудирования с целью извлечения определённой информации

 

66(13)

21.02

 

 

1

Путешествие

 

- Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста

 

67(14)

24.02

 

 

 

1

«Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!» (4 ч.)

План путешествия

- Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения: систематизация грамматических знаний о неопределённо-личном местоимении man, а также о его сочетании с модальными глаголами

 

68(15)

69(16)

26.02

28.02

 

 

2

Путешествие заграницу

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: придаточные определительные с относительными местоимениями в Gen. и Dat.

- Развитие грамматических навыков говорения: употребление придаточных определительных предложений в устной речи

- Развитие умения переводить в немецкого языка на русский

 

70(17)

3.03

 

 

1

Путешествие заграницу

 

- Развитие навыков письменной речи: употребление придаточных определительных предложений в письменной речи

 

71(18)

72(19)

 

5.03

7.03

 

 

2

«Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’»  (4 ч.)   

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России

- Формирование лексических навыков чтения

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

- Развитие навыков и умений в диалогической речи

 

73(20)

10.03

 

 

Контроль навыков чтения

1

Мы убираем квартиру к приезду гостей

- Актуализация лексики по теме «Квартира. Дом»

- Развитие навыков говорения

 

74(21)

12.03

 

Контроль навыков аудирования

1

Программа пребывания

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие навыков устной речи

 

75(22)

14.03

 

Контроль навыков письменной речи

1

В продуктовом магазине

- Развитие речевых навыков (диалогическая форма речи)

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста

 

76(23)

 

17.03

 

Контроль навыков говорения

1

 

- Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи

 

77(24)

78(25)

19.03

21.03

 

 

 

2

«Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (2ч.)

Подготовка к путешествию

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие речевых навыков

 

79(26)

80(27)

31.03

2.04

 

 

2

«Landeskundliches» (2 ч.)

Новая денежная единица в Европе

-  Развитие навыков письменной речи: заполнение анкеты, заявления

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

 

Kapitel 4  «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland» (25 часов) апрельмай

 

81(1)

82(2)

4.04

7.04

 

Социально-культурная сфера общения

«Путешеству-ем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достоприме-чательностей. Классики немецкой литературы»

2

«Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was»

 (6 ч.)

Что мы уже знаем о ФРГ?

- Актуализация страноведческих знаний

- Активизация лексики по теме «Германия, её географическое положение, достопримечательности»

- Развитие грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных предложений с dass

- Развитие навыков и умений устной речи

 

83(3)

9.04

 

 

1

Путешествие по Берлину

- Развитие навыков чтения с извлечением основной информации

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного

 

84(4)

11.04

 

 

1

Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности

- Развитие лексических навыков чтения

- Развития умения читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного: обмен информацией о прочитанном в группах

 

85(5)

14.04

 

 

1

Рейн – самая романтическая река Германии

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста, опираясь на карту Рейна

- Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста необходимую информацию

 

86(6)

16.04

 

 

1

Творчество Генриха Гейне

- Знакомство с творчеством Генриха Гейне

- Развитие навыков аудирования поэтических произведений

- Чтение поэтического произведения, сравнение с данным литературным переводом

 

87(7)

88(8)

18.04

21.04

 

 

 

2

Wortschatz (4ч.)

Путешествие начинается с вокзала

- Формирование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на  иллюстрации и контекст

- Активизация новой лексики в различных речевых ситуациях

- Развитие умения работать со словарём

 

89(9)

 

23.04

 

 

1

Путешествие

 

- Систематизация лексики по теме «Путешествие»

- Развитие навыков письменной речи: составление письменного сообщения с опорой на таблицу

 

90(10)

25.04

 

 

1

Путешествие

- Развитие умений и навыков устной речи

 

91(11)

28.04

 

 

 

1

«Wir hören zu » (2 ч.)

В ресторане

- Развитие навыков аудирования с различными стратегиями

 

92(12)

30.04

 

 

1

Объявления на вокзале

- Развитие навыков говорения на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста

 

93(13)

94(14)

2.05

5.05

 

 

 

 

 

 

2

«Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!» (3 ч.)

Знаменитые путешественники

- Развитие грамматических навыков чтения и говорения: активизация придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах  с предлогами

 

95(15)

7.05

 

 

1

Всемирно известные немецкие учёные

- Формирование грамматических навыков: употребление формы Passiv, способы перевода предложений в пассивном залоге

 

96(16)

97(17)

9.05

12.05

 

 

 

2

«Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’»

 (4 ч.)   

Экскурсия по Кёльну

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)

 

98(18)

14.05

 

Итоговый контроль навыков чтения

1

В кёльнском кафе

- Развитие умений и навыков диалогической речи

 

99(19)

16.05

 

Итоговый контроль навыков аудирования

1

 

- Развитие речевых навыков

 

100

(20)

19.05

 

 

Итоговый контроль навыков письменной речи

1

«Wir prüfen, was wir schon wissen und

können» (2ч.)

Нравы и обычаи, праздники в Германии

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие речевых навыков

 

101

(21)

21.05

 

Итоговый контроль навыков говорения

1

Праздники в Германии

 

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения

 

102 (22)

103

(23)

23.05

26.05

 

 

2

«Landeskundliches» (2 ч.)

Достопримечательности городов Германии. Творчество Баха

- Развитие навыков чтения

- Развитие речевых навыков: использование информации из текстов для решения различных коммуникативных задач

 

104

(24)

105

(25)

28.05

30.05

 

 

2

Уроки итогового повторения

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Обобщение и систематизация языкового и речевого материала

 

                 

 

 

 

4. Содержание учебного предмета

1.Предметное содержание речи (сферы общения и тематика)
          Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

      Конфликты в школе
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.

 

 

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Аудирование

    Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

   Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

   Коммуникативные типы текстов: сообщение , рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

    В 9 классе при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

    Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах , содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Большой удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

    Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минут.

    Аудирование с полным пониманием содержания осущесивляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах , включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использование, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

 

Говорение

     Диалогическая речь

    Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь

    Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использование основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио-нально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитан-ный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания до 10-12 фраз.

 

Чтение

    Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

    Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отра-жающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 400-500 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько кротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 350 слов.

   Чтение с полным пониманием текста осуществляется на сложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на языковом материале. Объём текста для чтения – до 250 слов.

Письменная речь

    Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания

(объёмом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая адрес;

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140-160 слов.

 

3. Компенсаторные умения

    Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадаться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

 

4. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

    Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение  запрашиваемой или нужной информацией, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составле-ние плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование),  анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного  проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

 

5. Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

 
5. Языковые знания и навыки

Графика и орфография

    Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

 

 

Лексическая сторона речи

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран.

    Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

    Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи    нераспространенных и распространенных предложений;

     безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

     предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и  др., требующими после себя Infinitiv  c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;

    сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

    Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также  вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных  временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

    Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

    Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

 

6. Социокультурные знания и умения

    Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран  изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

    Они овладевают знаниями:

- о значении немецкого языка в современном мире;

- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

    Предусматривается также овладение умениями:

- адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной/межкультурной сфер общения;

- представления родной страны на иностранном языке;

- оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

5. Формы и средства контроля

    Рабочей программой предусмотрено проведение входного, промежуточного, текущего и итогового контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. Входной контроль знаний проводится в начале учебного года для выявления уровня знаний, умений учащихся по изученному курсу предыдущего учебного года. Цели проведения промежуточного контроля: оценка успешности продвижения учащихся в изучении учебного предмета, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля – подведение итогов очередного года обучения.

    Ведущими  составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.

Дата

Вид речевой деятельности

Тема контрольной работы

Источник контрольной работы

I четверть

 

Входной контроль навыков чтения

Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы

Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 8 класс: Пособие для общеобразовательных

учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

11.10.2013г.

Контроль навыков письменной речи

Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.21

14.10.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.7-8

16.10.2013 г.

Контроль навыков чтения

 

Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.18-21

18.10.2013 г.

Контроль навыков говорения

 

Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы

Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2007, упр.13, с.31

II четверть

9.12.2013 г.

Контроль навыков говорения

Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков

Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2007, упр.12 с.79-80

16.12.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.28

18.12.2013 г.

Контроль навыков чтения

Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.38-40

20.12.2013 г.

Контроль навыков письменной речи

Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.41

III четверть

10.03.2014 г.

 

Контроль навыков чтения

 

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.61-64

12.03.2014 г.

Контроль навыков аудирования

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.48-49

14.03.2014 г.

Контроль навыков письменной речи

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.66

17.03.2014г.

Контроль навыков говорения

Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей

Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2007,

 упр. 13, с.117-119

IVчетверть

14.05.2014 г.

 

Итоговый контроль навыков чтения

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.84-87

16.05.2014 г.

