Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О новых подходах к планированию уроков географии в условиях реализации ФГОС ОО.

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on Tue, 23/09/2014 - 17:11

Урок – это

  • внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся
  • основная форма организации обучения
  • педагогическое произведение учителя, имеющее художественную окраску, которая зависит от личных качеств его      автора, его мастерства и таланта, от понимания им новых целей общеобразовательной школы, задач обновления учебно-воспитательного процесса
  • единство двух противоборствующих элементов – нормативности и творчества

Основное условие эффективности урока - занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучение их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы

Термин «современный урок географии» введен Л.М. Панчешниковой в начале 1990-х годов. «Современность» урока выражается в трансформации всех методических положений (целей, содержания, методов и средств обучения, форм организации учебной деятельности школьников, характера взаимоотношений учителя и учащихся) на основе деятельностного подхода в обучении.

Ознакомьтесь с аудио/видео файлом «Структура урока», где показана сравнительная характеристика традиционного и современного урока.

Однако,  чаще проведение урока  по  предмету сводится к деятельности учителя на уроке, а ученики пассивные слушатели, без всякого активного участия Горе-то какое!. (Сразу хочу сказать, что если в Вашей школе дела обстоят не так печально, как я это обрисовала, то я извиняюсь и снимаю шляпу Снимаю шляпу, бормоча при этом под нос — «Исключения лишь подтверждают правила»)...

Деятельность обучаемого - системообразующий фактор всей системы обучения. Цели, содержание, формы, средства и методы обучения в рамках современного урока должны рассматриваться в соответствии с задачей формирования деятельности учащегося. В условиях реализации деятельностного подхода перед учителем стоит задача в целенаправленном формировании  средствами учебного предмета учебных действий учащихся

Основные понятия деятельностного подхода:

  •   Умения = учебные действия обучаемого
  •   Операции – способы реализации действий, техническая сторона, способ выполнения действий.
  •   Операции выполняются в определенном порядке и по определенным правилам, и опираются на средства осуществления деятельности.

Совокупность учебных действий составляет

вид деятельности :

·        пользоваться  одним из «языков» международного общения – географической картой;

·        пользоваться современными информационными технологиями;

·        владеть научными географическими понятиями;

·        владеть умением видеть проблемы и ставить вопросы;

·        анализировать информацию, классифицировать ее и группировать;

·        наблюдать и исследовать местность;

·        делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать

Задача учителя при планировании своих собственных уроков состоит в конкретизации учебных действий применительно к каждому уроку в целом и каждому смысловому блоку урока, а также выстраивание этапов их формирования

Взаимодействие структурных элементов современного урока:  проверку знаний и умений   - отнести на конец урока или «растворить» в изучении нового; использовать все многообразие современных средств и форм.

Этапы формирования учебных действий на уроке:

·        мотивация, формирование ориентировочной основы действий

·        формирование исполнительской основы действий

·        формирование творческой основы действий

Основные задачи урока: формирование образа действий и знаний, обеспечивающих эти действия; формирование мировоззрения; развитие творчества.

Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода.

1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.

2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.

3. Совместная с обучающимися постановка цели.

4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).

5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).

8. Рефлексия.

Переходим от теории к практике.

Здесь мы решили показать, каким Вы видите СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ согласно требований ФГОС ОО.

Задание 5.1 Современный урок географии.

Как же должен быть стуктурирован современный урок географии? Какова роль учителя географии в нем? В чём особенности организации учебной деятельности учащихся на современном уроке?

Вам предстоит "совершить путешествие" (для географов - это привычное дело!) по сайтам Интернет в поисках разработки урока географии соответстующего, на ваш взгляд, требованиям ФГОС ОО, отражающего деятельностный подход в современной информационной образовательной среде.

А теперь, собственно говоря, задание. На вики-странице "Современный урок географии" в таблице задания 5.1  сделайте ссылку на выбранный вами урок, отметьте автора данного урока, это может быть и ваш, успешно зарекомендававший себя урок, обоснуйте отличительные особенности данного урока с позиции деятельностного подхода, отметьте себя,  как исполнителя данного задания.

Каждый исполнитель заполняет только одну строку. Уроки не должны повторяться, однако, если. выбранный вами урок уже кем-то отмечен, можно добавить себя в исполнители (в той же строке) и дополнить свои обоснования данного урока (на один урок не должно быть более 2х исполнителей).

Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий в таблице продвижения по курсу (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).


 

 

Материалы, которые могут пригодиться вам при выполнении заданий:

Прикрепленный файл Размер
структура урока.wmv 1.68 Мбайт
урок 7 кл. ГШ 3-12.docx 19 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

На: О новых подходах к планированию уроков географии в условиях


Сейчас актуальны технологические карты. Технологическая карта обеспечивает системный подход в планируемых результатах обучения . Именно на этапе проектирования образовательного процесса  мы можем учесть возрастные и психофизиологические особенности учащихся.Зарание выбираем средства и методы  уроков. Технологическая карта  эффективно организует учебный процесс .Обеспечивает достижение предметных,  метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Календарно-тематические планы устарели.

Комментарий был изменен с момента создания (Elenapolyakova, вс, 12/10/2014 - 09:05).


Дневник обучения группы "Лотос"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн