ФГОС.Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала
Submitted by Надежда Николаевна Тархова on Tue, 21/10/2014 - 21:51
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Ф.И.О. учителя _________________________
Класс: 5.
№ урока с начала учебного года: 1.
№ урока с начала четверти: 1.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема
Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала
Цель
Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся
Задачи
Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 5 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика».
Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики.
Повторить специальные беговые упражнения и технику бега на короткие дистанции.
Способствовать развитию быстроты.
Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Проблема
Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой
Тип урока
Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
Формируемые УУД
Личностные: мотивация к уроку (беседа)
Познавательные- овладеют знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего»)
Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)
регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)
Планируемые результаты
Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.
Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Основные понятия
Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.
Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль
Межпредметные связи
История, математика, биология
Инвентарь и оборудование
Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок
Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная
Педагогические технологии.
Технологии физического воспитания
Здоровьесберегающая
Здоровьеформирующая
Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).
Учебное пособие
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011
Домашнее задание
Реферат на тему: «Известные легкоатлеты Воронежской области»;
§6, стр. 77-78;
принести тетрадь
Содержание учебного материала
Доз-ка
ОМУ для мед. групп
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Вводно-подготовительная часть (20 минут)
Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока.
Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК.
Инструктаж по ТБ на уроках л/а.
Ознакомление с историей развития л/а в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами.
Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.
Бег в медленном темпе.
ОРУ в движении (см. приложение).
1’
5’
2’
5’
1’
2’
4’
Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности.
Постановка проблемы.
Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку
Фиксируют проблему
Л: учебно-познавательный интерес к л/а
П: формулируют понятие «лёгкая атлетика»
К:сформируют умения работать в коллективе
Р:овладеют способностью организации к уроку
П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а.
Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.
Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ.
Л: мотивация к изучению предмета
М: Овладеют способностью удерживать задачи урока
Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а.
Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а
Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются
сформулировать понятие «лёгкая атлетика»
Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений
Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении
Основная часть (19 минут)
СБУ:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени назад;
- бег приставными шагами левым/правым боком;
- выпрыгивания вверх;
- ускорения.
Бег на короткие дистанции
Создать представление о беге на короткие дистанции
Высокий старт (правильное положение рук и ног)
Выполнение высокого старта по команде
Повторное пробегание отрезков по команде:
- перестроение;
- выполнение упражнения.
Эстафеты:
- беговая с заданием теста «поиск лишнего»
- приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом;
- приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом.
4’
20 м
20 м
20 м
20 м
2х20 м
9’
1’
2’
3’
3’
3х20 м
6’
Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).
Напоминает правильность выполнения СБУ.
Формирует проблему
Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции.
Контролирует выполнение упражнений.
Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)
Организует показ и контроль за выполнением эстафет.
Выявляет победителя.
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы.
Выполняют упражнения.
Анализируют.
Сравнивают собственное выполнение с правильным.
Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).
Решают проблему
Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.
Р: оценивать правильность выполнения упражнений
Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу
К: контролировать действия других учеников
П: Уметь: выполнять СБУ.
П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,
анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.
П: Уметь: выполнять эстафеты
Знать: выдающихся л/а
Л: овладеют способностью к самооценке
Заключительная часть (6 минут)
Упражнения на восстановление дыхания.
Обсуждение поставленной проблемы,
подведение итогов урока.
Домашнее задание.
1’
3’
2’
Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.
Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа
- что понравилось;
- что запомнилось;
- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.
Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Воронежской области» (к 15 уроку) , §6, стр. 77-78; тетрадь по ФК.
Даёт краткое описание следующего урока
Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.
Осмысливают собственные действия на уроке;
Решают проблему урока
Делятся на группы для подготовки рефератов.
Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники
Проговаривают план действий на следующем уроке.
К: формулировать собственное мнение и позицию
Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности
Р: умение планировать свои действия
П: Знать: важность л/а упражнений
Уметь: раскрывать проблему урока,
обсуждать результаты совместной деятельности.
Л:
понимание роли и значения л/а в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