Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки [д] , [д̕ ] ,буква Д д.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукашевич Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области"

учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Познакомить со звуками [ д ]  , [ д ̕ ]   и их обозначением буквой Д,                     

совершенствовать слогозвуковой   анализ;

развивать речь, мышление,  фонетический слух;

развивать  интерес к чтению и желание читать;

воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, уважение к людям   труда,

знакомство их с некоторыми профессиями.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Используемая методическая литература: 
  • В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

Краткое описание: 
<p>Урок обучения грамоте по УМК &quot;Школа России&quot; по теме &quot;Звуки [д] , [д̕ ] ,буква Д д.&quot;</p>

Тема: Звуки [д] , [д̕ ] ,буква Д д.

                Цели: познакомить со звуками [ д ]  , [ д ̕ ]   и их

                        обозначением буквой Д,                     

                        совершенствовать слогозвуковой       

                        анализ; развивать речь, мышление,  

                        фонетический слух; развивать      

                         интерес к чтению и желание читать;

                         воспитывать дружелюбие, чувство

                         взаимопомощи, уважение к людям   

                         труда, знакомство их с некоторыми

                         профессиями.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

              Всем, всем добрый день!

               Прочь с дороги нашей лень!

               Не мешай трудиться,

               Не мешай учиться!

2. Сообщение темы.

 - Сегодня на уроке обучения грамоте мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с двумя звуками и буквой, которая их обозначает. Схема нашего маршрута на доске. ( На доске плакат с названием станций.)

 - Что такое маршрут? ( Путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.)

 - Поедем мы на поезде. Кто нам нужен, чтобы отправиться в путь ? 

( Машинист.)

 - Кого называют машинистом? ( Специалиста по вождению поездов.)

 -Кто будет машинистом вы узнаете, разгадав ребус.

   

 Дят                ‚                                                              

Зеленая ель на белом фоне (иллюстрация) - PressFoto                         

                   

 

      

   

 

 

 

 

 

(Дятел).

 

 


- Сажаем дятла в поезд и в путь.

                                                

3. Повторение пройденного.

. –Куда мы приехали?» ( Ст. «Вспоминай - ка» )

   -Ребята, чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? (Читать, составлять предложения, рассказы, делить слова на слоги.)

Три ученика получают индивидуальные задания: разделить слова на слоги, поставить ударение, подчеркнуть слияние. ( Человек, трудом, велик. )

- С чем вы знакомитесь на уроках обучения грамоте? (Со звуками и буквами.)

- Что вы знаете о звуках? ( Звуки мы слышим и произносим.)

-Что вы знаете о буквах? (буквы мы видим и пишем. )

-На какие две группы делятся все звуки? ( Гласные и согласные. )

- Какие звуки называются гласными? Согласными?

- На какие две группы делятся согласные? ( Глухие и звонкие. )

- Какие гласные являются мягкими командирами? ( и, е, ё, ю, я )

- Как нужно читать слоги с ними? ( Мягко)

- Какие гласные являются твёрдыми командирами? ( а, о, у, ы, э )

- Как нужно читать слоги с ними? ( Твёрдо )

- Вспомните изученную нами последнюю букву, что о ней можете сказать? ( Б – согласная, обозначает звуки [б ]и [б̕ ])

- Дайте характеристику звуку б. ( Согласный, звонкий, твёрдый, парный. )

     Проверка индивидуальной работы.

 

 Человек трудом велик.

- Проверьте, правильно ли ребята выполнили задание. Прочитайте предложение.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Если человек вкладывает в работу все свои знания, талант, старания, умения, то труд его делает известным, знаменитым, то есть великим.)

- А всякий ли может заслужить высокое звание трудящегося? ( Да. Для этого надо работать честно, умело и стараться не только для себя, но и для всех. Славен человек своим трудом. )

4. Работа над новым материалом.

- Двигаемся дальше. Куда мы попали? ( В « Загадалкино» )

- Что нас здесь ждёт?

- Первая загадка: Весь я сделан из железа,

                                 У меня ни ног, ни рук  

                                 Я по шляпку в доску влезу,

                                 А по мне всё стук да стук. ( Гвоздь.)

- О какой цифре идёт речь?

                                На ножке приседает

                                И головку наклоняет

                                Так красиво шею гнёт

                                 Прямо лебедем плывёт. ( Два.)   

- Поехали дальше. Куда попали? ( В « Соединялкино» )

- Нам предстоит соединить слова-отгадки со схемами на доске. Найдите для слов гвозди и два  схемы. Соедините мелом.

                             

- Молодцы! Едем дальше. Куда мы приехали? ( В « Звукино» )

- Здесь нас ждёт работа со звуками.

- Произнесите ещё раз слова два и гвозди  и послушайте, какие новые звуки слышите.

    Гвозди -  [ д ] , два - [ д ̕ ]  .

- Произнесите звуки  [ д  ] ,  [д̕  ] и понаблюдайте, что происходит с органами речи?

- Что общего у этих звуков? ( Согласные, звонкие.)

- Чем отличаются? ( два-  [ д  ]  - твёрдый, гвозди -  [ д ̕ ]   - мягкий.)

- Подберите каждому из них пару. (  [т] ,  [т ̕ ])

5.Физминутка

                      [ д  ]  -хлопок,  [ д ̕ ]   – приседание.

                      Нам желают;

                      - Доброго пути!

                      Будет легче

                      Ехать и идти

                      Приведёт, конечно,

                      Добрый путь

                      Тоже к доброму

                       Чему – нибудь.

6. Работа над новым материалом (продолжение)     

- Поехали к следующей станции. Как она называется? ( Буквинск.)

- Найдём на этой станции букву для обозначения звуков  [ д  ]    и  [ д ̕ ]   на письме. (Вывешивается картинка буквы Д д )

                    

 

                       Добрый дятел занят делом:

                       Ремонтирует дупло.

                       Дверь починит он умело,

                       Будет в домике тепло.

- Почему их две ? (Строчная и заглавная.)

- Для чего нужна заглавная буква ?

- Поселим её в ленту букв. Как вы думаете, куда? (Над буквой Т)

- Почему над буквой Т ? (Они составляют пару по глухости / звонкости)

- Какие же звуки обозначает буква Д д ?

- Но на букве же не написано, как её читать в слогах-слияниях, как быть? (Нужно знать какая следующая буква).

- Какое есть правило? (а, о, у, ы, э командуют: читайте твёрдо: [ д ]  ; я, е, ё, и, ю: читайте мягко: [ д̕  ] )

7. Работа с учебником. (Ст. «Читай-ка»)

 1) Игра «Капитаны». (Чтение слогов-слияний на доске по плакату.)

2) Индивидуальное задание: Читающим детям даётся текст:

Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и в тишине

Пусть труд его не лёгок и не прост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд

3) ст. 109 а) Чтение слогов-слияний – самостоятельно.

                 б) Прочитать слоги, где[ д']    произносится мягко.

                 в) Прочитать слоги, где [д ]   произносится твёрдо.

4) Чтение слов с пометами:

                  а) хором

                  б) «цепочкой»

- Эти слова встретятся в тексте.

5) Чтение 1 текста «цепочкой». Озаглавливание  (Водолазы. Подводная работа)

- Кто ведёт подводные работы на дне реки?

- Как можно озаглавить текст?

8. Физминутка 

- Долго ехали. Пора и отдохнуть. Повторяйте за мной.

                        Мы с Валеркою шофёры

                        Завели свои моторы,

                        А потом нажмём на тормоза

                        Закрываем фары и глаза

                        Раз, два, три, четыре, пять

                        В путь- дорогу нам опять!

- Какое слово в физминутке означает профессию?

- Кого называют шофёром? (Водителя автомобиля)     

9. Работа по учебнику ( продолжение ).

1) Чтение 2 текста. Озаглавливание.

- Прочитайте про себя. Найдите и прочитайте ответы на вопросы.

- Кем работает папа у Нади и Димы?

- Какую работу они выполнили?

- Где теперь идут поезда?

- Как бы вы озаглавили этот текст? (Работа водолазов.)

2) Проверка индивидуального задания : чтение текста.

- О какой профессии говорится в этом стихотворении?

- Что вы знаете о работе водолаза?

- Это редкая профессия. Выбираю её лишь сильные, смелые и находчивые люди. Водолазов при погружении подстерегают опасности, поэтому чаще всего подводу уходят сразу несколько человек, чтобы в случае опасности прийти на помощь друг другу. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение.

3) Работа по картинке ст.109 «Морские сокровища»

- Кого вы видите на картинке?

- Как называется приспособление, которое находится у них за спиной?

- Аква по латински вода – отсюда акваланг – аппарат для дыхания под водой.

- Что нашли водолазы?

- Назовите предметы изображенные на картинке.

- Составьте несколько предложений. (Водолазы обследовали дно моря. Там плавали рыбы, медузы. Вот водолазы подплывают к кораблю, потерпевшему крушение. Они нашли клад. Его охранял осьминог.)

10. Работа над многозначностью слова «звезда».

- Ребята, со станции «Соединялкино» на станцию «Читай-ка» пришла телеграмма: «Жители Соединялкино не могут справиться с заданием. Помогите соединить слово с картинками. Заранее спасибо.»

- Прочитайте слово: звезда

- Картинку под каким номером вы соединили бы с этим словом?

- Почему вы соединили бы слово со всеми картинками?

- Это слово многозначное. Слово звезда имеет несколько значений.

- Прочитаем предложения на странице 110 «Звезда»

- Соединялкино очень вам благодарны.

11. Итог урока

- Какая станция осталась? («Повторялкино»)

- Что мы будем делать?

- Какие звуки мы изучили? Какой буквой они обозначаются?

- О какой профессии вы узнали?

- Какие другие профессии вы знаете? Кем работают ваши папы и мамы?

- У ваших родителей прекрасные профессии. Чтобы освоить их надо много знать, а для этого надо хорошо учиться. Любой труд в нашей стране почётен. Человек каждой профессии уважаем. Нам надо с уважением относиться к рабочему человеку.

- Двигаемся к конечному пункту. Что нас ждёт впереди, вы узнаете, составив из слогов слово.

ре   пе    на     ме → перемена.


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн