Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме "Количество вещества"

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on вс, 17/08/2014 - 17:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 9, город Воронеж

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Обучающая: повторить и закрепить понятия: моль, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярный объем газа; формировать навык решения задач.

Развивающая: формировать коммуникативные умения.

Воспитывающая: воспитывать культуру оформления задач, ответа у доски

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян, химия - 8, изд. "Дрофа"

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор. При проверке задач возможно использование документ-камеры.

Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint

Краткое описание: 
Урок, завершающий тему "Количество вещества", направлен на углубление понимания понятий и закрепление умений решать расчетные задачи.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент

1 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя

 

Повторение обозначений физических величин

3 мин

Предлагает задание, организует его выполнение, помогает в случае затруднений

По цепочке проговаривают ответ

 

К - владение устной речью,

П - умение применять и преобразовывать знаки и символы.

Проверка понимания физических величин

7 мин

Приведите примеры возможных значений данных величин. Подчеркните те, которые являются постоянными для данного вещества.

Задание выполняется на интерактивной доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

(Предполагаемый ответ обучающихся. Постоянными величинами являются: Mr(H2O) = 18, M(H2O) = 18 г/моль, VM (H2) = 22,4 л/моль, VM2О) = 18 мл/моль, NA = 6*1023 моль-1.

Количество атомов или молекул может быть только целыми числами. Остальные значения могут быть любыми. Например,

m(H2O)= 5,5 кг,  

N (H) = 500,

N(H2O) = 1000000,

n(H2O) = 0,01 моль,

V(H2O) = 1/3 мл)

П - умение применять и преобразовывать знаки и символы.

 

Работа со схемой

4 мин

Организует выполнение задания в парах и его проверку

Работая в парах, дополняют в тетради схему, потом один из учащихся озвучивают результат, остальные сверяют

П – умение  определять понятия;

К - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Задание на  понимание понятия "моль"

 5 мин

Организует работу в группах, проверку и комментирование задания

Обсуждают в группах, потом кто-то из учеников озвучивает и аргументирует свою точку зрения

К - работать в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

П - строить логическое рассуждение, умозаключение

Решение типовых задач

20 минут

Организует решение и оформление задачи 1 у доски, самостоятельную работу с заданиями 2-4, их проверку у доски.

Первая строчка заполняется коллективно, 1 из учащихся работает у доски, остальные – в тетрадях. Следующие 3 задачи решаются в ходе самостоятельной работы по рядам с последующей проверкой и обсуждением. В результате у каждого ученика в тетради должны оказаться решенными все четыре задачи.

Обратить внимание учеников, почему нет вопроса об объемах серной кислоты и оксида алюминия?

Задача 1.

Дано:                                 Решение.

n(CO2) = 0,5 моль    М(CO2)= 44 г/моль

   m(CO2)= 0,5*44 = 22 г

М(CO2)-?                    N(CO2)= 0,5*6*1023= 3*1023

m(CO2)-?                    N(C+O)= 3*1023*3 = 9*1023

N(CO2)-?                     V(CO2)= 0,5*22,4 = 11,2 л

N(C+O)-?

V(CO2)-?

П - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

К - владение монологической контекстной речью;

Р - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Рефлексия

1 мин

Предлагает оценить каждому ученику свое владение материалом темы

Ставят оценку в своей тетради

Р - владение основами самооценки

Подведение итогов урока

2 мин

Подводит итоги, выставляет оценки активным учащимся

 

 

Домашнее задание

2 мин

Озвучивает задание, дает комментарий к домашнему заданию.

Повторить параграфы 9-11 (химическая связь)

Задача.

Масса одного атома водорода составляет 1,7*10-24 граммов. Как это можно было вычислить?

 

Записывают домашнее задание

 

Прикрепленный файлSize
Количество вещества.pptx76.1 KB
Количество вещества.docx205.1 KB

»  Размещено в сообществах:   
ХИМИКИ и жизнь