Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оценка образовательных достижений школьников и их динамика как фактор качественного образования в условиях ФГОС

Фото пользователя Светлана Алексеевна Колесниченко
Submitted by Светлана Алексеевна Колесниченко on вс, 12/10/2014 - 08:17

 В условиях ФГОС происходит изменение общих подходов и характера оценки образовательных достижений:—

  •  От единовременного измерения к комплексному измерению (накопительная система образовательных достижений)
  • —Введение оценки динамики индивидуальных достижений

 

Отличие оценки и отметки заключается в следующем:        

Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)

Оценка  может быть максимально разнообразной, вариативной в зависимости от задач каждой из образовательных ступеней.

Оценка всегда направлена "во внутрь",  в личность школьника. Оценка эмоциональна.

Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

    Отметка обращена во вне, в социум. Она подчеркнуто формализована.

В условиях ФГОС происходит изменение общих подходов - оценивается любое  успешное действие ученика, а фиксируется отметкой только реально выполненная работа, но не ниже базового уровня.

Учитель и ученик взаимодействуют. Учитель, выставляя внешнюю отметку, даёт возможность ученику определить, чего он достиг, а что ему предстоит преодолеть (самооценка).

За каждое учебное задание ставится отдельная отметка (овладение УУД по конкретным темам).

         Отметка выставляется в журнал, дневник ученика, Дневник.ру.

         Оценивание производится по пятибалльной шкале с учетом трех уровней успешности.

         Примечание: за задания, выполняемые при изучении новой темы, отметка                ставится по желанию ученика;

за выполнение контрольных и проверочных работ  отметки выставляются всем ученикам. 

При разработке рабочих программ создаётся система оценивания и инструментарий контроля данного учителя: анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, рефлексивный дневник.

Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Этот прием широко используется учителям. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.

При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

Листы учебных достижений - отражают продвижение учащихся в освоении предметных результатов.

При создании данных листов учитывается программа и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Рабочий Дневник учителя фиксирует результаты изучения каждым учеником основных разделов учебной программы

 

—
Прикрепленный файлSize
4. система оценивания учебных достижений ученика в условиях ФГОС.docx51.47 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Оценка образовательных достижений школьников и их динамика к


Светлана Алексеевна, я ознакомилась с вашей статьей « Оценка образовательных достижений школьников и их динамика как фактор качественного образования в условиях ФГОС» очень понравилась особенно системы оценивание личностных и метапредметных результатов. Взяла себе на заметку. Вы творческий учитель, с которым интересно работать и есть, чему поучится!!! 

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Светлана Алексеевна Колесниченко

На: Оценка образовательных достижений школьников и их динамика к


Большое спасибо за добрые слова!

С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"



Дневник обучения группы "Лотос"