Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации?

Ответов - 7
Василий Теодорович Кнауб
Фото пользователя Василий Теодорович Кнауб
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 5680
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.

Мы очень часто говорим сами и слышим от своих коллег такие слова, как «педагог», «учитель», «профессионал», «профессиональное развитие», «профессионализм», «повышение квалификации».

 

А что мы вкладываем в их смысл? Именно мы, не словари и толкователи, а мы, учителя, методисты, администрация школы?..

 

Давайте именно об этом и поговорим в нашем форуме. И вот некоторые вопросы, в которых хотелось бы разобраться:

 

1. Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации? И отличается ли вообще? Происходит ли профессиональное развитие, когда мы посещаем курсы повышения квалификации или мы там именно квалификацию повышаем?
 

 

2.  Кто из двух педагогов является профессионалом, — тот, чьи дети из года в год показывают хорошие результаты по ЕГЭ? Или тот, кто результатами по ЕГЭ не блещет, но у него даже матерые двоечники сидят на уроках с открытым ртом? Или тот, кто может предоставить подтверждение своего профессионализма, демонстируя различные удостоверения с пройденных курсов?

В.Т.Кнауб
Наталья Никандровна Матвейчук
Фото пользователя Наталья Никандровна Матвейчук
На сайте с: 22/05/2009
Баллы: 249
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 26 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Вопрос про квалификацию разрешается неоднозначно. Профессиональное развитие может происходить и на курсах повышения квалификации, если у самого человека такой запрос (на развитие!) есть. Он (человек) всегда найдет, куда развиваться, если сам этого хочет.
Другой вопрос, насколько интенсивным может быть развитие.

Давайте рассмотрим предлагаемые понятия, послушаем, как они звучат.
Раз-витие – сам термин нам подсказывает, что движение идет по всем плоскостям: и по горизонтали, и по вертикали, и порой без обозначенной траектории.
Повышение квалификации – словосочетание ограничивает себя изначально направлением: только повышение. Это – по терминологии.  
 

Если по содержанию понятий, то, возможно, так. То, что мы делаем на курсах, однозначно укладывается в развитие. Посмотрите, сколько направлений деятельности. Найти, описать, списаться, проанализировать, создать, понять… А еще: по-одному, в мини-группе… А еще: в срок… А еще: азартику подбросим, кто первый… И вот так: знакомых коллег подключите… Вправо, влево, поворот вокруг себя, присели, отжались…. Уж какая тут просто квалификация… Тут тренировка ВСЕГО, ЧЕГО МОЖНО!!!!!! 

Личностных качеств (ответственность, самостоятельность, доброжелательность, терпимость, терпение и т.д.), специальных и профессиональных умений (понимание терминологии, знакомство с массой ИКТ, уровень обучаемости, коммуникативность, распределение времени и т.д.).
Количество освоенного (или, скажем, осваиваемого) материала просто грандиозно, если найти для него единицы измерения.

В общем, грамотно выстроенная программа обучения – качественное личностное развитие педагога!

И подобные курсы выгодно отличаются от очных курсов повышения квалификации.

И второй вопрос - тоже провокация! По описанию меня, конечно, сразу привлечет тот, у которого двоечники сидят с открытым ртом. Человеческий фактор мне ближе всего.

Но!.. Вот это как раз и говорит о том, что такой учитель – человек, далеко не случайный в своей профессии. И у него, как правило, есть свой запрос на качество личной деятельности. У него и ЕГЭ ребята пишут нормально. По крайней мере, я не встречала таких учителей: чтобы дети внимали, но ЕГЭ не писали. И было бы очень неплохо, чтобы у такого учителя была адекватная самооценка. То есть, чтобы он легко, при необходимости, мог говорить о своих умениях. Парадокс: те, кто реально что-то умеют, достаточно спокойно относятся к своим достижениям. Те же, кто умеют на копейку, кричат об этом на три рубля, и бумажки демонстрируют. 

К счастью, с развитием ДО, думаю, больше будет реальных профессионалов. В сети не потрясешь удостоверениями. Можно предъявить только реальные умения. Помните, как у Шарика из Простоквашино: «Вот мои документы: лапы и хвост».
 Когда я в Центре, в котором работаю, рассказывала про своих коллег по курсам, мои сотрудники, услышав фамилии, сразу сказали, да это же Интернет-фестиваль «Умник» и прочие яркие дистанционные дела!.. Фамилии-то громкие, и дела за ними немалые, а люди приятнейшие, увлеченные, неравнодушные и работящие. То есть профессионалы!

