Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в город мальчиков и девочек»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мирсаидова Анастасия Александровна
Место работы, должность: 

МБОО Детский с ад "Берёзка" педагог дополнительного образования
 

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 

Программные задачи:  Учить детей быть внимательными друг к другу. Формирование первичных гендерных представлений, умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; Углубление представлений о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола; Развитие основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле. Активизация словаря детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские) ; Совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе; Воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
12
Используемое оборудование: 

Оборудование: красивая коробка, аудиозапись; 2 обруча красного и синего цвета; игрушки для мальчиков и девочек; кубики, карта города мальчиков и девочек, вывески с названиями улиц, картинки с предметами, воздушные шарики.
 

Краткое описание: 
<div> <p><strong>&nbsp; &nbsp; </strong>Формирование первичных гендерных представлений, умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками. Углубление представлений о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола.&nbsp;<strong>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</strong></p> </div> <p><br /> &nbsp;</p>

                                                         Ход НОД:

(В (зале) группе расставлены стулья по количеству детей в два ряда напротив друг друга, закреплены вывески с названиями улиц и карта города мальчиков и девочек) .

Воспитатель:

 1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться еще раз! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Анастасия Александровна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена).

 -Когда я была маленькой, меня называли ласково: Настенька. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)

 -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись,… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в чудесное путешествие на весёлом автобусе в город мальчиков и девочек. Приглашаю вас в автобус.

-А для того, чтобы занять места в нашем автобусе, вы назовёте ласково своё имя, как вас называют дома и в детском саду.

 (Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и присаживаются на стульчики: мальчики напротив девочек).

 2 В: Дети, посмотрите внимательно друг на друга и скажите: “Чем похожи девочки и мальчики? ” (У всех есть глаза, нос, рот и т. д.) , А чем же отличаются мальчики от девочек? ” (одежда, внешность, имена, игры, занятия). Расскажите, мальчики, какие у нас девочки (нежные, красивые, ласковые, женственные). Девочки, какие наши мальчики (смелые, сильные, весёлые, ловкие).

 В: Наше путешествие начинается.  Ребята, а давайте споем песенку, что нам было весело ехать.

                        Ритмическая гимнастика “Автобус” аудиозапись

3 Вот и оказались мы в городе мальчиков и девочек. Каждая улица города имеет своё название.

Мы оказались на улице, Загадочной”. Будьте внимательны и попробуйте отгадать загадки о ваших любимых игрушках.


 

Кто не ест душистый мёд

 И в берлоге не живёт?

 Не умеет он реветь.

 Это плюшевый … (медведь)

 Кирпичи возьмём цветные,

 Сложим домики любые,

 Даже цирк для публики.

 Ведь у нас есть … (кубики)

По асфальту я скачу,

 Через двор в траву лечу.

 От друзей меня не прячь,

 Поиграй-ка с ними в … (мяч)

 Не заставишь лёжа спать.

 Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - … (неваляшка)

 Я хорошая игрушка,

 Буду девочкам подружка,

 Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

 Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заведите –

 Колёсики начнут крутиться.

 Поставьте, и она помчится. (Машина)


 


 

4 В: Умнички! А мы отправляемся снова в путь. Мы с вами оказались на улице, Игровой”. Здесь нас встречают игрушки, в которые больше всего любят играть мальчики и девочки. Собрать их нужно по – особенному: мальчики складывают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки – в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. (На ковре разбросаны игрушки, и дети под весёлую музыку собирают их) .

В: Давайте назовём любимые игрушки девочек, а теперь любимые игрушки мальчиков. Вы очень хорошо знаете друг друга.

5В: А вот улица “Цветочная ”(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)  Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

 По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.

Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами возвращаемся назад в автобус.

 – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

 У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

 - Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

 - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

 - А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

 6. В: А мы с вами на улице “Семейной” .

(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)  Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

 -Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

В: Ребята, а впереди у нас улица “Строительная”.

 - Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

 - Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

сейчас встанем в круг и протянем друг другу наши ладошки. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас маленький солнечный лучик. А все вместе – мы одно большое тёплое и яркое солнце. Стало ли вам тепло от прикосновения друг к другу? Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, но все мы весёлые, забавные, сообразительные, находчивые и нам так хорошо и тепло вместе.                        В: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу мальчиков и девочек. Вам

 понравилось? А как вы думаете, хорошо было, если бы не было мальчиков, а были только одни девочки, и наоборот - только мальчики? Я очень рада, что у нас в группе не просто дети, а мальчики и девочки. Пришло время возвращаться обратно.

В. А у меня для вас есть маленький подарок.

Воспитатель раздает детям воздушные шары голубые (синие) и розовые (красные).

Звучит песенка “Автобус”.

Занятие окончено.


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн