Вы не зарегистрированы

Авторизация



Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький Принц"

Фото пользователя Елена Николаевна Макарова
Размещено: Елена Николаевна Макарова - ср, 08/10/2014 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон Ардонского района

учитель начальных классов

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цели:

образовательные    

  • учить работать с сервисами web2.0;

  • формировать информационную компетентность учащихся;

развивающие

  • развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;

  • повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку;

воспитательные

  • прививать интерес к книге, чтению;

  • воспитывать единение при работе в команде, взаимоуважение, адекватного восприятия себя и других в целостности мира.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кнага "Маленький Принц"

 
Используемая методическая литература: 

нет

Используемое оборудование: 

 

  • Ноутбуки с выходом в интернет

  • Экран или интерактивная доска

  • Фотоаппарат с USB-портом

  • Ватман, краски, цветная бумага, клей, ножницы

  • Смайлики

  • Розы (рисунок-смайлик)

Используемые ЦОР: 

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F2%E0%ED%E8%EA%E0 Википедия

  2. Веб-альбом Picaso - загрузка фотографий, оформление в альбом

  3. Карты - поиск географического объекта на карте

  4. Фотофильмы - создание видиофильма из фото

  5. Scribd - загрузка текстовых документов

  6. Диск Google - создание текстовых документов, презентаций, опросов, тестов

Краткое описание: 
<p>На данном занятии учащиеся, работая в деятельностном методе, путем погружения в &nbsp;поисковую работу по проблемной тематике, выполняют разнообразные занимательные задания в соответствии с выбранной ролью, обобщают полученные результаты с помощью web-сервисов и электронных ресурсов, проводят рефлексию с помощью теста. Данный веб - квест выполняется при использовании медиатехнологий и сети Интернет, его можно проводить и дистанционно.</p> <p>Участникам квеста было предложено выбрать одну из ролей (&laquo;Художник&raquo;, &laquo;Фотограф&raquo;, &laquo;Экскурсовод&raquo;, &laquo;Режиссёр&raquo;, &laquo;Знаток&raquo;, &laquo;Грамотей&raquo;), а затем объединиться в группы. Информацию об ожидаемых результатах и выбранной роли необходимо загрузить на страницу блога в общем доступе. Следующие этапы предполагали детальное ознакомление с источниками информации по предложенной теме, изучение сервисов, которые будут использованы в дальнейшем при выполнении заданий. Для каждой из групп, было подготовлено по 4 вопроса, которые предполагали не только поиск информации из различных источников в сети Интернет, но и ее трансформацию, а также выполнение заданий с использованием сервисов Веб 2.0.&nbsp; &nbsp;</p>

На данном занятии учащиеся, работая в деятельностном методе, путем погружения в  поисковую работу по проблемной тематике, выполняют разнообразные занимательные задания в соответствии с выбранной ролью, обобщают полученные результаты с помощью web-сервисов и электронных ресурсов, проводят рефлексию с помощью теста. Данный веб - квест выполняется при использовании медиатехнологий и сети Интернет, его можно проводить и дистанционно.

Участникам квеста было предложено выбрать одну из ролей («Художник», «Фотограф», «Экскурсовод», «Режиссёр», «Знаток», «Грамотей»), а затем объединиться в группы. Информацию об ожидаемых результатах и выбранной роли необходимо загрузить на страницу блога в общем доступе. Следующие этапы предполагали детальное ознакомление с источниками информации по предложенной теме, изучение сервисов, которые будут использованы в дальнейшем при выполнении заданий. Для каждой из групп, было подготовлено по 4 вопроса, которые предполагали не только поиск информации из различных источников в сети Интернет, но и ее трансформацию, а также выполнение заданий с использованием сервисов Веб 2.0.   Для организации совместной работы участников квеста был создан блог «На одной волне».  Результаты работы представлены в виде защиты своих исследований и проектов. Рефлексия проводится в форме опроса и выводится диаграммой.

Цель ресурса:

  • прививать интерес к книге;
  • учить работать с сервисами web2.0;
  • воспитывать единение при работе в команде, взаимоуважение, адекватного восприятия себя и других в целостности мира;
  • формировать информационную компетентность учащихся;
  • развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;
  • повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку.

Задачи ресурса:

  • ознакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
  • формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать презентации-онлайн, фильмы-онлайн, публикации-онлайн, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
  • научить работать с сервисами Google;
  • формировать умение работать в команде, достигать компромисса;
  • развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

Актуальность и значимость ресурса:  

  • работа над веб-квестом формирует механизм сетевого взаимодействия учащихся посредством безопасного общения и работы с веб-сервисами в среде Интернет;
  • создает условия для формирования их информационной культуры;
  • расширяет кругозор и вводит в такие предметы  как: литература, география, информатика, история.

 

Предполагаемый результат:

Участники веб-квеста, выполняя задания развивают и формируют УУД; результаты своей работы представят в форме презентации, видеоролика, фотоальбома, путевого дневника, журнала путешествий, страницы блога и т.д.

 

Место веб-квеста в образовательном процессе:

Данный веб-квест можно предложить в качестве дополнительного задания по предмету учащимся 3-4-х классов, например, в ходе проведения предметной недели, внеклассного занятия.

 

Используемые технологии:

  • Информационно-коммуникационные

  • Деятельностный метод

  • Проблемно-поисковая

  • Исследовательская

  • Личностно-ориентированная

  • Самоактуализации и саморазвития

  • Здоровье-сбережение за счет смены деятельности

Продолжительность проекта: 1-2 урока

Форма работы: работа в группах

1. Художник - изображает родной край.

2. Экскурсовод - подбирает информацию о достопримечательностях края.

3. Знаток - подбирает историческую справку о родном крае на страницах ВИКИПЕДИИ.

4. Фотограф - фотографирует этапы выполнения работы и переносит их с цифрового носителя на сервисы Google.

5. Режиссёр - создает из фотографий  фотофильм и размещает на странице результатов.

6. Грамотей - размещает информацию о родном крае в документах Google и загружает на страницу результатов.

 

Прикрепленный файлРазмер
MAKAROVA E.N..docx302.37 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Фестиваль работ в сервисах Web 2.0 "Удивительный мир детства"

Оценка материала

...