Итоговый контроль навыков аудирования

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.75

19.05.2014 г.

Итоговый контроль навыков письменной речи

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013,  

с.89

21.05.2014 г.

Итоговый контроль навыков говорения

Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы

Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2007,

упр. 3, с. 198

 

Критерии оценивания учащихся по немецкому языку

Чтение

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

 Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)

примерно 1/3 заданной инфор­мации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

 

Аудирование

           Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

Говорение

Монологическая форма речи

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая форма речи

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

        Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечень учебно-методических средств обучения

1. Литература (основная)                                      

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

        образования // Вестник образования. – 2010. - №3.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:

        Просвещение, 2010. 

    3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». - 

        М.:Просвещение, 2008.

   4. Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса

       общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2007.

   5. Бим И.Л., Садомова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс: Пособие для

       общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

   6. Бим И.Л., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для

       общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

   7. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 8 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение,

        2010.

    8. Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 8 класс: Пособие для общеобразовательных         

        учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

 2. Литература (дополнительная)

    1. Лемякина О.Л. Немецкий язык. 8 класс. Поурочные планы. -  В.: «Учитель», 2005.

    2. Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку для 8 класса. - М.: Экзамен, 2006.

  3. Носова Е.Г., Филиппова Н.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями. - М.: «Айрис-пресс», 2004.

  4. Крячина С.Н., Богданова Н.В., Лексико-грамматические тесты по немецкому языку». –

С.-П.: «Каро», 2005.

  5. Лейн К.  Немецко-русский словарь. - М.: «Русский язык», 1992.

    6. Лейн К. Русско-немецкий словарь». -  М.: «Русский язык», Москва 1991.

    7. Лепинг А.А. Русско-немецкий словарь». – М.: Просвещение, 1986.

 8.  Бориско Н.Ф.  Самоучитель немецкого языка. - К.: Логос, 2000.

 9.  Тагиль И.П.  Грамматика немецкого языка. -  С.-П.: Каро, 2003.

 10. Тагиль И.П.  Грамматика немецкого языка в упражнениях. - С.-П.: Каро, 2003.

 11. Тагиль И.П.  Немецкий язык. Тематический справочник. - С.-П.: Каро, 2003.

 12. Золотой хоровод песен. – Франкфурт: Гондром, 1997.

 13. Фришер К. Книга песен. – Франкфурт: Фишер Ташенбух, 1999.

 14. Соколова Н.Б. Справочник по грамматике немецкого языка. - М.: «Просвещение», 1995.

 15. Германия. Большая книга иллюстраций. -  Мюнхен: SchaffmannundKluge, 1999.

    16. Галай О.М. Немецкий язык. Полный курс подготовки к тестированию и экзамену. – Минск:  

         «ТетраСистемс», 2006.

    17.Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: «Оникс», 1999.

Интернет-поддержка

http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тест online

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htm музыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.de портал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.com немецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ru портал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.html тесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык играя

http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/ тесты для изучающих немецкий язык

http://www.fipi.ru  информация о ГИА и ЕГЭ

 

 

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

 

№ п/п

Предмет,

реализуемая программа

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Кол-во

Фактическая оснащенность

% оснащенности

Немецкий язык

1

Немецкий язык, 8 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык,5-9 кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008

УМК по немецкому языку для 8 класса:

- учебник

Бим И.Л., Санникова Л.М.

 «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса общеобразова-

тельных  учреждений.     - М.: Просвещение, 2007.

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Крылова Ж.Я.

«Немецкий язык. 8 класс», пособие для       общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

- книга для учителя

Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс», пособие для

  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

- аудиокурс

Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 8 класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

 

11

 

 

 

 

 

11

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

11

 

 

 

 

 

11

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

100

2

 

Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

3

 

Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка

1 комплект

0,5

50

4

 

Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

5

 

Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

6

 

Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

7

 

Компьютерный двуязычный  словарь

1

1

100

8

 

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

1

1

100

9

 

Универсальный настольный компьютер

1

1

100

10

 

Цифровой проектор

1

-

-

11

 

Экран настенный

1

1

100

12

 

Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

13

 

Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

14

 

Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

15

 

Справочники по иностранному языку

1

1

100

 

 

     

73,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Лист корректировки

календарно-тематического планирования

рабочей программы

по немецкому языку (8 класс)

 

Плановая дата проведения урока

Фактическая дата  проведения урока

Причина корректировки

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
немецкий язык 8 класс.zip104.83 KB