Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук "С" в словах и предложениях. Занятие по развитию звукового анализа и синтеза

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Sat, 04/10/2014 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: развитие навыка звукового анализа на материале слов и предложений со звуком "с"

Задачи:

образовательные: - закреплять навык придумывания слов с определённым звуком, предложений по картине, выкладывать

                                  схему предложения;

                                - продолжать  закреплять навык звукового анализа слов, подбирать слова к звуковой схеме;

                                - закреплять умние определять позицию звука в слове

коррекционные: - развивать фонематический слух, звуковой анализ;

                            - коррекция внимания, памяти, восприятия

воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, взаимопомощи

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование:

- физминутка "Ёлочка" ( интернет-ресурс );

- детские песенки "Антошка", "Пусть бегут...", "В лесу родилась ёлочка..."

- изготовление костюма для Звука «С»,

- картонные ёлочки для украшения рисунками детей;

- сочинение заданий в стихах;

- картинки для звукового разбора;

- изготовление картинок для украшения ёлочки

 

Используемые ЦОР: 

Физминутка "Ёлочка": http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U

 

Краткое описание: 
<p>Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР</p>

Ход занятия:

 

I Логопед: Ребята, представьте, что вы школьники и на вас пришли посмотреть учителя,

                   которые будут вас учить в школе. Вы должны очень постараться, чтобы понравиться им.

                   Ой, ребята, посмотрите, письмо. Очень странное оно. А написано вот что:

 

                - Скоро, скоро к вам приду

                  И сюрприз вам принесу,

                  Но должны вы постараться,

                  Чтоб со мною повстречаться:

                  Вы снежиночки найдите

                  И задание решите,

                  Ну а где они – ищите!

                  Кто снежиночку найдёт,

                  Тот заданье принесёт.

 

II Логопед: 1) Ну-ка, Сашенька К., иди из кроватки детской снежинку возьми:

                - Буквы в ряд здесь разместились

                  Не смогли не подружились.

                  Помогите мне понять

                  Кто не должен тут стоять?

 

                  А   О   М   У   И   Э    ( Дети объясняют какая буква лишняя и почему )

                  К   П   Ы   Б   Д   Ш

 

                 2) Ну-ка, Валя, ты иди и на парте снежинку посмотри:

               - Слог и слово вы ловите,

                 Нас всех очень удивите.

                 Кто сумеет их поймать,

                 Будет хорошо читать (Логопед называет слоги и слова по звукам, дети угадывают и называют слоги и слова)

 

                 АС   ОС   УС   ИС   ЫС   ЭС

                 СА   СО   СУ   СИ   СЫ   СЭ

 

                 СОК   НОС   СУП   СЫР   СЫН   ПАСТА    КОСА    МОСТ   СТОЛ   СТУЛ

 

                3) Ну, Никита, ты иди около стола снежинку найди:

               - Картинку быстро вы возьмите

                 И предложенье назовите

 

                 Картинки: санки, снежинка, снеговик, снегирь, сосулька, коньки

                 (Дети придумывают предложения, выкладывают схему предложения, определяют

                 количество слов в предложении)

 

                4) Ну-ка, Варенька, иди под ковром снежинку поищи:

                - Картинки вдруг все развалились

                  Рисунки ведь совсем не получились.

                  Картинку нужно вам собрать

                  И сразу слово прочитать.

                 (Дети собирают разрезную картинку, читают слово, делают звуковой разбор)

               

               5) Ну-ка, Саша Ш., ты иди и между книжек посмотри:

               - Вот задание ещё

                 Очень сложное оно:

                 Слово к схеме подберите

                 И его мне назовите.

                ( Дети подбирают слова к звуковым схемам )

 

               6) Ну, Русланчик, выручай, у Анны Степановны снежинку забирай:

               - Если правильно услышим

                 Звук последний в слове мы,

                 Соберём сейчас цепочку

                 И порадуем всех мы.

                (Цепочка: чеснок – корова – ананас – суп – пылесос – собака – автобус)

 

 

III Физ.минутка « Ёлочка» с использованием видео из интернет-ресурсов

IV Стук в дверь. Появляется Звук «С»:

               - Позвольте представиться,

                 Я – Звук «С»

                 В словах на «с» повсюду свист,

                 Он слышен здесь прекрасно:

                 Собака, сумка, сахар, снег…

                 Любому это ясно!..

 

               - Дорогие, ребята, это я написал вам письмо

                 И вот я здесь.

                 Снежинки мои все нашли?

                 Задания все сделали?

                 Молодцы!

                 Но мне бы хотелось с вами ещё поиграть.

                 Вы согласны?

 

  1. Назовите мне «зимние» слова на звук «С» (Дети называют: санки, снег, снежинка, сугроб, снеговик,

сосулька, снегоход, снегопад, стужа)

 

              2)- Ой, что это у вас? Ёлка?

                    Но почему-то она не наряжена.

                    Давайте её нарядим!

                    Но игрушки у нас будут необычные: со звуком «с».

                    Только их припорошил снег, и они стали совсем белые,

                    Поэтому нужно быть очень внимательными

                   (Дети вешают на ёлку картинки со звуком «с»)

 

  1. Логопед: Ну, что ж, ёлка у нас есть,

                Не хватает только хоровода.

                Давайте споём несколько песенок.

                А Звук «С» их угадает, т.к. мы их зашифруем.

(Пение песен «В лесу родилась ёлочка…», «Антошка», «Пусть бегут…» на

са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы)

 

V Итог занятия

Логопед: - Чем же мы сегодня с вами занимались? (Искали снежинки,, придумывали предложения, делали звуковой разбор,

"ловили" слоги и слова, выкладывали "цепочку" из слов, украшали ёлочку со Звуком "С")

                 А давайте, ребята сделаем подарки Звуку «С»? (Дети украшают ёлочки рисунками со звуком «с»)

                 Звук "С" тоже дарит подарки детям (шоколадные снеговички)

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Александровна Жилина

На: Звук "С" в словах и предложениях. Занятие по развитию звуков


Спасибо за интересный материал!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн