Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ. УЧЕБНЫЙ МОНИТОРИНГ.

Фото пользователя Лариса Геннадьевна Будылина
Submitted by Лариса Геннадьевна Будылина on вс, 20/07/2014 - 11:54

Федеральные образовательные стандарты второго поколения  ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов.  Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и предметные, метапредметные и личностные достижения ребенка.

Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий учителям необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий. Для проведения успешного мониторинга педагогу необходимо ответить на следующие вопросы:

     Как изменилась система оценки достижения планируемых результатов? Каковы особенности учебного мониторинга,  который позволил бы ему  стать инструментом реализации Требований Стандарта к результатам освоения ООП НОО?

     Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата

    Основные требования, которые  предъявляются к мониторингу, таковы: во-первых, он должен быть межпредметным, во-вторых, должен  позволять отделять знание или не знание фактической информации от владения или не владения, так сказать,  «способом обращения» с этим знанием (УУД), в третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.

     Для проведения мониторинга  (ФГОС)  составлен план – график:

Вид мониторинга

1 класс

2-4 классы

Стартовая работа

1

полуг.

2

полуг.

Стартовая работа

1

полуг.

2

полуг.

Предметный

   

М

Р

ВД

Р

М

Ч

Р

М

М

Р

ВД

Метапредметный

   

КПР

 

КПР

КПР

Личностный

М

С

ВП

НЭ

М

С

ВП

НЭ

М

С

ВП

НЭ

М

С

ВП

НЭ

М

С

ВП

НЭ

М

С

ВП

НЭ

(М – мотивация,С- самоопределение, самооценка, ВП- внутренняя позиция

НЭ –нравственно-этическая позиция, КПР –комплексная проверочная работа

ВД – внеурочная деятельность)

Виды и субъекты мониторинга представлены в таблице:

Месяц

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Ученик

Самооценка     Взаимооценка

Портфолио

Учитель

СК

Тематический контроль

Текущий контроль

Наблюдение

Тестирование

ПК

Тематический контроль

Текущий контроль

Наблюдение

Тестирование

Итоговый контроль

Психолог

ПД

консультирование

ВД

консультирование

ИД

Администрация

СК

Тематический контроль

ПК

Тематический контроль

Итоговый контроль

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценивания  используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (метапредметные и предметные стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

    Как оценивать и где фиксировать результат?

Особенность диангостико-аналитического сопровождения  — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется оценка обучающегося, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный   (Базовый)   уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

Для фиксации результатов я использую диск ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.).

Диск помогает:

- Обучать учеников основным ПРЕДМЕТНЫМ и МЕТАПРЕДМЕТНЫМ учебным действиям с помощью анимированных алгоритмов.

- Проводить МЕТАПРЕДМЕТНУЮ диагностику  в компьютерном классе и получать автоматические отчёты через таблицы метапредметных результатов (один-два раза в год).

- Проводить электронные предметные контрольные работы в компьютерном классе.

- Фиксировать ПРЕДМЕТНЫЕ результаты учеников в виде действий-умений в электронном журнале-блокноте учителя по предметам Русский язык, Математика, Окружающий мир, Информатика (1–2 раза в четверть после контрольной работы).

-    Проводить электронные пересдачи бумажных предметных контрольных работ

- Получать и распечатывать разнообразные автоматические отчёты о ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ результатах учеников.

Отчеты по предметным и метапредметным умениям накапливаются в личном «портфеле» достижений учащегося.

Также дневник, разработанный  ОС «Школа 2100» позволяет школьникам самостоятельно  отслеживать свои  успехи и затруднения,  родителям систематически  осуществлять контроль  хода ОД ребенка. 

Посредством ряда оценочных процедур: текущих и тематических проверочных работ, срезов, наблюдений, тестирований, диагностических исследований, стартового, промежуточного, итогового  контроля отслеживается состояние и динамика (индивидуальный прогресс ученика) освоения ООП НОО. Данная   информация    является  основой  для эффективной    организации   учебного  процесса, учитывающего   интересы   и  способности    учащихся,   а  также  определения   направлений    оказания   помощи   учащимся   и  выстраивания   их  образовательных    траекторий.  

           Итак, чем же отличается   мониторинг образовательных результатов, который мы ранее проводили, от мониторинга, осуществляемого в условиях введения нового стандарта. Что изменилось? Что появилось нового?

1)Предметный мониторинг стал более дифференцирован, он направлен на отслеживание  отдельных  видов образовательных результатов. Добавился контроль за  организацией внеурочной деятельности.  Контроль метапредметных результатов приобрел  систематический характер. Но самое главное -  мониторинг осуществляется на единой критериальной  и содержательной основе, заданной в стандарте  внешней оценкой. Усиливается степень воздействия внешней оценки на внутреннюю,  степень воздействия  внешней оценки тем больше, чем ближе к ней  внутренняя оценка. И чем они ближе, тем больше доверия вызывает внутренняя оценка.

           2) Еще одной особенностью является расширение субъектов и видов мониторинга. И все они организуются на единой критериальной базе, известной всем участникам ОП, в основе которой планируемые результаты образования.

 

Литература:

  1. Дневник ОС «Школа 2100»
  2. Сайт ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн