Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Урок "Мода от природы"

Фото пользователя Вера Ивановна Хаустова
Submitted by Вера Ивановна Хаустова on вс, 26/10/2014 - 14:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хаустова Вера Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Учитель трудового обучения (швейное дело)

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Формирование у учащихся представления об особенностях одежды коренных народов Севера.

Используемая методическая литература: 

1. Никитина Р.С. Таежная АЗБУКА. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2004.

Слайды: 1, 3 – 8, 12 – 16, 18 – 22, 36 – 42 - фон, 2, 9 – юрта (кнопка выхода), 3 - фон, 12 – девочка и мальчик, 18 – олени, 15 – олень, 19, 22-34 – картинки.

2. Витер И.В. Мода от природы. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2004.

Слайд 5: традиционная одежда– кухлянка, конайты, торбаса, малахай; женская одежда – кухлянки 1, 2, 4, 5, 6; мужская одежда – конайты; мужская одежда - конайты; детская одежда – конайты; детская одежда - детская одежда 2, 4, 6; головные уборы – малахай; головные уборы – картинки 1, 2, 3; обувь - торбаса; обувь – картинки - 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Слайды 35 – 42: одежда, обувь, сумки, ковры, кухлянка.

3. Рахтилин В.Г. Картинный словарь чукотского языка. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2004.

Слайд 14: семья русская, корякская; дом, яранга; камлейка; малахай; торбаса.

4. Васильева С.А. Одежда. Обувь. Головные уборы. – Москва: Школьная пресса, 2008.

Слайд 14: сапоги, шуба, ушанка.

5. Вохринцева С.В. Национальные костюмы. Народы России. Ближнее зарубежье. Дальнее зарубежье. – Екатеринбург: Страна Фантазий, 2000.

Слайды 13, 16: национальные костюмы.

6. Винокурова В.В. Сказки народов Севера. – Санкт-Петербург: Просвещение, 1991.

7. Ключников А.В. С любовью, мои Северяне. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2004. Слайд 44: фон.

Используемое оборудование: 

Компьютер с установленными операционной системой Windows XP или выше и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2010/13 (видео просматривается в этом формате), универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows, видео кодеки K-Lite Codec Pack 9.9.0, колонки, мультимедийный проектор, экран.

Краткое описание: 
<p><strong>Структура ресурса</strong></p> <p>Интерактивный образовательный ресурс &laquo;Мода от природы&raquo; состоит из 5 разделов:</p> <ol> <li>Одежда &mdash; слайды 4 - 5:</li> </ol> <p>а) традиционная одежда;</p> <p>б) женская одежда;</p> <p>в) мужская одежда;</p> <p>г) детская одежда;</p> <p>д) головные уборы;</p> <p>е) обувь.</p> <ol> <li>Сценические костюмы &mdash; слайды 6 - 8.</li> <li>Орнамент &mdash; слайды 35-42:</li> </ol> <p>а) орнамент в одежде;</p> <p>б) орнамент в обуви;</p> <p>в) орнамент на сумках;</p> <p>г) орнамент на ковриках;</p> <p>д) орнамент в бытовых изделиях;</p> <p>е) Сказка аборигенов Камчатки.</p> <ol> <li>Практические задания. I часть &mdash; слайды 9 - 16:</li> </ol> <p>а) работа с картой;</p> <p>б) соберите картинку;</p> <p>в) женская летняя одежда;</p> <p>г) установите соответствие;</p> <p>д) традиции и современность;</p> <p>е) вставьте пропущенные слова;</p> <p>ж) сравните костюмы разных народов.</p> <ol> <li>Практические задания. II часть &mdash; слайды 17 - 34:</li> </ol> <p>а) источник жизни народов Севера;</p> <p>б) филворд по теме &laquo;Одежда и обувь&raquo;;</p> <p>в) кроссворд &laquo;Народы Севера&raquo;;</p> <p>г) игра &laquo;Копилка знаний&raquo;.</p>

План работы с ресурсом

Использование фрагментов ресурса

Этап урока

Слайды 4 -5

Одежда коренных народов дальнего Севера:

  • традиционная одежда;
  • женская одежда;
  • мужская одежда;
  • детская одежда;
  • головные уборы;
  • обувь.

Постановка цели и задач изучения ресурса, мотивация учебной деятельности обучающихся, сообщение темы урока.

Презентация начинается с обзора всей одежды. На каждом фрагменте предложено по несколько фотографий для наглядного сравнения.

Слайды 6 – 8

Сценические костюмы.

Пошив сценических костюмов входит в программу по Швейному делу (региональный компонент), поэтому на трёх слайдах с различными эффектами и музыкальным сопровождением представлено большое количество костюмов для дальнейшего обсуждения их учащимися.

Слайды 9 – 16

Практические задания. Часть I.

Семь практических заданий разработаны для проверки знаний о том, как влияет географическое расположение места жительства коряков, особенности их быта и основные занятия, на культуру и народные традиции. Сравнение национальной одежды народов мира с корякской одеждой.

Слайды 17 - 34

 

Практические задания. Часть II.

Четыре варианта проверки знаний представлены в игровой форме.

Слайды 35 – 42

Орнаменты:

  • орнамент в одежде;
  • орнамент в обуви;
  • орнамент на сумках;
  • орнамент на ковриках;
  • орнамент в бытовых изделиях;
  • сказка аборигенов Камчатки.

Слайд 43

 

Заключение.

В заключении учащимся предлагается просмотр короткого видеофрагмента об особенностях одежды народов Севера.

Прикрепленный файлSize
Мода от природы Презентация Хаустовой В.И.zip9.84 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Вера Ивановна Хаустова

На: Мода от природы


Уважаемые коллеги! К большому сожалению здесь в ОК вес работы не должен превышать 10 Мб, поэтому весь ресур пришлось пересмотреть и в два раза сократить. Если кому будет интересно посмотреть весь вариант работы, можно скачать здесь  Хаустова В.И. Мода от природы. Для просмотра работу необходимо извлечь из архива.

Никогда ни о чем не жалейте. 



Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)