 

Наталья Матвейчук
Елена Юрьевна Тимофеева
Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева
На сайте с: 28/05/2009
Баллы: 300
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 33 weeks назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Отличаются ли по своему значению понятия профессиональное развитие и повышение квалификации зависит от того, по отношению к какому человеку мы их применяем.

 Например, я знаю одну очень хорошую воспитательницу детского сада. Назовём её Мария Васильевна. Она любит детей, и это видно.

 Ласково к ним относится, постоянно придумывает для них развивающие игры и занятия, активно готовит детишек к школе. Два года назад Мария Васильевна стала заниматься патриотическим воспитанием ребят.

 Заведующая детского сада предложила ей повысить квалификационную категорию: разработать тему «Патриотическое воспитание дошкольников» и защититься  по ней.

Мария Васильевна так и сделала, но до сих пор говорит, что «категория не важна, лишь бы детки улыбались».

 По отношению к Марии Васильевне профессиональное развитие и повышение квалификации – понятия, которые не отличаются друг от друга. В данном случае человек сам за всё время работы профессионально развивался, стремился узнать что-то новое и передать потом это новое  детям (сам повышал свою квалификацию).  

 А бывает так. Работает человек, работает, думает:  «как бы до обеда отработать», «как бы до вечера дотянуть».  А вот и год прошёл – можно квалификацию повысить.

Пошёл да сдал «на корочки». И опять работать.

 В данном случае ни о каком профессиональном развитии не может быть речи. Человек свою работу не любит, работать не хочет, но для того, чтобы зарплату побольше платили, повышает квалификацию (разряды и др.). Конечно, профессиональное развитие и повышение квалификации по отношению к данному человеку – разные понятия.

 

На вопрос  «Происходит ли профессиональное развитие, когда мы посещаем курсы повышения квалификации или мы там именно квалификацию повышаем?» я бы ответила так:

Если занятия на курсах повышения квалификации –  наше желание, то по ходу обучения происходит и профессиональное развитие и повышение квалификации.

Если мы не хотим заниматься на курсах (но заставили, например), то повышение квалификации в значении «получить корочки» произойдёт, а профессионального развития не будет.

 Различные удостоверения с пройденных курсов – это ещё не подтверждение профессионализма.  А вот из года в год хорошие результаты детей по ЕГЭ и неподдельный интерес к излагаемому на уроках материалу «даже у самых матерых двоечников» – это хороший показатель профессионализма педагога.

 

Комментарий был изменен с момента создания (ElenaYT, Fri, 19/06/2009 - 20:32).
Елена Т.
Евгения Витальевна Ставер
Фото пользователя Евгения Витальевна Ставер
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 33 weeks назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

1. На мой взгляд проф развитие отличается от повышения квалификации. Почему? Да потому что все зависит от человека, от позиции педагога, учителя, личности, человека. Вот моя бабушка, например(которой 77 лет было), не только пользовалась сотовым телефоном, но еще и читала и писала длинные, интересные смс-ки! Но ведь я понимаю, что не каждая бабушка так может. Моя - просто хотела развиваться, учиться, пробовать новое, она не боялась нововведений, а напротив, радовалась им(до определенной степени, конечно).

То же самое с любым человеком.

кто-то идет на курсы повышения как каторжник - потому что ему скоро новая "бумажка" потребуется. А кто-то, даже если не получается идти на курсы - все равно читает новости, ищет инновации, словом - занимается самообразованием (в том числе и профессиональным развитием).

И,следовательно, во время повышения квалификации один человек будет получать бумажку, другой - повышать квалификацию, третий - развиваться как профессионал. (Хотя второе и третье уже более связаны и сложнее различимы  - все тоже зависит от цели  и интереса конкретного человека).

2. на этот вопрос гораздо сложнее ответить. даже для себя.

я лично скорее назвала бы профессионалом именно того, у кого все дети находят для себя интерес, хотят к нему приходить. Ведь всем нам известно - что наиболее успешны в будущей жизни отнюдь не те дети, которые в школе имели пятерки, а "середнячки" - те, кто были в лучшем случае хорошистами, а чаще всего не самыми злостными. но - троечниками.

Поэтому оценивать профессионализм педагога - только по результатм его учеников при сдаче экзаменов(особенно если эти экзамены - обязательные) - весьма однобоко и нечестно.

все будет хорошо, я узнавала ;-)
Евгения Александровна Леонтьева
Фото пользователя Евгения Александровна Леонтьева
На сайте с: 15/05/2009
Баллы: 72
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 11 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Для меня повышениие квалификации - это официально. Идет человек на курсы, семинары и т.д. Учится, получает документы.

Но если он к этому не отнесся лично, не почувствовал - так и будет бумага лежать. А толку не будет.

Если человек сам ищет, находит, творит, переживает, читает, знакомится, ДУМАЕТ и пропускает через себя - он развивается, в т.ч. профессионально.

Но к Педагогу дети хотят возвращаться и учиться Именно у Него. Результаты экзаменов важны, но это далеко не основной показатель.

Евгения Леонтьева
Татьяна Федоровна Лукинова
Фото пользователя Татьяна Федоровна Лукинова
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 277
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 лет 4 weeks назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

             Для меня профессиональное  развитие, это  широкая  рамка, включащая в себя не только знания связанные с профессией, но и способностью владеть социокультурной, коммуникативной компететентностью. Повышение квалификации, это часть профессионального развития. А происходит ли на курсах профессиональное развитие или нет, зависит от человека.

   Как и во всем, так и на курсах можно формально выполнять работу  и получить корочку. А можно и стараться, а потом не применять новые знания, тоже толку мало.  На мой взгляд все зависит от целей которые ставит перед собой человек. Профессиональный рост, как внутренняя потребность, процесс не имеющий предела. И если хочешь идти в ногу со временем, развивайся.

       Применительно к своей персоне. Мучаю себя за время нахождения на этих курсах, на сколько это надо мне самой. Ведь из моих коллег художественно- эстетического отдела КДПиШ я одна, остальные коллеги информатики. И дается мне все не просто, но чем больше я занимаюсь, тем больше  уважаю саму себя.

2. Вопрос ЕГЭ, это больная тема. Я могу говорить только из личного опыта - родителя. Когда мой сын учился в 11 классе и ему предстояло сдавать ЕГЭ, мы все родители оплачивали репетиторам, или тем же учителям, которые их учили. Так в чем здесь профессионализм?  ЕГЭ они сдали,  (только чего это стоило, а  некоторые учителя решали ЕГЭ своим "отдельным" выпускникам) Вот если обучение будет таким, что школьники будут подходить к экзаменам самостоятельно и сдавать с хорошими результатами, то заслуга учтиеля очевидна.  А если двоечники будут сидеть с открытым ртом, современем они не будут ими, а станут успешными учениками.

Комментарий был изменен с момента создания (lukinova, чт, 25/06/2009 - 08:06).
Тафи
Олег Григорьевич Овечкин
Фото пользователя Олег Григорьевич Овечкин
На сайте с: 23/05/2009
Баллы: 136
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Повышение квалификации предполагает обучение на курсах, ограниченных временными рамками (например, 72 часа).

 

Профессиональное развитие представляет собой непрерывное наращивание и отшлифовка педагогических приемов и методов работы. Временные рамки тут особой роли не играют. Важную роль имеет призвание к педагогическому труду. Без личного эмоционального участия профессиональное развитие даст малый эффект. 

Комментарий был изменен с момента создания (olegow670, Wed, 15/07/2009 - 09:21).
Овечкин О.Г.
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ВАГИНА
На сайте с: 23/07/2009
Баллы: 214
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 23 weeks 2 days назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

На мой вгляд любое повышение квалификации дает толкой для нового витка развития профессионального. 

Профессионал тот кто сумел заинтерисовать всоим предметом, "зажечь" интерес, который сейчас у современных школьник теряется, где даже "двоечник" может спорить с отличнико по теме урока и с уважением относятся и к тому и другому.  

повышение квалификации дает дает возможность воплощать новые идеи и замыслы педагога, а не следовать по проезженной колее методистов.

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн