Submitted by Наталия Сергеевна Кочеткова on Fri, 24/10/2014 - 15:09
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ С РОДИТЕЛЯМИ
НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1.Организационный момент.
Дети вместе с родителями стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.
- Скажите, а вы дружные ребятки?
- И я знаю таких друзей. Давайте сядем на коврик и вместе с мамами посмотрим на экран (просмотр отрывка из мультфильма).
- На чём же поплывут друзья?
- Я предлагаю вам смастерить волшебные кораблики для друзей. Вы согласны?
- Я буду вашей феей-помощницей. А вы закройте все глазки: и ребятки, и мамы (надевает корону и берёт в руки «волшебную» палочку с музыкой превращения).
- Открывайте глазки… Теперь вы волшебники.
2.Упражнение «Кораблик».
Воспитатель:
- Но, чтобы мастерить наш кораблик, нужно подготовить пальчики и сделать зарядку. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте. Если знаете, помогайте:
Воспитатель вместе с детьми и родителями:
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
А в кораблике четыре,
Очень важных моряка.
3.Рассматривание художественного материала.
Воспитатель:
- А теперь, волшебники вместе с мамами в мастерскую. Кораблики будут у нас необычные. Из чего мы будем их мастерить, сейчас узнаем (на столах контейнеры с материалом).
- Вот «волшебные» коробочки. Что в них? Загляните! Посмотрите! (рассматривание)
Перечисление материала коробочки (на одну пару одна коробка).
4.Объяснение и выполнение работы по схемам поэтапно.
Воспитатель показывает и объясняет, что такое планшет. Объяснение и выполнение: волна из пуговиц и шнурков.
Воспитатель:
- Можем увидеть по отверстиям кораблик? Покажите.
- Кораблик будет плыть по волнам. Найдите волну и обведите её пальчиком. Мамы помогают. Волна будет из пуговиц. Найдите их в коробочке. Сколько их? Посчитайте. На какую фигуру похожи?
- Найдите белый узкий шнурок.
- Какой шнурок у вас по цвету, ширине?
Объяснение по схеме поэтапно.
Объяснение и выполнение: кораблик из шнурков.
Воспитатель:
- Теперь мастерим сам кораблик. Возьмите широкий и самый длинный шнурок. Какого цвета?
Объяснение по схеме поэтапно. Мамы помогают.
Объяснение и выполнение: мачта и парус.
Воспитатель:
- Смастерим мачту и парус. Проведите пальчиком, где мачта. Мамы помогают.
- Возьмите шнурок и парус. Парус будет из губчатой салфетки. На какую фигуру похож?
Объяснение по схеме поэтапно. Мамы помогают.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот и получились наши волшебные кораблики.
- Понравилось мастерить? Покажите друг другу свои кораблики.
- А наши герои сейчас выберут себе свой кораблик (наклейки с героями сказки).
- Обыгрывание ситуации: чей кораблик выберет себе герой.
- Посадите своего героя в кораблик (приклейте). Мамочки помогите.
- А теперь давайте подуем на паруса дружно все, чтобы наши друзья плыли быстрее.
5.Рефлексия.
Воспитатель:
- Встанем все дружно в круг. Возьмёмся за руки.
- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Из чего мастерили? Вы так старались и друзьям тоже понравилось. Посмотрите, какие они довольные и счастливые (окончание мультфильма с песней)!
- Спасибо деткам и вам, дорогие родители, что нашли время приходить к нам. Будем рады видеть вас у нас.
Совместная деятельность детей с родителями проводилась в средней группе детского сада. При проведении его заметила трудности детей в конструктивной деятельности, т.к.у них слабо развита мелкая моторика. Но при умелой помощи родителей дети справились и результаты получились оригинальные. Но для себя я сделала вывод, что это занятие целесообразнее провести в старшей возрастной группе.
На: НОД в старшей группе "Волшебные кораблики".
Совместная деятельность детей с родителями проводилась в средней группе детского сада. При проведении его заметила трудности детей в конструктивной деятельности, т.к.у них слабо развита мелкая моторика. Но при умелой помощи родителей дети справились и результаты получились оригинальные. Но для себя я сделала вывод, что это занятие целесообразнее провести в старшей возрастной группе.