Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буква Кк, звуки [к] и [к,]

Submitted by Мария Ивановна Проскурякова on пн, 06/10/2014 - 12:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Проскурякова Мария Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 9, город Воронеж
 

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

выделить звуки в словах, устанавливать число и последовательность звуков в слове, фиксировать их в звуковых и образно-символических схемах. понимать фонемные противопоставления. Делить слова на слоги, определять место ударения в слове.

Формировать навык чтения как вида речевой деятельности.

Различать слова и предложения.

Дать первоначальное представление о текстах как речевом произведении.

Провести комплексную работу над структурой текста: озаглавливание, определение темы.

Продолжать осваивать духовно-нравственную модель общения, основанную на взаимопонимании, терпении, уважения к собеседнику и внимание к иному мнению.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

«Азбука» авторы Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, карточки с буквами, звуками, презентация к уроку.      
 

Краткое описание: 
<p><strong>урок по обучению грамоте (чтение)</strong>в 1 классе</p> <p><br /> &nbsp;</p>

Ход урока

I. Оргмомент

Приветствие гостей


 

II. Сегодня вместе с гостями мы отправимся в путешествие туда, где царят радость, восторг, удивление, где много тайн и фокусов.

- Чтобы разгадать эти тайны мы должны внимательно слушать вопросы, вспомнить всё, что изучили и применить знания для решения задач урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

На фоне музыки к песне «Цирк» из кепки появляются:

а) красные бусинки. На них появляются буквы а, о, у, э, ы, и.

Дать характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами.

(Гласные, образуют слог, бывают ударные и безударные; обозначают твердость и мягкость предшествующего согласного.) Ы (нет слов на эту букву);

б) сине-зелёные бусинки. На них проявляются буквы: эм, эн, эс, эль, тэ.

(Согласные, парные, могут быть твёрдыми и мягкими. Если стоят рядом с гласными, то образуют слог.) 

- Слог – это ключик к чтению. Мир слов похож на наш с вами мир: слоги и слова, как дети любят прятаться и шутить, превращаться и устраивать розыгрыши, «секретики» и фокусы.

Слайд 4

 (Мигают элементы буквы)

- Как вы думаете что это за значки?  (Буква                 )

- Почему сине-зелёная? (Сделаем прогноз. Ею обозначаются два звука.)

- Какая же тема урока?

Слайд 5

Тема урока: Буква Кк. Звуки [к] и [к, ].

Слайд 6

Чтение слогов с постановкой логического ударения на указанный слог.

(см. прикрепленный файл)                                  

                      

- Почему синий (зелёный) квадратик с буквой ка? (Если после них идут гласные верхнего ряда, то согласный читается твердо, а если нижнего ряда – мягко.).

Слайды 6, 7.

- Дадим характеристику звукам. Поможет Звуковичок.

Мы давали характеристику звукам для того, чтобы смогли найти место в словах, чтобы писать без ошибок.

Слайд 9

Работ в парах

Составить слова из букв, выложить схемы, найти изучаемые звуки [к ] и [к,], поставить ударение

I ряд -  и р ц к – цирк

II ряд - е п а к к – кепка

III ряд - о у н к л – клоун

Слайд 10

 (Проверка по эталону)

- Куда же мы отправляемся? (В цирк.)

Слайд 11

Картинка цирка Шапито. (Рассказ учителя)

- Слово цирк – имеет несколько значений:

1. вид искусства;

2. здание для цирковых представлений, эллипсовидная арена с трибунами, на которой проводились представления эквилибристов, акробатов, дрессировщиков, клоунов и других артистов.

Клоун – (от латин.) деревенщина, грубиян, комический персонаж, неловкий неотёсанный парень, а его роли насыщены шутками.

Цирк в переводе с латинского означает «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представления с наездниками, дрессировщиками, клоунами, которое мы называем цирком появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде.

Передвижные цирки- шапито появились приблизительно в 1830 году и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк приезжал в город, он оповещал о себе уличными шествиями со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях.

Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины. Они ходили с шарманкой и игрушечной ширмой по дворам, потом купили собственный шапито.

Слайд 12

Клоуны:

Карандаш, Ю. Никулин, О. Попов, Ю. Куклачёв.

- Небольшой рассказ учителя об этих людях.

Эти артисты знамениты тем, что они мастера розыгрышей.

- Посмотрите, какие фокусы могут буквы и слоги.

Слайд 13

Чтение с объяснением пар слов:

рот – грот

кости – кисти

такса – такси

Слайд 14

- Как называются записи на экране?

(см. прикрепленный файл)

- Какой ещё знак может стоять в конце предложения? От чего это зависит? (От интонации.)

- Какое предложение соответствует схеме?

Это карандаш. А это клоун карандаш. (Объяснить орфограммы.)

- Что такое предложение?

Слайд 15

- Кто они клоуны? (Вопросительное предложение.)

- Это клоун Никулин.

- А это кто? (Олег Попов – солнечный клоун.)

Слайд 16

Физкультминутка (для глаз)

На музыку «Цирк» - клип

- Люди каких профессий работают в цирке?

Слайд 17

- Схема слова.

- Что можете сказать о слове? (3 слога, 2 ударный, 7 звуков, 4 согласных, 2 твердых, 2 мягких.)

- Какое слово спряталось в звуковую рубашку? (Тарелки.)

- Где стоит звук, который мы изучаем?  ( [к,] в 3 слоге.)

- Что можете сказать о слове тарелки? (Многозначное: а) музыкальный ударный инструмент; б) тарелки для жонглёра.)

- Что делают животные?

- Вот видите, какой загадочный таинственный наш русский язык. И эти тайны мы будем исследовать и постигать.

- А кто из вас был в цирке?

У нас с вами скоро будут каникулы (время свободное от учебы) и было бы замечательно если бы вы сходили в цирк и более внимательно рассмотрели работу артистов.

Пока нам поможет Азбука побывать в школе.

Работа по учебнику с. 87.

- Прочитайте  жужжащим  чтением то, что написано и скажите что это? Докажите. (Текст: несколько предложений, связанных по смыслу.)

Слайд 18 (без заглавия)

- Определим тему, т.е. о чем говорится? Выполним несколько видов работы.

1) 1 строчка Чтение «Буксир»

    2 строчка – интонация перечисления

2) – Какое слово записано акрофонически? (играл)

3) – Как ещё общается автор текста? (С помощью пиктограмм.)

- Чтение всего текста одним учеником.

Вопросы по тексту:

- Какие животные выступают в цирке?

- Что сказано про слонов? (Они умные.)

- А такса и ослик Тото? (Тоже умные.)

- Сможем ли мы озаглавить текст?

- «Умные зверьки?»

- Клоун и звери – это картинки цирка.

- Можно ли озаглавить «Артисты цирка?» (Нет, не вся информация о цирке представлена в этом заглавии.)

- Какое заглавие более широко показывает, отражает тему текста? («Цирк».)

Итог урока

Рефлексия

- Итак, наше путешествие подошло к концу.

- Что же главное мы узнали на уроке? (Звуки, слоги, слова, предложения, текст имеют большие тайны, и мы их разгадывали)

- Для чего человек стремится постигать неизведанное, загадочное? (Чтобы стать мудрым, умным.)

- Где спрятаны были секреты сегодняшнего урока? (В кепке, в цирке, в Азбуке)

- А в других книгах могут быть спрятаны тайны? (Да)

- Чем является книга для человека? (Ключик к разгадыванию тайн)

Слайд 19

Книга – ступенька к мудрости.

Тайны стр. 86-87 не все исчерпаны. Мне бы очень хотелось, чтобы дома вы нашли их и завтра мне загадывали.


 

Прикрепленный файл Size
Открытый урок М.И..doc 51 KB
Буква Кк чтение.ppt 8.02 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн