Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как развивать УУД в основной школе?

Ответов - 6
Екатерина Александровна Мигунова
На сайте с: 21/10/2013
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 40 недель назад.

Всем нам хорошо известно, что Федеральные государственные образовательные стандарты определяют три группы образовательных результатов: личностные, предметные и метапредметные. Однако, механизм формирования, развития и оценки личностных и метапредметных результатов, особенно на ступени основного общего и среднего полного общего образования пока еще не достаточно ясен. Сегодня учитель задается миллионом вопросов: Что же понимается под метапредметным результатом образования? Что может быть синонимом к понятию «универсальные учебные действия»? Общеучебные навыки? Умения? Компетенции? Компетентность? Как соотносятся между собой эти понятия? Как организовать учебный процесс, чтобы создать условия для формирования и развития УУД? Есть ли способы обучения в традиционной системе, которые можно использовать в условиях реализации стандарта? И еще очень много вопросов…

 

Если у вас возникают подобные вопросы, поделитесь своими размышлениями на эту тему… Если вас есть успехи в решении подобных вопросов, поделитесь своим опытом…

 

Достаточно подробно эта информация описана в пособии: Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. – (Стандарты второго поколения). Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий в основной школе.

 

Если вы хотите ознакомиться с опытом коллег, изучите материалы, перейдя по ссылкам.

 

Конструирование урока с целью достижения метапредметных и личностных результатов

 

Броздецкий Владимир Семенович, учитель биологии и информатики г. Москвы, Заслуженный учитель РФ. На своем сайте рассматривает возрастные особенности ребенка, которые необходимо учитывать в работе с подростками, соотносит УУД со способами деятельности и ключевыми образовательными компетенциями, рассматривает особенности формирования и развития УУД средствами информатики и биологии. http://bvc56.jimdo.com/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/%D1%83%D1%83%D0%B4-%D0%B...

 

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» открыт как структурное подразделение Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в начале 2004 г. (приказ № 3 от 5 января 2004 г.). Основной миссией работы Центра является восстановление единого образовательного пространства, в котором реализуется новая, деятельностная парадигма образования/ http://www.sch2000.ru/about/

Мигунова Е.А.

Татьяна Александровна Неврюева
Фото пользователя Татьяна Александровна Неврюева
На сайте с: 26/11/2008
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 44 weeks назад.
На: Как развивать УУД в основной школе?

Уважаемая Екатерина Александровна! 

 Я думаю, что современные уроки истории и обществознания, направленные на развитие у ребенка универсальных учебных действий вынуждают учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных приемов и методов. Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов передачи знаний к проблемным, эвристическим и исследовательским. Урок-дебаты, дискуссии, конференции, ролевые игры способствуют формированию и развитию коммуникативных УУД, так как направлены на развитие способностей к согласованию действий с учетом позиций других. Традиционная на уроках истории работа с источниками позволяет формироватьпознавательные УУД: умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа. На таком уроке ребята составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: они пишут рассказы, сочинения, выступают в роли экскурсовода, рисуют, совершают воображаемые путешествия, инсценируют исторические события и т.д. Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач.

В прикрепленном файле посмотрите пример работы с детьми

С уважением, Неврюева Т.А.

ТАлекс

Лариса Витальевна Бережная
Фото пользователя Лариса Витальевна Бережная
На сайте с: 16/10/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 43 weeks назад.
На: Как развивать УУД в основной школе?

На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий, например:

  • личностные УУД формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Так, например, в 8 классе изучение химии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение химических знаний в жизни, в быту, во время ремонта. При этом предложить попросить совета родителей. Это не только покажет прочность химических знаний родителей и сыграет на упрочнение их авторитета для ученика, но и раскроет важность этих знаний в быту, в будущей жизни. У ученика формируется понимание необходимости прочных знаний по химии. В последующем предлагаются задания на подготовку сообщений на темы «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии», «Йод и его роль для моего здоровья» и т.д.;
  • познавательные УУД формируются в заданиях, в котором учащимся приходится одновременно выполнять логические построения, осуществлять взаимосвязи графических (символьных) единиц и текстовой структуры, связывать понятия атом, индекс, формула и числовые величины, составлять уравнения реакций;
  • для формирования коммуникативных УУД можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества учеников. Например, сдача минизачёта, проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания латинских названий элементов и т.д. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки, оспаривают, при необходимости, отметку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

 Наиболее удачными в моей  практике оказались уроки в соревновательной форме. Брейн-ринг по определенной теме формирует познавательный интерес и желание получить оригинальные знания, командный соревновательный дух развивает навыки конструктивного сотрудничества, подготовка к соревнованию развивает регулятивные универсальные учебные действия.

Галина Борисовна Котлова
На сайте с: 13/12/2009
Баллы: 4
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 15 недель назад.
На: Как развивать УУД в основной школе?

Здраствуйте, Екатерина Александровна! Я по своей специальности учитель химии и в настоящее время нарабатываю материал для перехода на ФГОС по химии. Но отвечая за воспитательную работу школы считаю, что для формирования УУД учитель должен для себя установить связь между УУД и видами заданий, деятельности учащихся. Личностные УУД формируют задания: участия в проектах; подведение итогов занятия; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка событий, происшествия; дневники достижений. Познавательные УУД формируют задания: "Найди отличие", "Поиск лишнего", "Лабиринты", хитроумные решения, составление схем-опор, работа с таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словорями. Ругулятивные УУД формируют: "Преднамеренные ошибки"; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант, диспут; контрольный опрос на определенную проблему. Коммуникативные УУД формируют: составление задания партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; "Отгадай, о ком говорим"; диологовое слушание. Такой подход способствует развитию УУД в ОШ.

Котлова

Екатерина Александровна Мигунова
На сайте с: 21/10/2013
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 40 недель назад.
На: Как развивать УУД в основной школе?
Разработчики стандарта определяют метапредметный результата для каждой ступени образования. Метапредметный результат на ступени основного общего образования понимается как: «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории». Таким образом, под метапредметным результатом образования понимаются сформированные универсальные учебные действия, сформулированные авторами в терминологии умений и компетенций, а так же опыт их реализации в различных сферах учебной и практической деятельности (компетентность). Подобная трактовка делает необходимым определение ключевых понятий: универсальные учебные действия, компетенции, компетентность и взаимосвязь между ними. Примерная образовательная программа основного общего образования содержит следующие определения:  «компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем»;  «компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей». Термин «универсальные учебные действия» определяется А.Г. Асмоловым и группой разработчиков в двух аспектах: «В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов деятельности учащегося (а также связанных с ним навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса». Таким образом, сформированные универсальные учебные действия составляют основу компетенций как итогового образовательного результата, а компетентность – как проявление этого результата (образовательный итог) в деятельности обучающегося. Условием формирования и развития универсальных учебных действий, обучающихся на ступени основной (общей) школы является создание организационно-педагогических условий, направленных на реализацию деятельностного подхода в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Мигунова Е.А.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн